Судьба радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны»
Ровно 46 лет назад на экраны страны вышла первая серия ленты, которой было суждено стать культовой - «Семнадцать мгновений весны». В военной драме, которую считали чисто «мужской», сыграла целая россыпь мужчин-знаменитостей: Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Леонид Куравлев, Ростислав Плятт, Леонид Броневой…
К некоторым актерам потом на всю жизнь прилипли имена их киногероев. Однако был в фильме еще один герой, вернее, героиня, которую долгие годы ассоциировали с ролью в «Семнадцати мгновениях весны». Актриса Екатерина Градова прочно стала радисткой Кэт. Как этот фильм повлиял на карьеру и личную жизнь артистки, попыталось разобраться ИА «Экспресс-Новости».
Да, фильм на самом деле считали «мужским». Все-таки война, разведка - не женское это дело. Хотя история сохранила много имен женщин-разведчиц, которые совершили немало подвигов.
Но, тем не менее, мужской фильм снимала режиссер-женщина - Татьяна Лиознова. Но почти все женские роли в ленте были эпизодическими. Кроме радистки Кэт в исполнении Екатерины Градовой.
Почему сама актриса считает свое участие в фильме судьбоносным? Ну хотя бы потому, что однажды во время обеда в буфете киностудии с Татьяной Лиозновой к ним подсел молодой человек приятной наружности, и режиссер тут же шепнула Градовой: «Катька, глянь, какой красавчик, не упусти его!».
«Катьке» и самой понравился этот мужчина. Звали Его Андрей Миронов. И вскоре они с Градовой станут мужем и женой.
Правда, оба оказались с гонором, и спустя пять лет супруги развелись. Не спасло семью ни появление на свет дочери Маши, ни попытки Миронова сохранить брак. По слухам, уставшая от обманов мужа Градова сама подала на развод и решительно отвергала все попытки Миронова «начать все сначала».
Во второй раз актриса вышла замуж лишь в 1991 году. Ее избранником стал человек, далекий от кино - физик-ядерщик Игорь Тимофеев, человек стальных нервов и неимоверного терпения. Ведь жить с актрисой, которая на месяцы уезжает на съемки или приходит с работы за полночь, не каждому дано.
Кстати, один из сюжетов легендарных «Семнадцати мгновений весны» стал для Екатерины Градовой поистине вещим. В фильме, думаем, многие это помнят: радистка Кэт спасла чужого ребенка, которого потом хотела забрать себе на воспитание. А в реальной жизни актриса это сделала, усыновив малыша из детского дома.