Все о жизни легендарной актрисы 70-х Фэй Данауэй
Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные голливудские и европейские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки. WMJ.ru продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд.
Она прошла путь от бродвейских подмостков к вершинам голливудского успеха и обратно, став одной из самых ярких актрис независимого американского кино. А ее самая известная героиня, «та самая» Бонни Паркер (да-да, из легендарного, даже культового криминального дуэта Бонни и Клайда) стала главным женским символом бунтующих шестидесятых. Фэй Данауэй обладает вовсе не привычной глянцевой красотой классического Голливуда. Ее красота — активная и опасная, непредсказуемая, замешанная на протесте и жажде свободы. И в отношениях с мужчинами оскароносная актриса была такой же — с одной стороны, кроткой и мечтающей спокойно воспитывать детей, но уже в следующий момент Фэй могла стать строптивой и непокорной, и такие перепады настроения стоили ей не одного романа. О том, какие мужчины оставили свой след в судьбе мисс Данауэй, и пойдет речь в нашей статье.
Джон Макдауэлл Данауэй
Фэй Данауэй родилась 14 января 1941 года в маленьком провинциальном городке Баском в штате Флорида. Ее отец Джон был кадровым военным (унтер-офицером), поэтому большую часть детства будущая актриса провела в разъездах. Впоследствии Фэй признавалась, что этот опыт постоянных скитаний от одной военной базы к другой оказал на нее заметное влияние и помог лучше сыграть одну из главных ролей в кинокарьере.
Я всегда чувствовала себя ребенком без корней, человеком ниоткуда. Наверное, именно это роднит меня с Бонни Паркер. Как и она, я жила в довольно замкнутом, скудном мирке, умирая от желания вырваться из привычного окружения и отправиться завоевывать мир. Эти чувства и переживания были частью моего взросления,
— говорила Данауэй впоследствии в одном из интервью.
Завоевывать мир она решила через искусство. В детстве Фэй занималась танцами, училась играть на фортепиано и петь. Но она никогда не смогла бы забыть, как ее мать униженно уговаривала отца дать ей денег на обучение дочери. Еще с тех пор Фэй решила, что никогда не станет зависеть от какого бы то ни было мужчины в финансовом плане.
Фэй всегда была горда и честолюбива именно потому, что происходила из бедной семьи. Она просто и подумать не могла, что всю оставшуюся жизнь станет работать продавщицей в универмаге. Фэй понимала, что любой ценой должна выбиться в люди. По окончании школы девушка поступила в Бостонскую школу искусств на актерское отделение. В это время ей приходилось рассчитывать только на себя, свои собственные силы и способности. А заработать — значило выжить. Она училась, а по вечерам работала официанткой. Родные не помогали ей, да она никогда и не позволила бы себе обратиться к ним за помощью. Наоборот, как могла, она выкраивала небольшие суммы из своих заработков и отсылала домой.
Преодолев все трудности, Фэй устроилась на работу в Американский национальный театр, где началась ее актерская карьера. А в 1962 году она дебютировала на Бродвее в спектакле «Человек на все времена». Спустя пять лет продюсер Сэм Сигал увидел талантливую девушку в постановке «После грехопадения» и предложил ей работу в кино. Так в 1967 году состоялся кинодебют Данауэй в фильме «Происшествие». В том же году она появилась еще в двух картинах, одна из которых сделала ее знаменитостью. Речь идет о гангстерском триллере «Бонни и Клайд», рассказывающем романтическую историю о знаменитой паре грабителей времен Великой депрессии.
Уоррен Битти
У Фэй всегда было жесткое правило: ее работа несовместима с романами. К работе она относилась предельно серьезно и считала, что любовь к коллеге станет помехой, а потому и речи не может быть о каких бы то ни было чувствах на съемочной площадке.
После «Бонни и Клайда» журналисты начали наперебой писать, что между Фэй и ее партнером Уорреном Битти существуют близкие отношения. Однако это было только их желание угодить публике.
