Войти в почту

Зачем Рязанов снимал себя во всех фильмах

Советский режиссер и актер Эльдар Рязанов снимал кино про интеллигенцию советского среднего класса, про людей, которые достойны лучшей жизни. Талантливый кинохудожник называл себя Андерсеном в кино, ведь многие годы он создавал своего рода грустные, лирические сказки. Его культовыми фильмами стали "Ирония судьбы, или С легким паром", "Служебный роман", "Старики-разбойники"... Сам режиссер снимался в эпизодах практически всех своих кинолент, особо не афишируя это. Почему он это делал?

Зачем Рязанов снимал себя во всех фильмах
© Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром"

Будущий режиссер родился в Самаре. Его родители работали в торговом представительстве в Тегеране, где он провел свое детство. Вернувшись на родину, родители развелись, но вскоре мать вышла замуж и мальчика воспитывал отчим, с которым у него сложились хорошие отношения. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Куйбышев, где пережил голод, попал под алкогольную зависимость и начал курить. Позже бросил употреблять спиртное. Во ВГИК попал случайно. Его наставниками были Григорий Козинцев и Сергей Эйзенштейн. Успех пришел к нему после комедии "Карнавальная ночь". Жанр был новым для Рязанова и работа казалась сложной. Это кино принесло известность не только ему, но и актерам Игорю Ильинскому, Юрию Белову и Людмиле Гурченко. Картина была судьбоносной в карьере режиссера, впоследствии он снял множество кинолент в этом жанре.

Камео или "незаметные" роли

В своей трагикомедии "Ирония судьбы, или С легким паром!" Рязанов сыграл несчастного пассажира самолета, на которого все время наваливается во время сна невменяемый из-за алкоголя герой, Женя Лукашин. В "Иронии судьбы. Продолжение", снятого уже Тимуром Бекмамбетовым, отечественному "Андерсену" вновь пришлось лететь в самолете с подвыпившим соседом, спящим у него на плече. Только в этот раз им оказался сын Жени Лукашина и Гали, Костя.

В "Служебном романе" режиссера можно заметить в незначительной роли пассажира переполненного автобуса, где он практически затерялся. Зато он написал стихи к песням киноленты на музыку Андрея Петрова, выдав их за произведения английского автора Уильяма Блейка. В "Гараже" Рязанов воспроизвел модель недружественных друг к другу членов общества. Чтобы не упустить свое, нужно быть начеку, иначе, как герой Рязанова, член гаражного кооператива, проспишь все и останешься у разбитого корыта. В лирической мелодраме "Вокзал для двоих" главный герой, взявший на себя вину жены, оказывается заперт без документов и денег на вокзале в Грибоедове. Тут режиссер предстает в роли заместителя начальника вокзала. В фильме Якова Сегеля "Риск - благородное дело" про спортсмена, которые стал каскадером, Рязанов предстает в амплуа режиссера киностудии - фактически, самого себя.

Всего он снял около 30 фильмов, 17 из которых - его камео. Также у него есть три камео в кинолентах авторства других людей. Про свои малозначительные роли режиссер говорил, что участие в эпизодах напоминает ему ситуацию, когда художник рисует большое многофигурное полотно, а где-то внизу - себя. "Это своеобразный автограф, которым я пользуюсь", - пояснял Рязанов.

Рамблер: главные новости