Как начиналась кинокарьера Леонида Каневского

Заслуженному артисту РСФСР исполнилось 80 лет. Свой день рождения он отметил в окружении родственников и друзей, которых у него появилось немало за долгую творческую жизнь. Актер уверен, если нет дружеской компании — значит, жизнь не сложилась

Как начиналась кинокарьера Леонида Каневского
© womanhit.ru

Сегодня в жизненном багаже Леонида Каневского яркие роли в кино и театре, работа на телевидении, крепкая семья, а главное, его нескончаемый оптимизм и удивительная энергичность. Ну и, конечно, всенародная любовь, которая пришла к Леониду Каневскому после исполненной им главной роли инспектора уголовного розыска Шурика Томина в цикле советских телевизионных детективных фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи», которые показывали по телевидению с 1971 года. Говорят, что по статистике каждый раз, когда выходила новая серия «Знатоков», преступность в стране падала до нуля. Но сам актер уверен, что счастливой для него стала роль контрабандиста в кинохите Гайдая «Бриллиантовая рука». Благодаря успеху этого фильма Каневский и получил главную роль в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи».

Актерская история Леонида Каневского началась в одиннадцать лет, когда товарищ затащил его в драмкружок. После этого, как потом рассказывал актер, вопрос о выборе профессии больше не стоял. Потом было Щукинское училище, по окончании которого актеру предложили работу в Театре им. Вахтангова и «Ленкоме». Выбор Леонида Каневского пал на «Ленком». Попадание оказалось стопроцентным — всего за один год Леонид принял участие в пяти спектаклях, о которых говорила вся страна. Затем была работа в Театре на Малой Бронной.

В 1991 году артист решает уехать в Израиль. Но и там не сидит без дела — с единомышленниками в Тель-Авиве играет в театре «Гешер», что в переводе с иврита значит «мост». В его состав вошли артисты, которые выступали на сценах московских и ленинградских театров. Хотя сам актер постоянно повторяет, что не эмигрировал. Говорит, что неплохо жил, нормально работал — играл в театре, снимался в кино, выступал с концертами. «Со мной даже заключила контракт театральная школа в шведском городе Мальме, я ездил туда давать мастер-классы, — рассказывал Леонид Каневский. — Выпустил курс, и мне предлагали остаться в качестве профессора. Так что придраться не к чему — все в моей жизни было хорошо». Просто в какой-то момент режиссер Евгений Арье сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться. Арье создавал в Тель-Авиве русскоязычный театр «Гешер» и пригласил Каневского в труппу. Актеру тогда уже было 52 года, но он решил рискнуть. Жена актера Анна тоже быстро нашла себе дело в Тель-Авиве. Она работала в швейцарской компании, потом — в израильской. Да и квартиру в Москве Каневский не продал, а вот в Тель-Авиве — купил.

В жизни Каневского есть все самое главное: любовь и преданность. С супругой Анной Березиной он счастлив в браке более сорока лет. И за эти годы в прессу не просочился ни один негативный слух о паре. Свадьбу они сыграли в 1975 году. Анна была из театральной семьи и являлась дочкой легендарного Штепселя, Ефима Березина. Но к актерской жизни супруга не имеет никакого отношения. Она филолог и лишь поддерживает Леонида во всех его начинаниях.

В 1991 году дочь Наталья подарила Анне и Леониду внучку Ренату. Сегодня Ренату Пиотровски знают по ряду работ в кино. Она снималась в фильмах: «Дом фарфора», «Дикий−2», «Провинциальные страсти». Дочка Наташа тоже трудится в мире искусства, только по другую сторону. Она театральный дизайнер, окончила театральный факультет Тель-Авивского университета по специальности «сценография и костюмы». Сегодня Наталья Каневская — художник по костюмам Театра им. Пушкина в Москве. У нее в творческом багаже работы во многих спектаклях театра.

Можно сказать, что своеобразным продолжением киноэпопеи «Следствие вели ЗнаТоКи» стал цикл документальных фильмов «Следствие вели…», где Каневский выступает уже не следователем, а просто рассказчиком. Его юмор и харизма как нельзя тонко передают атмосферу того советского времени. И когда сегодня у актера спрашивают, откуда в нем столько энергии и жизненной силы, он лишь посмеивается в свои роскошные усы. Видимо, это просто огромная жажда жизни.