Войти в почту

Громкие камбэки в кино: Бэрримор, Райдер, Рурк и другие артисты, триумфально вернувшиеся на экраны

Когда голливудские звезды теряют свой блеск и популярность, им очень трудно вновь их обрести. Слишком уж высока конкуренция среди актеров, которые борются за лучшие роли в потенциальных хитах. Но мощные камбэки все же радуют преданных поклонников чаще и чаще.

Актеры, триумфально вернувшиеся на экраны
© WMJ.ru

И такое бывает в Голливуде: сегодня ты король или королева, а завтра не у дел. Например, звезде фильма «9 ½ недель» Микки Рурку в свое время пришлось вновь буквально выгрызать себе дорогу к успеху.

Кто-то преодолевал зависимость, а некоторые пытались справиться с творческим кризисом. Пользуясь случаем, WMJ.ru рассказывает и о других артистах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зенит зрительского внимания никогда не поздно.

Дрю Бэрримор

Девочка из известной голливудской актерской династии, Дрю Бэрримор прославилась на весь мир, когда ей было всего 7 лет. Это случилось в 1982 году благодаря Стивену Спилбергу и «Инопланетянину». Двумя годами позже Дрю сыграла в «Порождающей огонь» и «Непримиримых противоречиях». Тогда же она начала курить.

В 11 лет девочка пристрастилась к спиртному, а в 13 — к запрещенным веществам. К тому времени, когда Дрю исполнилось 20, многие полагали, что из-за пагубных привычек талантливая актриса долго не протянет и что ее карьера уже завершена.

Однако Дрю все же взяла себя в руки и удержалась на плаву. Камбэком стали для нее вышедшие в 1998 году хитовые романтические комедии «Певец на свадьбе» и «История вечной любви», за которыми двумя годами позже последовали еще более успешные «Ангелы Чарли». Бывшая «умная не по годам девочка» оказалась востребована как обаятельная комедийная звезда.

Микки Рурк

Главная заповедь голливудских бунтарей гласит, что бунтовать нужно в кадре, а не за ним. Микки Рурк нарушил это правило. После того как в начале 1980-х «Бойцовая рыбка» и «Девять с половиной недель» превратили бывшего боксера в любимца зрителей и критиков, Рурк стал позволять себе выходки, из-за которых с ним было невозможно работать.

Чтобы привести себя в чувство, Рурк вновь начал заниматься боксом, но от этого стало только хуже. Спортивные травмы заставили его сделать пластическую операцию, которая превратила бывшего красавца в урода (по его собственным словам). Что Рурку оставалось делать? Только ждать чуда.

И чудо его нашло: у Рурка в нулевые были видные персонажи и до «Рестлера», взять те же «Город грехов» и «Домино».

Но в спортивной драме Даррена Аронофски его выход получился наиболее грандиозным. Он вернул уважение критиков и зрителей и получил роль, которая принесла ему номинацию на «Оскар».

Вайнона Райдер

Вайнона Райдер — неофициальный символ эпохи девяностых, и касается это не только кино, но и общего стиля тех лет. Хрупкая, болезненно бледная, большеглазая, с короткой мальчишеской стрижкой, попадающая в передряги с запрещенными веществами и законом, Вайнона Райдер идеально вписывалась в эстетику 1990-х. Она была одной из лучших актрис того времени.

Начав карьеру в 1988 году с фильма «Битлджус» Тима Бартона, а именно с роли готической девушки, которая видит привидения, Вайнона поработала с лучшими режиссерами мира — Джимом Джармушем, Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой, получила несколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус».

Последние громкие работы Райдер случились в конце 2000-х — «Частная жизнь Пиппы Ли», «Звездный путь», а потом актриса пропала с радаров широкой публики, решая проблемы с законом и со своим здоровьем.

Большой камбэк Вайноны Райдер случился летом 2016-го, когда на канале Netflix вышел сериал «Очень странные дела», где актриса возвращается к своей любимой мрачной стилистике. Действие происходит в Индиане в 1980-е годы. У матери-одиночки (в исполнении Райдер) пропадает маленький сын, а в результате поисков оказывается, что во всем виноваты таинственные правительственные эксперименты. Также ходят слухи, что Вайнона Райдер подтвердила свое участие в продолжении «Битлджуса» Тима Бартона.

