Войти в почту

5 пар из советских фильмов, которые ненавидели друг друга

Slide 1 of 7
Юрий Яковлев, сыгравший этого самого Ипполита, вызывал у Барбары чувства настолько негативные, что она прямо-таки умоляла Эльдара Рязанова отказаться от идеи снять поцелуй Нади и Ипполита.
1/5
Юрий Яковлев, сыгравший этого самого Ипполита, вызывал у Барбары чувства настолько негативные, что она прямо-таки умоляла Эльдара Рязанова отказаться от идеи снять поцелуй Нади и Ипполита.  
© Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Ольга Науменко с Андреем Мягковым, дипломатично говоря, не сработалась. Отчасти Науменко можно понять – пробы-то она проходила совсем с другим актером, Олегом Далем.
2/5
Ольга Науменко с Андреем Мягковым, дипломатично говоря, не сработалась. Отчасти Науменко можно понять – пробы-то она проходила совсем с другим актером, Олегом Далем. 
© Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Рыбников позволял себе открыто обзывать и дразнить Надежду Румянцеву, а она не стеснялась давать ему отпор – так что в итоге обстановка на съемочной площадке была не из приятных.
3/5
Рыбников позволял себе открыто обзывать и дразнить Надежду Румянцеву, а она не стеснялась давать ему отпор – так что в итоге обстановка на съемочной площадке была не из приятных.  
© Кадр из фильма "Девчата"
Быстрицкая и Бондарчук на съемках «Неоконченной повести» тоже конфликтовали – причем во многом виноват в этом снова был мужчина.
4/5
Быстрицкая и Бондарчук на съемках «Неоконченной повести» тоже конфликтовали – причем во многом виноват в этом снова был мужчина. 
© Кадр из фильма "Неоконченная повесть"

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Если Валентин Гафт был убежденным перфекционистом, то вот Александра Яковлева позволяла себе и на съемки опаздывать, заставляя коллег ее ждать, и реплики забывать.
5/5
Если Валентин Гафт был убежденным перфекционистом, то вот Александра Яковлева позволяла себе и на съемки опаздывать, заставляя коллег ее ждать, и реплики забывать. 
© Кадр из фильма "Чародеи"

За кадром в «Иронии судьбы» и «Девчатах» все было печально, а в «Чародеях» вообще дошло до драки.

Стоит отдать должное советским киноактерам и, что немаловажно, сценаристам – истории любви в культовых советских картинах прописаны и сыграны так достоверно и эмоционально, что и Станиславский выдал бы, не колеблясь, свое коронное «Верю!» К несчастью, в реальной жизни симпатии между «кинопарами» порой не было вовсе – и на съемочных площадках разворачивались конфликты и драмы, сами по себе достойные экранизации.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев, «Ирония судьбы, или С легким паром!»

На съемочной площадке главного новогоднего фильма страны, к счастью, открытых конфликтов не было, однако уже после выхода «Иронии судьбы» Барбара Брыльска не раз публично признавалась, что не испытывала, мягко говоря, симпатии к своим коллегам по съемкам. У исполнительницы роли Нади было свое видение героини: Брыльска, в частности, говорила, что никогда не влюбилась бы ни в Женю Лукашина, ни в Ипполита, а Юрий Яковлев, сыгравший этого самого Ипполита, вызывал у Барбары чувства настолько негативные, что она прямо-таки умоляла Эльдара Рязанова отказаться от идеи снять поцелуй Нади и Ипполита. Как-то в одном из интервью актриса сказала: «Я не понимаю, зачем вас мучают каждый новый год этим фильмом» – однако затем, несмотря на все негативные воспоминания о съемках, все-таки сама снялась в продолжении в 2007 году.

Ольга Науменко и Андрей Мягков, «Ирония судьбы»

Еще одна романтическая пара из «Иронии судьбы» – тоже результат профессионализма актеров, а не естественной «химии»: Ольга Науменко с Андреем Мягковым, дипломатично говоря, не сработалась. Отчасти Науменко можно понять – пробы-то она проходила совсем с другим актером, Олегом Далем, на которого уже «настроилась», а на съемочной площадке ей «подсунули» Мягкова! Позднее исполнительница роли Гали признавалась, что ей лично с Андреем было работать сложно – из-за его замкнутости. Вдобавок ко всему Мягков, по словам Науменко, еще и плохо целовался – так что никакого удовольствия, играя его невесту, Ольга не испытывала.

Надежда Румянцева и Николай Рыбников, «Девчата»

Ситуация в стиле «ожидание vs реальность» получилась и на съемках культовой советской комедии «Девчата». Изначально Николай Рыбников, имя которого благодаря «Высоте» прогремело на весь СССР, ожидал, что в «Девчатах» компанию ему составит жена, Алла Ларионова – однако в итоге главную женскую роль отдали Надежде Румянцевой. И хотя сама по себе Румянцева точно была ни в чем не виновата, именно на нее Рыбников «вылил» свою обиду и разочарование. Актер позволял себе открыто обзывать и дразнить Надежду, а она не стеснялась давать ему отпор – так что в итоге обстановка на съемочной площадке была не из приятных. Возможно, именно по этой причине комическое «противостояние» двух главных героев «Девчат» выглядит настолько реалистично. Ну а уж за не менее реалистичное изображение влюбленности и Румянцевой, и Рыбникову остается только поаплодировать как профессионалам с большой буквы.

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук, «Неоконченная повесть»

Быстрицкая и Бондарчук на съемках «Неоконченной повести» тоже конфликтовали – причем во многом виноват в этом снова был мужчина (знали бы об этом сегодня, в эпоху #MeToo!). На самом деле напряженность в отношениях Элины и Сергея началась еще на съемках «Тараса Шевченко», а на съемочной площадке «Неоконченной повести» из-за поведения Бондарчука, который позволял себе грубить, хамить и подкалывать Быстрицкую, конфликт заполыхал во всю мощь. В конечном итоге постановщикам пришлось пойти на компромисс и снимать все диалоги с участием Быстрицкой крупным планом – отдельно от Бондарчука. Снято это настолько здорово и убедительно, что десятилетиями поклонники «Неоконченной повести» даже представить себе не могли, что в реальности Элина и Сергей очень не любили друг друга.

Александра Яковлева и Валентин Гафт, «Чародеи»

По отдельности в общих сценах в «Чародеях» снимали и Яковлеву с Гафтом, но этот фильм мы не зря оставили напоследок – дело в том, что из-за конфликта Александры и Валентина на съемках произошла настоящая потасовка! Звезды «Чародеев» не сошлись характерами и отношением к профессии: если Валентин Гафт был убежденным перфекционистом, то вот Александра Яковлева позволяла себе и на съемки опаздывать, заставляя коллег ее ждать, и реплики забывать. В итоге в какой-то момент у Гафта кончилось терпение, и в приступе ярости он начал… душить актрису! Шокированные участники съемочной группы их разняли, но после этого Гафт и Яковлева работали по отдельности и на площадке больше не пересекались – ни на съемках общих сцен, ни на последующем озвучивании своих реплик.