Олег Видов: как секс-символ СССР сделал карьеру в Голливуде
Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. Он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе, в отличие от других советских актеров, подавшихся в Голливуд. Рассказываем про жизненный и творческий путь советского секс-символа.
Актеры — сливки общества. И среди простых граждан считалось, что они-то уж точно хорошо и свободно живут, лучше, чем рядовой советский гражданин. Тогда почему они стремились покинуть нашу страну? Перебраться в Голливуд? А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков…
Главная идеология, которой придерживается Голливуд, — это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль — и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом. И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актеры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас.
Олег Видов — советский, российский и американский киноактер и кинорежиссер, родился 11 июня 1943 года в подмосковном Видном. Отец, Борис Николаевич Гарневич, был экономистом, мать, Варвара Ивановна Видова, — директором школы.
С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино — крохотный эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька!».
В 1962 году он успешно сдал экзамены на актерский факультет ВГИКа и был зачислен в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля. Еще студентом Видов снялся в «Метели» Владимира Басова, «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. Причем в главных ролях.
В конце 60-х Олег женился на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой — близкой подруге Галины Брежневой. Она была красивой светской львицей (хоть считалось, что в СССР такого нет).
Хотя советским актерам не было разрешено работать за рубежом, Олегу позволили сниматься в иностранных картинах. В 1966 году датский режиссер Габриель Аксель пригласил его на главную мужскую роль в фильме «Красная накидка» (The Red Mantle) по мотивам древних скандинавских саг — актер очень подходил по типажу, да и пробы оказались удачными. Фильм был успешен, и в 1967 году его номинировали на «Пальмовую ветвь». После этого последовали съемки в нескольких югославских картинах.
Звездным часом для актера стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» (1973) по роману Майна Рида, где он сыграл главную роль, Мориса Джеральда. Для детей, родившихся в 60-х и 70-х годах, Видов — это в первую очередь «Всадник без головы», он навсегда остался в памяти как Морис-мустангер.
В 1973 году Видов поступил еще и на режиссерское отделение ВГИКа. Параллельно с учебой он продолжал сниматься в кино. Так, в 1974 году снялся в советско-японской картине «Москва, любовь моя», а в 1976 году — в фильме В. Алова и А. Наумова «Легенда о Тиле».
Первая жена Видова, Наталья Федотова, не считала актера ровней себе. Через год после свадьбы она увлеклась Фиделем Кастро. Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого он впал в тяжелую депрессию. В 1976 году Видов развелся с женой. Наталья не только запретила ему общаться с сыном Вячеславом, но и попыталась испортить его кинокарьеру. «Сверху» даже надавили на руководство ВГИКа, требуя, чтобы Олегу не выдавали диплом режиссера. Тем не менее он его все же получил.
Помимо актерской карьеры, Видов занимался благотворительностью, сотрудничал с ООН и Красным Крестом для доставки гуманитарной помощи жителям Сараево, Могадишо и Анголы. В 2007 году Видов стал сооснователем центра по лечению алкогольной и наркотической зависимости в Калифорнии.
15 мая 2017 года 73-летний Олег Видов умер от осложнений после онкологической болезни. По воспоминаниям многочисленных людей, с которыми он работал в разные годы, Видов был не только необыкновенно красивым, но и невероятно скромным и деликатным человеком.