Правда же состояла в том, что Фэй никогда даже и не думала хоть сколько-нибудь серьезно смотреть на Уоррена. Она уважала его как актера высочайшего класса, и он был замечательным другом, но только потому, что Фэй знала, насколько Уоррен любит женщин. Он несравненный и обаятельный, но с ним не получишь стабильности, которой так хотела девушка. Да и как молодому и красивому Уоррену устоять от искушения, когда за ним буквально по пятам ходят вереницы поклонниц, не давая покоя ни днем, ни ночью? Фэй сразу решила: она не станет занимать место в общей шеренге.
Марчелло Мастроянни
Но итальянец Марчелло Мастроянни был совсем другим. От него можно было потерять голову, забыть обо всем на свете и уж, конечно, о своих правилах… Впервые Данауэй увидела Мастроянни в 1968 году. Режиссер Витторио де Сика пригласил американскую актрису на съемки «Любовников», где ее партнером стал именно неподражаемый Марчелло. Она просто никогда не видела подобных ему мужчин. Мастроянни был женат, но устоять перед чарами самой красивой женщины Америки (признанной таковой после «Бонни и Клайда») не смог. Отношения актеров развивались столь стремительно, что к концу съемок уже вся группа знала об их романе. Говорят, когда снимались любовные сцены фильма, Де Сика не мог растянуть целующуюся парочку — настолько звезды были увлечены друг другом.
После съемок в «Любовниках» Данауэй была вынуждена вернуться в Америку, где ее ждала работа над фильмами «Сделка», «Маленький большой человек», «Загадка измученной души». О возлюбленном она, однако, не забывала ни на минуту. Едва ей удавалось хоть немного освободиться от напряженного рабочего графика, актриса брала билет на самолет и летела в Италию к Марчелло. Но ее расстраивало одно обстоятельство: приезжая к Мастроянни, она чувствовала себя шпионкой. Марчелло мог приводить Фэй только в дома самых преданных друзей, которые не выдадут его журналистам (напомним, Мастроянни тогда был женат на итальянке Флоре Карабелле), — Витторио Гассмана и Федерико Феллини. Естественно, через некоторое время Фэй захотелось определенности. Однажды, когда они вместе с Мастроянни остановились в отеле в пригороде Флоренции, девушка заявила:
Марчелло, я больше не могу так жить. Мне нужна полная ясность и определенность в отношениях. Я должна знать точно, когда ты намерен подать на развод?
Марчелло был разочарован. Он говорил ей о счастье, а она — о разводе. И не один он не понимал Фэй. Его друзья были с ним полностью солидарны. Федерико Феллини говорил актрисе:
Американке Фэй было неизвестно, что в Италии существуют иные взгляды на брак, нежели в Америке. Мужья могут иметь множество любовниц, и супруги спокойно относятся к увлечениям своих благоверных. Но Фэй была устроена иначе. Ее терпение лопнуло в 1969 году, в Рождество, когда она приняла решение о разрыве с Марчелло.
Питер Вулф
Фэй очень изменилась после разрыва с итальянским актером. Она сделалась заносчивой, словно обозлилась на всех мужчин сразу, и у нее появилась привычка поучать окружающих. Чего только стоили ее перепалки с режиссером Романом Полански во время съемок фильма «Китайский квартал» в 1974 году. На съемочной площадке творился сущий ад, и только благодаря Джеку Николсону, который проявил невероятные дипломатические способности, картину удалось закончить.
Больше всего в жизни Фэй любила свою работу, но мечтала больше всего о ребенке, ведь к моменту расставания с Марчелло Мастроянни ей было уже 32 года. Актриса потеряла надежду найти достойного мужчину, но неожиданно пришла новая любовь. Звали его Питер Вулф, и он был гитаристом рок-группы Geils Band. Сначала это было просто увлечение: они ездили вместе на концерты, а после выступлений отрывались на полную катушку, что было совсем нетипично для обычно благоразумной «праведницы» (как окрестил актрису Роман Полански) Данауэй. Но когда однажды Фэй проснулась в объятиях… нет, не Питера, а его друга и ничего не вспомнила о событиях ночи, она поняла, что мечтала совсем не о такой жизни.
