С днём рождения, Квентин Тарантино
27 марта 2019 года Квентин Тарантино отмечает свое 56-летие. Даже если вы не смотрели не единого фильма знаменитого режиссера, то уж точно слышали его имя. Квентин Тарантино стал настоящим явлением для мирового кинематографа — молодой увлеченный сценарист встряхнул Голливуд своими хлесткими картинами, высмеивающими киноштампы самым грубым и беспощадным образом. Почти у каждого киномана найдется любимая цитата из фильмов Тарантино.
Творческое становление
Будущий режиссер родился в уже распавшейся семье — его мать, юная одаренная ученица, развелась вскоре после неудачного замужества, но еще до того как узнала, что уже беременна. Ребенок мог получить имя Квинт в честь героя ковбойского сериала, но в итоге малыша нарекли Квентином в честь героя романа «Шум и ярость», что подчеркнуло, что мать Квентина, несмотря на молодые годы, была очень начитанной девушкой.
После переезда в Лос-Анджелес Квентин начал посещать курсы драмы, а вновь вышедшая замуж мать подарила сыну фамилию нового мужа — Заступил. Фамилию биологического отца, Тарантино, Квентин вернул уже в зрелом возрасте. Мальчик много времени проводил перед телевизором, впитывая культуру сериалов и дешевого кино. В 15 лет Квентин бросает школу и начинает работать билетером в кино, а в 22 года получает, как он выразился, свою лучшую работу — место в видеопрокате, где юноша смог завести много полезных знакомств, а заодно изучить мнение покупателей о самых разных фильмах.
Вскоре вместе со своим другом Тарантино снимает первую любительскую короткометражку «День рождения моего лучшего друга», которая лишь частично дошла до наших дней — половина пленки сгорела при пожаре. Чтобы собрать денег, Квентин продает два сценария: «День рождения...» и работу, ставшую знаменитым гротескным фильмом «Прирожденные убийцы».
Первый полнометражный фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» из-за нехватки бюджета мог быть снят на любительскую камеру и черно-белую пленку, но тут помог случай — сценарием заинтересовался известный актер Харви Кейтель, который обеспечил финансирование проекта, а заодно сам снялся в картине, подогрев интерес к ней.
«Бешеные псы» сперва были приняты публикой неоднозначно, но именно этот фильм определил стиль Тарантино, окончательно сформировавшийся в следующей, самой известной картине режиссера — «Кримальное чтиво».
Криминальное чтиво
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.
В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Одна из вашнейших картин в истории кинематографа, занимающая 8-е место в рейтинге IMDB лучших фильмов, отличается неравномерным повествованием — сюжетные главы, разбросанные не в хронологическом порядке, разбавлены долгими и кажущимися бессмысленными диалогами героев.
«Криминальное чтиво» — это сложная живопись от мира кино, воспринять которую с первого раза почти невозможно. После первого просмотра так и тянет вернуться к непутевым героям, попадающим в нелепые криминальные ситуации, чтобы вновь услышать обсуждение отличий США и Европы, возмутиться чрезмерно дорогому коктейлю и вместе с героем Брюса Уиллиса выбирать между молотком, бензопилой и катаной.
Убить Билла
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота... Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой. Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Фильм о женской мести за разрушенную жизнь, о месте за убитую любовь, о мести за предательство — героиня Умы Турман, бывший член отряда профессиональных наемных убийц, расправляется со своими «коллегами», устроившими резню на ее собственной свадьбе.
Картина пронизана духом японской культуры самосовершенствования и чести, а надрывно звучащий японский вокал в саундтреке создает немыслимый фьюжн голливудского и классического японского кино. «Убить Билла» может не всем прийтись по вкусу из-за обилия кровавых сцен, но с точки зрения визуального ряда — это событие.
Джанго освобожденный
1858 год. До Гражданской войны еще три года. Охотник за головами по кличке Дантист (Кристоф Вальц) убивает плохих парней, и работы у него так много, что не обойтись без напарника. Найти его в эпоху рабства оказывается не так уж сложно — Дантист освобождает от цепей некоего Джанго (Джейми Фокс), дает ему лошадь и назначает в партнеры — вместе им нужно убить кровожадных братьев Бриттл. Но Джанго рад свободе не просто так — у него есть собственная цель
Вышедший десять лет спустя после «Убить Билла» фильм «Джанго освобожденный» вновь поднимает тему давно ожидаемой мести за боль и страдания, причиненные американскими рабовладельцами бывшему чернокожему рабу и его возлюбленной. Изумительные по красоте пейзажи погружают зрителя в середину XIX века. Вместе с героями фильма зритель жаждит расправы над безжалостными убийцами.
Кстати, «Джанго освобожденный» известен эпизодом, где Леонардо Ди Каприо в гневе бьет рукой по столу и разбивает бокал, после чего с невозмутимым видом вынимает из ладони осколки и заматывает кисть платком — это не постановка, бокал случайно попал под руку актера, а вот его реакция, вошедшая в фильм, достойна настоящего актера.
Бесславные ублюдки
В оккупированном во время Второй мировой войны Париже девушка, скрывающая свое подлинное имя, готовит личную месть тем, кто погубил ее народ и ее семью. Одновременно с этим английская разведка готовит внедрение своих агентов для помощи американцам в проведении абсурдной спецоперации по устранению нацистской верхушки.
Фантазия на тему Второй мировой войны — казалось бы, как можно всерьез снимать кино об альтернативной истории, где американский отряд успешно проводит операцию по убийству Адольфа Гитлера? Однако, в центре повествования «Бесславных ублюдков» стоит не группа солдат-евреев, не британский спецагент в исполнении Майкла Фассбендера, и даже не нацистский детектив-охотник на евреев (Кристоф Вальц).
Это очередная картина Тарантино о мести и воле случая, который играет со смелыми и стойкими людьми. Если альтернативная история не вызывает у вас отторжения, «Бесславных ублюдков» стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы увидеть ледяной пронизывающий взгля полковника Ганса Ланды, еще секунду назад наслаждавшегося штруделем.
Омерзительная восьмерка
Америка, перенесшая гражданскую войну, переполнена бандитами, и у охотников за головами много работы. Джон Рут, прозванный в народе Вешателем, сопровождает свою добычу — Дейзи Домерг — в городок Красная Скала для свершения правосудия через повешение.
Снежная мгла окутывает все вокруг. В пути Рут встречает майора Уоррена и южанина Мэнникса, и если про первого он наслышан, то личность второго вызывает у Вешателя много вопросов, хоть и говорят, что это новый шериф Красной Скалы. Путники решают переждать метель в таверне. Но не только Джону пришла мысль укрыться от непогоды под крышей: в таверне оказывается довольно пестрая компания из восьми человек. Им предстоит провести вместе несколько дней и выяснить, кто является волком в овечьей шкуре и сообщником приговоренной к смерти.