Войти в почту

Иван Охлобыстин: "Умный человек не дает интервью"

Сегодня в Московском театре «Современник» премьера — «Дюма» в постановке Михаила Ефремова. Автор пьесы — Иван Охлобыстин. В представлении не нуждается. В интервью «Вечерке» он рассказывает о своей миссии, а также признается в слабостях.

Иван Охлобыстин: "Умный человек не дает интервью"
© Вечерняя Москва

— Почему вы решили обратиться к сюжету романа Дюма «Д'Артаньян и три мушкетера»?

— В моем детстве Дюма был самым популярным писателем. Я бы сегодня назвал его «Яндекс.Дзен». Обладать книгами Дюма мечтал каждый мальчишка. Моя пьеса — о взрослых, которые в душе остались детьми. В ней я попытался рассказать о театре, о его закулисье. Известно, что у каждого актера есть роль, о которой он грезит, и монолог, который он мечтает прочитать с большой сцены. И персонажи моей пьесы читают этот монолог. Далеко не всем удается сыграть главную роль.

— Нет ли желания написать пьесы для других театров?

— Хотел бы написать для Мастерской Петра Фоменко. С некоторыми настоящими и бывшими актерами Мастерской я встречаюсь в храме. Ничто так не сближает, как пороки, и когда исповедуешься, то узнаешь пороки других и с ними сближаешься.

— Художник Виктор Тихомиров, в фильме которого «Чапаев» вы сыграли Василия Ивановича, сказал в интервью, что вы «навсегда останетесь отцом Иоанном и из церкви не уйдете никогда».

— Благодать не имеет обратной силы. В том или ином виде я буду служить православной церкви вечно.

— А вам разрешают в церкви с хвостиком на голове ходить?

— В церкви нет запретов по поводу прически. А с этим дурацким хвостиком на макушке хожу потому, что мне надо сниматься в фильме, где у меня есть волосы. Потом обрежу эту гадость. Признаюсь, что я не очень забочусь о своем внешнем виде. Жена меня уже вряд ли бросит, а на роль денди я не претендую.

— У вас есть мечты?

— Да, я мечтаю о седьмом ребенке, а если бы я был волшебником, то усыпил бы свою жену Оксану эдак лет на 100. А потом поцеловал бы ее, и она проснулась молодой, прекрасной, и мы все начали бы сначала, точнее, продолжили.

— Оксана и сегодня прекрасна?

— Моя жена живет не по средствам — в любви.