Зеллвегер, Хэтэуэй, Лоуренс и другие актрисы, воплотившие культовые образы «девушек с соседнего двора»

Мы готовы бесконечно придумывать себе недосягаемых кумиров, но в XXI веке мы все же стали возносить на пьедестал совсем других звезд и сыгранных ими героинь — очень похожих на нас обычных девушек, о которых можно не только фантазировать, но на которых можно равняться как на приятных и милых в общении, красавиц без лишнего лоска и — да-да! — иногда творящих глупости и совершающих ошибки. Эталон, конечно, Бриджит Джонс в исполнении Рене Зеллвегер. WMJ.ru рассказывает еще о пяти актрисах, которые и своей игрой, и собственной жизнью доказывают, что типаж «девушки с соседнего двора» всегда будет в цене.

Актрисы, воплотившие образы «девушек с соседнего двора»
© WMJ.ru

Рене Зеллвегер

«Дневник Бриджит Джонс»

Жизнерадостная и безгранично добродушная, Рене Зеллвегер с ее естественным румянцем и улыбкой, которую наверняка хочет увидеть каждый в начале дня, в середине 1990-х ворвалась в компанию голливудских актрис, где все или почти все были роскошными и гламурными. А Рене — тоже восхитительная, но как настоящая живая девушка, а не как калифорнийская небожительница — тут же всех очаровала своей непосредственностью и умением дарить тепло.

Большой прорыв Зеллвегер случился с экранного романа с Томом Крузом в «Джерри Магуайере». Актриса не просто сыграла потрясающую обычную девушку, при поддержке которой герой начинает жизнь с нуля. Располагающая к себе, расслабленная и готовая к тому, что люди вокруг и она сама могут быть уязвимыми, ее героиня Дороти, по мнению многих критиков, лучшее, что случилось с мелодрамой в 1990-е, в которых подобными «спасателями» куда чаще были мужчины. А через пять лет после «Джерри Магуайера» Рене поправилась сразу на 15 килограммов для съемок фильма, за который ее точно никогда не забудут. В главной героине Бриджит Джонс буквально на каждом шагу узнаешь себя.

Признайтесь, девушки, кто из нас хотя бы раз в жизни не говорил себе: «Стоп! Завтра начинаю новую жизнь!» Кто-то вешает на холодильник огромный замок и кучу запрещающих знаков, кто-то записывается в спортзал, на курсы повышения квалификации и на всякий случай регистрируется на сайте знакомств. Узнаешь? Кажется, стоит только посмотреть в зеркало — и увидишь ее. Дорогого же стоит сыграть так, чтобы миллионы девушек узнали в Бриджит хоть частичку себя, ты так не считаешь?

Сегодня Рене Зеллвегер — не только одна из самых успешных актрис, но и одна из самых требовательных: за более чем 20 лет у нее вышло ровно 20 фильмов — и ни один из них нельзя назвать провальным или низкопробным.

Дженнифер Энистон

«Друзья»

Экс-супругу Брэда Питта, конечно, не назовешь секс-богиней, роковой женщиной или гламурной кинодивой — со времен культового сериала «Друзья» за ней прочно закрепилось амплуа «девчонки из соседнего двора». Но, несмотря на то что в этом году актриса перешагнула полувековой возрастной рубеж, ей трудно дать больше 25 лет.

Дженнифер является одним из главных трендсеттеров нашего времени. Хештег #КакУЭнистон мог бы стать самым популярным в Instagram. Прическа как у Джен, пресс как у Джен, грудь, нос, ноги… Силами тренеров по йоге и косметологов она превратила свою фигуру в произведение искусства и предмет желания прекрасной половины человечества. Более того, у Энистон, кажется, просто не бывает неудачных выходов: она безупречна, ее наряды всегда в меру, она не молодится, не эпатирует публику и не претендует на звание иконы. Кто-то скажет, что образ той самой девчонки ей уже не по возрасту, но мы не согласны: на Дженнифер Энистон всегда приятно смотреть.

«Дьявол носит Prada»

С первых своих появлений в кино Энн Хэтэуэй напоминала более земную версию Одри Хепберн (и особенно стала ассоциироваться с ней, когда сделала короткую стрижку). Она действительно выглядела как девушка, в которую мечтают вырасти все «хорошие девочки» мира: грациозной, хрупкой, а еще красивой как с картинки, — в общем, настоящей Белоснежкой. Но ее несказочную сущность открыли несколько лет спустя — в «Горбатой горе» и, конечно, в «Дьявол носит Prada».

