Войти в почту

Звезда «Султана моего сердца» выучила турецкий ради роли

Александра Никифорова полгода жила в Турции и теперь умеет торговаться не хуже местных.

Звезда «Султана моего сердца» выучила турецкий ради роли
© Кадр из сериала "Султан моего сердца"

- Актрису на роль вашей героини долго искали, в том числе и потому, что мало кто радовался перспективе учить турецкий. Почему вас это не остановило?

- Я испытываю страсть к языкам и даже одно время раздумывала, кем стать – актрисой, как и мечтала с детства, или все-таки лингвистом. Поэтому меня перспектива не напугала. К звучанию турецкого нужно привыкнуть. В самом начале казалось, что это жесткий, грубый язык. Но когда прожила две недели в Стамбуле, поняла, что в нем есть мелодичность, мягкость. Я впервые приехала в Турцию до начала съемок и где-то два месяца занималась с педагогом. Научилась читать, говорить и писать. Спустя время мы начали работу над сериалом и совмещали ее с моим дальнейшим обучением. А осознала я, что уже говорю на турецком, когда торговалась за чемодан. Он, кстати, после первой же поездки был весь помят, и отлетела ручка. В Турции невозможно не торговаться. Мне кажется, что многие местные жители занимаются продажей товаров только ради процесса обсуждения цены, потому что торгуются они здорово, с кайфом, смакуя. Это как образ жизни.

- По сюжету ваша Анна – учительница французского. Им тоже владеете?

- Иногда на съемочной площадке работали сразу три съемочных группы, и однажды я сыграла у трех режиссеров на трех языках – на русском, турецком и в классе с учениками на французском. Не могу сказать, что знаю его, но в школе учила, и это, безусловно, помогло.

- Не страшно было вам, молодой красивой актрисе, на длительный срок уезжать на работу в восточную страну?

- Когда туда собиралась, мой дедушка сказал, чтобы в Стамбуле носила с собой нож! Сейчас смешно об этом вспоминать, потому что страна открылась как невероятно демократичная, дружелюбная. Мои представления о ней были далеки от действительности. Мне она казалась местом не очень качественных отелей, невкусной еды, грязных рук, торгашей, а все совсем иначе. Стамбул невероятный город, в котором живут разные, но в большинстве своем доброжелательные люди. Он как восточная версия Парижа. За те полгода, что снималась там, полюбила страну, ее культуру. Если говорить широко, то, наверное, благодаря этому опыту я стала более открыта к миру.

- И все же это весьма рискованный поступок.

- Наверное, в этом мы похожи с моей героиней, потому что Анна по натуре авантюристка, в хорошем смысле слова. Она не боится пробовать что-то новое, как и я. Ее пригласили работать учительницей французского у детей самого султана Османской империи. Это задача не из легких, ведь с одной стороны есть избалованные дети, с другой гарем султана, в котором никто не понимает, с какой целью пришла эта новенькая, может, она все-таки любовница? И через все эти преграды ей надо перешагнуть, потому что на кону жизнь любимых людей.

- Как считаете, такая история любви, как у вашей Анны и султана, в жизни возможна?

- Почему нет? Мне кажется, что абсолютно разные люди часто оказываются вместе. Видимо у жизни такое чувство юмора, плюс противоположности притягиваются. Думаю, что каждый человек, которого мы встречаем на своем пути - учитель для нас. И если он появился, значит должен тебя чему-то научить. У Анны и Махмуда тоже такая история, они друг друга меняют. Она учится быть более мягкой, женственной. А Махмуд впервые встречает девушку, которая может сказать ему нет.

- Символично, что героиня в сериале носит то же имя, что и ваша трехгодовалая дочка.

- Это уже вторая моя Анна. Так звали персонажа в проекте «Анна-детектив», где я сыграла свою первую главную роль.

- Ваша Аня, насмотревшись на маму, в кино не просится?

- Наверное, ей моя профессия интересна, потому что дома мы постоянно устраиваем театр. Она посмотрит какой-нибудь мультик, а потом распределяет между нами роли из него, и мы с утра до вечера играем.

- На съемки ее не берете?

- Пока нет, она для этого слишком маленькая. Я все свободное время посвящаю ребенку и, слава богу, его выпадает достаточно.

- Декретный отпуск у вас был всего полтора месяца. Боялись что-то упустить в профессии?

- Не могу сказать, что был какой-то страх. Просто мне кажется, что это правильно. Женщина так устроена, что может позволить себе многое успеть. Например, ты встаешь с утра часиков в шесть, идешь варить ребенку кашу. Готовишь суп, прибираешь дом, а после садишься в машину и едешь на съемочную площадку. Приезжаешь, тебе говорят: «Александра, проходите на грим. Хотите кофе?». Ты сидишь и думаешь: как забавно устроен этот мир. Сколько же мы – русские женщины можем в себе соединить.

- В какой-то момент вы чуть не свернули с актерского пути, когда перевелись на лингвистический факультет. Что это был за порыв?

- Думаю, что юношеский максимализм. Мне очень повезло в плане обучения, я была студенткой в трех вузах – двух в Санкт-Петербурге и окончила в результате Щепкинское театральное училище в Москве. Куда бы ни попадала, всегда окружали очень светлые люди. Думаю, что сейчас нахожусь на своем месте. Родители к актерской среде не имеют отношения: отец военнослужащий, а мама воспитатель детского сада. Но ее сестра служит в театре Черноморского флота в Севастополе – городе, где я родилась. Именно глядя на нее я решила, что хочу стать актрисой. И мне безумно нравится то, чем занимаюсь. Очень люблю свою профессию. Но каждый человек может успеть попробовать многое. Не стоит себя ограничивать, закрываться от чего-то. Чем больше всего ты умеешь делать, тем, наверное, качественнее твоя жизнь, эффективнее.

«Султан моего сердца», понедельник-четверг, 21:45, Первый канал