Роберт Дауни — младший

Андерграундный режиссер Роберт Дауни подарил сыну не только имя. Он приучил Бобби к запрещенным веществам, когда тот только пошел в школу. Поначалу пристрастие Дауни-младшего не мешало ему рваться к голливудским вершинам. Но после вышедшего в 1992 году байопика «Чаплин» актер как с цепи сорвался. Он так нагло нарушал закон, что его не смогли уберечь от тюрьмы даже лучшие адвокаты.

После года заключения у Дауни не было шансов вернуться в кино, потому что его отказывались страховать. Никто не мог гарантировать, что он не сорвется в загул. К счастью, у Дауни еще оставались друзья.

В 2003 году Мэл Гибсон оплатил все риски, связанные с приглашением Роберта в артхаусную ленту «Поющий детектив». Переломным моментом оказалось знакомство с продюсером «Готики» Сьюзан Левин, ради которой Дауни прошел очередной курс лечения в Лос-Анджелесе, а потом сделал ей предложение руки и сердца. В топ востребованных артистов его все-таки вывела роль Тони Старка в «Железном человеке».

Сейчас Дауни — один из самых высокооплачиваемых актеров в мире. Разве это не величайший камбэк в голливудской истории?

Джоди Фостер

Карьера Джоди Фостер развивалась по сценарию, который хорошо знаком любому киноману. Ранние успехи в «безопасном» детском кино (правда, на съемках «Наполеона и Саманты» девочку укусил лев, навсегда оставив на ее теле шрамы), стремительный переход во взрослые постановки, всемирная слава экстремальной юной звезды, не стесняющейся играть проституток («Таксист») и убийц («Девочка из переулка»)… А затем — почти мгновенное забвение.

В середине 1980-х Фостер интересовала только маньяка Джона Хинкли, который, насмотревшись «Таксиста», попытался убить президента Рейгана, чтобы впечатлить актрису и покорить ее сердце.

Однако в 1988 году актриса сыграла жертву изнасилования в судебной драме «Обвиняемые» и, удостоившись «Оскара», открыла себе путь в мир «Молчания ягнят» (второй «Оскар» Фостер), «Мэверика», «Нелл», «Контакта» и «Комнаты страха».

Бен Аффлек

Бен сыграл свои первые роли в 1980-х, когда еще был мальчишкой, но по-настоящему прославился в девяностых — в частности, благодаря драме «Умница Уилл Хантинг», которую он сочинил вместе с Мэттом Деймоном и которая принесла друзьям сценарный «Оскар». Хотя Деймон сыграл в «Хантинге» главную роль, Аффлека продюсеры тоже заметили, и он вскоре стал звездой «Армагеддона», «Цены страха» и «Сорвиголовы».

Затем в 2003 году актер снялся со своей тогдашней возлюбленной Дженнифер Лопес в комедии «Джильи», и ее провал превратил Аффлека из героя в посмешище.

Чтобы выбраться из карьерной ямы, актер стал режиссером. В 2007 году Аффлек впечатлил критиков своим дебютом «Прощай, детка, прощай», а в 2010-м он сорвал банк с триллером «Город воров».

Оскароносный хит 2012 года «Операция «Арго» окончательно убедил публику и критиков в режиссерском и актерском мастерстве Аффлека.

Мэттью МакКонахи

Еще пару лет назад никто не воспринимал Мэттью МакКонахи как серьезного драматического актера. Взгляни на него в первой половине нулевых — бесконечные роли золотых мальчиков и серферов с рельефной фигурой. Нельзя не вспомнить архетипичный ромком и даже в каком-то смысле собирательный образ всех фильмов жанра «Как отделаться от парня за 10 дней», где МакКонахи очаровывает Кейт Хадсон кривой улыбкой, закусывает нижнюю губу и под любыми предлогами стремится сорвать с себя футболку.

До «Киллера Джо» у МакКонахи был крепкий «Линкольн для адвоката», однако точкой отсчета своего настоящего триумфа актер считает именно этот фильм Уильяма Фридкина. Как бы то ни было, но МакКонахи действительно удалось вернуться на большие экраны в драматическом амплуа, а чем все это закончилось, мы и так прекрасно знаем.

За пять лет один персонаж краше другого: «Мад», «Настоящий детектив» и «Далласский клуб покупателей», принесший артисту «Оскар».