Правдоподобная драма о приключениях самой обычной девушки, мечтающей о глянцевой журналистике, но попавшей на работу ассистентки в журнал «Подиум», довольно много объясняет про необходимость работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы обратить на себя внимание. Как Бриджит Джонс, только на три размера меньше (но имеющая те же вечные проблемы с самооценкой и мотивацией), героиня Хэтэуэй носится со стаканчиками кофе и бесконечным перечнем поручений.

Энн в виде растрепанной провинциалки, чувствующей себя неуютно рядом со знаменитостями, замечательный портрет человека не на своем месте, которому приходится наступить на горло своей песне, чтобы получить хоть что-нибудь. И спустя десять лет это кино — честный разговор о том, что в большом городе женщина все еще не может получить все и сразу: карьера, самовыражение или любовь постоянно «перетягивают одеяло» на себя. Как это знакомо, не так ли?

Кирстен Данст

«Человек-паук»

В конце 1990-х героини среднестатистической голливудской блондинки Кирстен Данст не выделялись на общем фоне: актриса танцевала в группе поддержки («Добейся успеха»), мечтала стать королевой выпускного бала («Девственницы-самоубийцы») и встретить своего супергероя («Человек-паук»). Все не так ярко, как у «настоящих блондинок», зато как в жизни.

Но после участия во франшизе «Человек-паук» о Кирстен узнал и заговорил весь мир. В мире супергероев ей удалось остаться искренней и застенчивой, что, безусловно, завоевало симпатии зрителей и преданность фанатов. «Когда я буду старой, у меня будет полно поклонников. И все они будут говорить: «Боже, это же мисс Мэри Джейн», — шутливо сетовала на этот факт сама Данст. При этом по-настоящему достойного материала, способного продемонстрировать весь ее талант, как-то долго не находилось. И вот легендарный Ларс фон Триер доверил девушке главную роль в своей «Меланхолии». Кирстен не подвела, по сути превратив картину, собравшую множество первоклассных актеров, в собственный бенефис. Наградой Кирстен стали овации на Каннском фестивале 2011 года и звание лучшей актрисы по его итогам.

«Мой парень — псих»

Все знают, как она выглядит и чем хороша, но не все смогут перечислить ее главные роли. Дженнифер Лоуренс покорила мир не столько драматическим талантом, сколько образом самой непосредственной звезды большого кино. Да, она обратила на себя внимание всего мира ролями в многомиллионных блокбастерах и к 23 годам у нее уже был престижнейший «Оскар». Но заслуга ее еще и в том, что, выйдя на красную дорожку, Лоуренс изменила ее навсегда.

Благодаря ей образ девушки из соседнего двора перестал быть синонимом простушки — за этим понятием на самом деле стоит элементарная искренность, легкость и отсутствие снобизма, а также способность к самоиронии. Джен может набирать вес и сбрасывать его, комментируя это с неизбежными шутками («Да, я люблю поесть!»), она умеет обаятельно кривляться и опасно шутить, не боясь выглядеть глупой, в конце концов, громко смеяться — и чаще всего над собой. Кажется, что она просто любит себя и ненавязчиво учит этой важной черте каждую из нас.

Эмма Стоун

«Отличница легкого поведения»

Она не роковая красотка, но и не пацанка, не обладает выдающимися формами, но и не чересчур худа — в ней нет ничего, о чем можно было бы сказать «слишком». Эмма Стоун из тех девушек, чьи лица всегда кажутся немного знакомыми и похожими на твою подругу, одноклассницу, соседку и так далее. Именно этой своей «обычностью» Эмма и завоевала мир.

Светлая от природы кожа, веснушки и открытая улыбка — фирменные черты Стоун. Но, сколько бы раз она ни меняла цвет волос и сколько бы ни экспериментировала с макияжем, естественность служит ей впрок даже тогда, когда она делает шикарную вечернюю прическу и надевает роскошное платье на красную дорожку. Сейчас Эмме тридцать, и, похоже, помимо цветущей красоты, этот возраст принесет ей множество побед. К наградам Teen Choice Awards и MTV Movie Award за «Отличницу легкого поведения» уже добавились и «Золотой глобус», и «Оскар». То ли еще будет…

Текст:Мария Мельникова