Актриса решила: хватит, больше никаких экспериментов. Она хотела спокойно жить с нормальным мужем, иметь семью и ребенка. Питер отнесся к заявлению Фэй спокойно. «Если тебе так хочется…» — сказал он и в тот же вечер подарил подруге кольцо с бриллиантом. Летом 1974 года они поженились.
Однако Вулф не торопился обзавестись наследником, а Данауэй только об этом и думала. На все просьбы жены музыкант отвечал молчанием или отшучивался. Актриса вспомнила, как однажды мать сказала ей:
Если мужчина не хочет от женщины ребенка, значит, он не любит ее и не собирается оставаться с ней дальше.
В итоге Фэй поставила Питеру ультиматум: или в семье будет ребенок, или пусть супруг пакует вещи. Питер заявил, что предпочитает собраться и уехать, но при этом предложил Фэй остаться не только друзьями, но и любовниками. Конечно, гордая женщина наотрез отказалась.
Терри О’Нил
Фэй сама не предполагала, что так тяжело перенесет разрыв с Питером. Она плакала целыми днями, принимала успокоительные горстями, но и таблетки ей не помогали: у нее появились клаустрофобия, страх смерти и галлюцинации. Друзья старались помочь обезумевшей от горя Фэй. С ней постоянно находились рядом Роберт Редфорд, Джек Николсон и Сидней Люметт. Сценарии предлагались ей в таком количестве, как никогда раньше. Но теперь ей казалось, что даже любимая работа не сможет ее утешить.
Пару лет спустя известный лондонский фотограф Терри О’Нил предложил Фэй Данауэй сняться в фотосессии для журнала People. Съемки проходили на берегу Гудзона в Нью-Йорке ветреным днем. После этого Фэй сильно простудилась. Пока она болела, Терри не отходил от нее, ухаживая, словно за ребенком. Фэй казалось, что Терри поразительно похож на ее отца, которого, несмотря на множество проблем, она безумно любила, и актриса решила: она ни за что не отпустит фотографа из своей жизни. Ради нее О’Нилу пришлось бросить в Лондоне семью: жену и двоих детей. Испытывала ли Фэй по этому поводу угрызения совести? Нет, нисколько. Она настолько исстрадалась, что хотела счастья всем своим существом, и, как ей казалось, она имела на это право.
Вскоре Терри и Фэй поженились, а в 1980 году в их семье родился долгожданный сын Лиам. Супруги переехали в Лондон, где Фэй приобрела роскошный особняк в центре города. Она практически перестала сниматься и все свободное время стала уделять семье. Но была ли Фэй счастлива?
В течение нескольких лет, едва Терри переступал порог дома, на него обрушивался шквал упреков или жалоб. Казалось, он все делал не так. Фэй как будто хотела отомстить ни в чем не повинному мужу за все зло, что причинили ей другие мужчины. Она не могла заставить себя поверить ему: сейчас Терри О’Нил идеальный, но кто знает, а вдруг он поступит с ней так же, как другие мужчины? В конце концов Фэй забрала ребенка и, бросив мужа, улетела в Америку.
В последние годы ныне 78-летняя Данауэй практически не снимается в кино. По свидетельствам таблоидов, сегодня актриса живет в одном из бедных районов Лос-Анджелеса. При этом она часто появляется в свете, несмотря на сильно изменившуюся внешность из-за, по слухам, неудачных пластических операций. О мужчинах же она теперь говорит так:
Любовь очень важна, но она не может быть единственным смыслом жизни. Вся трудность в том, чтобы увязать любовь и карьеру — в обычном, приземленном смысле. Это западня, из которой приходится выбираться каждой женщине. Быть «в ожидании Гэтсби» (так называется автобиография актрисы, — прим. ред.) — это значит ждать мужчину, который напомнит женщине о ее первой любви, заставит ее почувствовать себя необычной. В конечном счете это ожидание мечты — я ждала ее всю жизнь и жду до сих пор. Но на первом месте стоит мой сын, на втором — работа, а поиски мужчины — на третьем...