Кино на выходные: 5 знаковых фильмов с Рэйфом Файнсом

В рамках ММКФ 2019 в Москву прилетел британский актер Рэйф Файнс, чтобы представить свою третью режиссерскую работу – фильм «Нуреев. Белый ворон». Это автобиография танцовщика Рудольфа Нуреева, прославившего советскую балетную школу, пройдя при этом через массу испытаний.

Кино на выходные: 5 фильмов с Рэйфом Файнсом
© Be Icon

Международный фильм практически полностью снят на русском языке, а сам Файнс уже не первый раз сталкивается с нашим отечественным кинематографом и его творцами. Конечно, многие помнят его по роли темного волшебника Лорда Волан-Де-Морта в саге о Гарри Поттере (хотя узнать актера в гриме и практически при полном отсутствии носа удается с трудом), в его актерской фильмографии есть множество достойных работ.

«Список Шиндлера», 1993 год

В культовом фильме «Список Шиндлера» Рэйф Файнс исполнил роль нацистского офицера Амона Гёта, руководившего концлагерем Плашов в Кракове. Изначально на роль Гёта претендовал Тим Рот, но режиссер картины Стивен Спилберг остановил выбор на Файнсе, за его «дьявольскую сексуальность». Однако, дело оказалось не только в сексуальности. Однажды бывшей узнице Освенцима Миле Пфефферберг представили Рэйфа Файнса и она с трудом смогла сдержать волнение – актер оказался очень похож на офицера SS внешне. Амон Гёт в исполнении Рэйфа Файнса занял 15-е место в списке «100 величайших кинозлодеев».

«Красный Дракон», 2002 год

События ленты «Красный дракон» происходят за несколько лет до истории, рассказанной в знаковом для кинематографа триллере «Молчание ягнят». Рэйф Файнс играет роль серийного убийцы Фрэнсиса Долархайда, известного также как Зубная Фея. Для роли Долархайда Файнсу пришлось много тренироваться, чтобы набрать мышечную массу, терпеть долгие часы работы гримеров, вырисовывающих масштабную татуировку у него на спине, и носить зубные протезы.

По словам Файнса, он согласился на столь нетипичную для себя роль серийного убийцы, потому что смог немного понять Долархайда. «Для меня Фрэнсис Долархайд – трагическая фигура», - говорит Файнс в одном из интервью, - «Я не говорю, что он положительный персонаж, но я думаю, что он действительно не уверен в себе и эмоционально раздавлен. Меня привлекла возможность сыграть подобного героя».

«Залечь на дно в Брюгге», 2008 год

Лента об ирландских наёмниках, вынужденных скрываться в Брюгге, стала первой полнометражной режиссерской работой режиссера Мартина Макдонаха. Идея фильма возникла у него во время посещения Брюгге, когда он испытал с одной стороны восторг от его архитектуры и истории, а с другой стороны смертную скуку. Именно поэтому, так разнится отношения к городу у его главных героев.

Рэйф Файнс в фильме сыграл роль криминального босса Гарри. Как вспоминал позднее Макдонах, он хотел пригласить на роль Гарри актера, который до этого никогда не играл стереотипного гангстера из лондонского рабочего класса. «Мне хотелось, чтобы эту роль сыграл очень хороший артист, который подошел бы к этому герою с неожиданной стороны. Я понял, насколько кровожадным и пугающим может быть в этой роли Рэйф Файнс» - рассказывал режиссер в одном из интервью.

«Отель Гранд Будапешт», 2014

В фильме Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт» Файнс сыграл главную роль мсье Густава, главного консьержа и джентльмена до мозга костей, у которого всегда есть ответы на все вопросы и ценные советы. Впрочем, ни смотря на это, мсье Густав порой не скупится на выражение и буйное проявление эмоций. До совместной работы над фильмом Уэс Андерсон и Файнс долгое время общались, поэтому перед съемками режиссер позвонил Файнсу и спросил – «Скажи мне, какую бы роль ты хотел?». Хотя, вопрос был ни к чему, Андерсон уже видел Файнса на роли мсье Густава.

«Две женщины», 2014 год

«Две женщины» экранизация пьесы Тургенева «Месяц в деревне», снятая режиссером Верой Глаголевой. Когда она познакомилась с Рэйфом Файнсом, то сразу поняла, что перед ней Михаил Ракитин, и пригласила британца на эту роль. Файнс согласился, приехал на съемки в село Новоспасское в Смоленской области, несколько часов в день посвящал изучению русского языка, читал «Евгения Онегина» в оригинале, приобщался к русской культуре и полюбил гречневую кашу. Как вспоминала Глаголева, они с Файнсом провели много времени за игрой в шахматы, и актер очень обижался, если проигрывал.