Семейное дело: режиссеры, любившие снимать своих жен
Некоторые супруги категорически отказываются работать вместе, другие — с успехом создают великолепные тандемы не только в жизни, но и на съемочной площадке.
Владимир Меньшов и Вера Алентова
Оскароносный режиссер отнюдь не сразу решил снимать в своем главном фильме “Москва слезам не верит” собственную супругу. Изначально приглашал на роль Кати Анастасию Вертинскую, Жанну Болотову, Ирину Купченко, Маргариту Терехову и Наталью Сайко. Но актрисы по разным причинам отказались. Лишь тогда Меньшов решил предложить роль жене, Вере Алентовой. Так, кстати, не была в восторге от сценария, но играть согласилась. Результат нам всем известен. А Алентова стала настоящей музой супруга-режиссера, снявшего ее в половине своих фильмов.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая
В фильмографии актрисы Юлии Высоцкой пять фильмов, которые снял ее супруг. Среди них “Глянец”, “Дом дураков”, “Щелкунчик” и “Рай”. На вопрос, почему в своих фильмах он так любит снимать супругу, Кончаловский искренне отвечает, что любит работать с женой, а некоторые фильмы (например, “Дом дураков” и “Глянец”) были созданы специально для нее.
Леонид Гайдай и Нина Гребешкова
Признанный мастер советской комедии снял свою жену Нину Гребешкову в шести своих картинах. И хотя режиссер предлагал ей в основном только роли второго плана, Гребешкова никогда не отказывалась, зная, что в жизни Гайдая всегда играет главную роль.
Григорий Александров и Любовь Орлова
Долгие поиски режиссером актрисы на главную роль в фильме “Веселые ребята” закончились тем, что Александров нашел не только замечательную исполнительницу, но и свою любовь. Роман Любови Орловой и Григория Александрова был стремительным, а сразу по окончании съемок пара поженилась. Тандем знаменитой советской звезды и успешного режиссера зрители смогли оценить в таких фильмах, как “Цирк”, “Волга-Волга”, “Весна”, “Светлый путь” и “Веселые ребята”.