Как «несоветское» лицо Полищук мешало ее карьере
До последнего актриса скрывала жестокие боли – у нее был рак позвоночника. Об этом долгое время никто не знал – Люба не хотела никого напрягать, не хотела жалости. Всегда оставалась общительной, улыбчивой и жизнерадостной.
Превращение из «гадкого утенка» в красавицу
Рассказывая журналистам о своем детстве, Любовь Полищук не раз признавалась, что в детстве была настоящим «гадким утенком» - некрасивой, с кривоватыми ногами, тощей нескладной фигурой, жидкими волосами и слегка косящими глазами. В довершение ко всему она еще и картавила.
Но уже тогда в характере будущей актрисы были и упорство, и целеустремленность. Девочка взялась работать над дикцией – и через некоторое время непослушная буква «р» стала выговариваться. Затем очень коротко подстриглась и стала втирать в волосы яичный желток – по совету бабушки, для густоты волос.
Теперь надо было выработать стройность. Люба скупала в киосках открытки с изображениями балерин, становилась перед зеркалом в такие же позы и простаивала так часами, сколько могла выдержать боль в суставах.
А потом и вовсе решила поступить в балетную школу. Правда, туда Любу не приняли – из-за слишком высокого роста. Но девочка не огорчилась, а записалась на хор – сильный красивый голос ей достался от отца, донского казака.
Как Миронов ронял Полищук на бетонный пол
Первая же роль в кино сделала Любу узнаваемой – несмотря на то, что это был небольшой эпизод. В картине Марка Захарова «Двенадцать стульев» она танцевала страстное танго с Андреем Мироновым
Именно тогда он по сюжету выбивал головой Любы стеклянную витрину, а потом и вовсе небрежно стряхивал на пол. Танец смотрится легким и непринужденным, а на самом деле этот эпизод удалось снять только с 14-го раза, и дался он начинающей актрисе нелегко.
Падать роковой красавице предстояло на матрас, но Миронов промахнулся – и Люба упала прямо на пол. Твердый, бетонный… Во второй раз были положены подушки – и снова мимо: они сдвинулись во время танца.
Витрину сначала слабо закрепили, и артисты слишком быстро пронеслись сквозь нее, чудом не упав. Затем, наоборот, стекло оказалось очень прочным, и Полищук довольно ощутимо ударилась о него головой.
Актриса с «несоветским» лицом
Дебют в «Двенадцати стульях», несмотря ни на что, оказался удачным, и Полищук, воодушевленная успехом, стала пробоваться в фильмы других режиссеров. Однако один из чиновников от кино как-то раз сказал, что у нее «несоветское» лицо, и предупредил, что на главные роли ее брать не следует.
Эта брошенная вскользь фраза, если не закрыла актрисе путь на экран, то сильно затруднила его. Впрочем, второстепенные роли для нее не были запретными, и в них Полищук – яркая, смешная, харизматичная, - умела так блеснуть, что запоминалась порой больше главных героинь.
Всего она сыграла в полусотне фильмов, из которых любимым всегда называла «Любовь с привилегиями», двухсерийная телеверсия называется«Городские подробности», - в нем она работала вместе с Вячеславом Тихоновым.
Сын и дочь – артисты
Прежде чем попасть на экраны, Полищук блистала в московском варьете – работала актрисой Мюзик-холла. Именно этот опыт подарил ей необыкновенную пластичность и грацию, благодаря которым актрису часто приглашали сняться в музыкальных и танцевальных эпизодах.
И с первым мужем она познакомилась в Мюзик-холле – его звали Валерий Макаров. Люба вышла замуж за красивого однокурсника, и в 1972 году у них родился сын Алексей.
Сегодня Алексей Макаров – известный и востребованный актер. Правда, о своем детстве и о родителях он рассказывать не любит. Отца своего он видел всего пару раз, потому что брак Любови и Валерия быстро распался. Актриса часто уезжала на съемки, и маленького сына приходилось оставлять в интернате. Став взрослым, Алексей пробовал отыскать отца, но не смог, а потом узнал, что его уже нет в живых.
Вторым мужем Полищук стал художник Сергей Цигаль, внук знаменитой писательницы Мариэтты Шагинян. Увидев Любу на сцене Театра миниатюр, Сергей сразу влюбился, после спектакля отправился за кулисы и познакомился с яркой красавицей.
Он ей тоже понравился, и скоро Любовь согласилась стать женой Сергея. В этом браке на свет появилась дочь, которую назвали в честь талантливой прабабушки – Мариэттой. Она тоже стала актрисой.
Алексей Макаров: «В маме был стальной стержень»
Многим людям, окружавшим Любовь Григорьевну, она казалось «железной леди», ей приписывали «мужской характер». Однако ее сын Алексей Макаров в одном из интервью отметил, что характер у его мамы был не мужской, а просто очень упорный, причем только в области профессии.
Многим людям, окружавшим Любовь Григорьевну, она казалось «железной леди», ей приписывали «мужской характер». Однако ее сын Алексей Макаров в одном из интервью отметил, что характер у его мамы был не мужской, а просто очень упорный, причем только в области профессии.
Алексей рассказывал, что, если для роли необходимо было похудеть за неделю – Люба это делала. Если нужно было сесть на шпагат – быстро училась это делать. А когда однажды Полищук пришлось срочно заменить в спектакле Татьяну Васильеву – она выучила сценарий за две ночи.
Очень целеустремленная, очень упорная, Любовь Григорьевна всю себя отдавала актерской профессии. За яркую внешность ее иногда называли «советской Софи Лорен», но, несмотря на это, Люба не боялась играть смешных персонажей, быть «клоуном в юбке».
А главное – всегда оставалась естественной. Этого было достаточно, чтобы в нее влюблялись и запоминали на всю жизнь. Как запомнили и полюбили ее мы – зрители.