Teleprogramma.pro 8 августа 2019

Какими магическими способностями обладал Виктор Авилов, и как его погубила роль Воланда

Фото: Кадр из фильма «Господин оформитель»
Всю жизнь его сопровождали какие-то мистические истории. Поговаривали, что и ранняя смерть — его не стало в 51 год — пришла потому, что  позволял себе заигрывать с потусторонним миром. В частности — играл самого Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».
Из водителей — в артисты
Виктор Авилов — самоучка, стать актером ему помог колоссальный врожденный дар. Молодой парень работал водителем. Однажды он подвез незнакомца, который оказался режиссером Театра на Юго-Западе. Странное обаяние некрасивого, с неправильными, но притягательными чертами лица так подействовало на режиссера, что он предложил пареньку попробовать себя на сцене.
Виктор согласился. Просто из любопытства — захотелось попробовать что-то новое. И скоро его новые коллеги были поражены тем, как он умеет мгновенно перевоплощаться в своих героев. Создавалось впечатление, что Авилову не требуется для вхождения в роль никакой подготовки — он просто превращается в нужного персонажа.
Первые мистические случаи — на спектакле «Мольер»
Некоторое время Авилов выходил на сцену театра только по вечерам — после работы. А потом, с головой погрузившись в новое интересное дело, он решил бросить баранку и полностью посвятить себя театру.
Позднее актер признавался: он ощущал неповторимое чувство власти над всем залом. В воздухе будто сгущалось напряжении, как от шаровой молнии. Впервые он смог насладиться этим чувством, когда играл в спектакле «Мольер». Каждый раз после этого спектакля происходило что-то необычное. Однажды зрительница рыдала, не в силах успокоиться, целых 15 минут, — так на нее подействовала игра Авилова.
В другой раз какой-то мужчина, посмотрев «Мольера», в мороз ушел из театра, позабыв о том, что надо одеться, — он так и брел с непокрытой головой к метро, ничего не видя перед собой…
Так же действовал на зрителей и Гамлет в его исполнении. Его взгляд завораживал, гипнотизировал, заставлял впадать в какой-то странный транс.
Воланд — роковая роль
Недаром артисты — суеверный народ. По их глубокому убеждению, некоторые роли играть просто нельзя — нечистая сила отомстит. К таким ролям относят и булгаковского Воланда из романа «Мастер и Маргарита». Многие актеры отказываются изображать Сатану.
А Виктор Авилов согласился — ему интересно было создать на сцене образ зловещего всемогущего Воланда. И тут начались странные вещи. На очередной репетиции Авилов в образе Воланда произносил текст: «Человек собирается распоряжаться собой, другими, и вдруг у него — кхе-кхе — саркома легкого!». Едва он закончил фразу, его позвали к телефону. Звонили из Одессы — там скончался друг Авилова. От саркомы легкого.
На этом мистика не закончилась. Труппа повезла «Мастера и Маргариту» в Германию — собирались показать спектакль в Берлине. Ничего из этого не вышло: Авилов дважды пережил клиническую смерть, врачи с трудом вытащили актера с того света.
Не менее знаковыми были и другие его театральные роли — чего стоят, например, Калигула и Ланцелот! И роли в кино тоже отличались необычностью: Авилов очень любил своего графа Монте-Кристо в фильме «Узник замка Иф», с удовольствием согласился сыграть одержимого жаждой смерти сына Миледи в продолжении «Мушкетеров»…
Обладал паранормальными способностями
Магия сопровождала Виктора Авилова всю жизнь. Он очень увлекался экстрасенсорикой, изучал психологию. Утверждал, что парапсихологические способности в той или иной степени есть у каждого, их можно развить. Вот он и развивал. Авилов, как вспоминают его коллеги-актеры, мог без особого труда снять головную боль — просто движениями рук. По рассказам Георгия Юнгвальд-Хилькевича, актер и его пробовал заинтересовать мистикой. Но Хилькевич отказался от экспериментов, потому что был глубоко верующим человеком.
Монте-Кристо «по-советски»
Готовясь к съемкам «Узника замка Иф», режиссер никак не мог подобрать актера на главную роль. Он понимал: в Советском Союзе, где «полстраны сидело, а полстраны ждало», красавчик типа французского Жана Марэ не годится. Это должен быть человек с действительно страдающими глазами, с мощной внутренней энергетикой.
Фото Виктора Авилова Хилькевич увидел в каком-то театральном журнале. И сразу понял: нашел! Первые же пробы только подтвердили его убежденность. Впоследствии режиссер признавался, что просто не понимал — КАК он это делает, как играет? Авилов не играл — он перевоплощался в Монте-Кристо, он был им.
Как только он начинал произносить текст — все мгновенно забывали о его внешней некрасивости. Уже через неделю после начала съемок в Авилова были влюблены все женщины съемочной группы.
Кстати
Молодого графа в этом фильме сыграл Евгений Дворжецкий. И Авилов, и Дворжецкий ушли из жизни очень рано, почти в одно время.
Собственную скорую смерть он предсказал на своем 50-летнем юбилее. Во время застолья сказал друзьям: «Мне недолго осталось»… Так и получилось — актера не стало 21 августа 2004 года, через год после того празднования. Причина смерти Виктора Авилова — рак желудка 4-й стадии.
У талантливого артиста-самородка остались две дочери — Анна и Ольга. Ольга, младшая дочь Авилова, тоже стала актрисой Театра на Юго-Западе и, как рассказывают, унаследовала от отца необыкновенный дар перевоплощения.
Комментарии
Актеры , Мольер , Мушкетеры , Георгий Юнгвальд-Хилькевич , Евгений Дворжецкий , Виктор Авилов
Читайте также
Странная жизнь и смерть звезды «Русского спецназа»
Жестокая судьба звезды «Ключа без права передачи»
Последние новости
Александр Петров: «До 35 лет Хабенский запретил мне уходить из кино»
Что стало с актерами из сериала «Бригада»
Зои Кравиц станет новой Женщиной-кошкой