Арина Постникова: В актерской профессии играют роль амбиции и эгоцентризм

Актриса Московского театра Мюзикла Арина Постникова живет в Москве уже пять лет. Любимые улицы и места Москвы связаны для нее с любимым делом, киностудиями, местами съемок. Об этом, а также о своих взглядах на жизнь и профессию она рассказала в интервью "Вечерней Москве".

"В актерской профессии играют роль амбиции"
© Елена МАК

— Арина, вы тянулись к медиасфере с детства и даже попробовали себя в журналистике. Что тогда не сложилось? Нет ли сожалений?

— Не сказала бы, что не сложилось. Выбор в пользу театрального института был осознанным. И я счастлива, что сделала его. Профессия журналиста прекрасна. Но, став актрисой, мне кажется, я нашла свое призвание. Возможно, когда-нибудь к журналистике вернусь как к прекрасному хобби или дополнению к основной деятельности.

— В чем для вас магия вашей профессии? Что-то, чего нельзя получить больше ни в каком другом деле?

— Все, что происходит на площадке, — волшебство. Недаром есть такая фраза — «магия кино». Потому что, когда несколько десятков или сотен человек работают над созданием одного кадра (я говорю и о музыке, и о цвете, и о декорациях, и об артистах, и о гримерах, и об администраторах — обо всех-всех причастных службах), конечно, это магия. И самое главное, что миллионы людей могут увидеть результат. Это фантастически! Так что кино — действительно волшебная профессия, абсолютно. Ни в одной другой сфере деятельности, кроме актерской, нельзя прожить за одну свою жизнь тысячи других. В разных проектах, в разных образах. Вот это, мне кажется, главная особенность. И она меня очень вдохновляет.

— Кому из коллег по актерскому цеху вы по-доброму завидуете? Есть такие?

— У каждого свой путь. Завидовать нет никакого смысла. Я радуюсь, как развивается наше кино. Радуюсь успехам своих коллег. Вдохновляюсь. Понимаю, что мне есть куда расти, есть что играть.

Недавно в отеле Минска, где я нахожусь на съемках, пересмотрела фильм «Битва за Севастополь». Мне кажется то, что сделала Юлия Пересильд, — одна из лучших актерских женских работ из того, что я видела. Это просто фантастика! И я не завидую, даже по-доброму, а искренне восхищаюсь.

Есть еще одно прекрасное выражение: твоя роль от тебя не уйдет. И я с этим абсолютно согласна. Все, что мое, — оно ко мне притягивается. Дай бог, чтобы так было и дальше.

— Многие артисты признаются, что не заводят дружбу в среде шоу-бизнеса, так как сильно от него устают. А вы дружите с кем-то из коллег?

— Да, конечно, дружу. И не только с актерами, но и с гримерами, костюмерами, каскадерам. Здорово, когда у тебя есть единомышленники, люди, с которыми ты можешь «24 на 7» разговаривать о любимой профессии, делиться планами, мечтами, опытом. Но при этом в моей жизни есть люди, которые совершенно не связаны ни с театром, ни с кино. Вообще не творческих профессий. И я получаю два взгляда на мою жизнь.

А чтобы не уставать, когда хочется разгрузки, остаюсь наедине с собой, совсем без людей. И это совершенно не зависит от того, каких профессий твои друзья.

— Что, по вашему мнению, необходимо для долгой жизни на сцене? Все ли средства хороши?

— Начну с конца. Конечно, не все средства хороши. Важно оставаться человеком. В любом деле — не только в нашей профессии. Да, здесь, безусловно, амбиции и эгоцентризм играют роль. Да, ходят по головам. А я считаю, это не выход. Долгой и успешной жизни в профессии это не поможет. Важны труд, творчество, внутренняя энергия. Важно принимать каждый день как чудо и благодарить за него. Любить то, что делаешь. А когда появляются усталость и ощущение, что тебе это надоело, тогда, наверное, все и заканчивается.

Плюс, конечно, надо следить за собой. И обязательно развиваться — и духовно, и физически, и внутренне. Находить новые профессиональные приемы. Мне кажется, залог в том, чтобы всегда учиться и двигаться вперед.

— У вас большая семья? Ведете свою родословную, знаете, кто были ваши предки?

— Да, семья большая. Несмотря на то, что я — одна дочка, у меня много двоюродных сестер. У родителей есть братья, у бабушки — множество сестер. К сожалению, составлением фамильного древа я еще не занималась. Но знаю род до своих прабабушек и прадедушек. Знаю, кто чем занимался, кто чем известен, кто как жил, кто о чем мечтал.

Однажды мы с папой ездили туда, где, как считается, началась наша семья с его стороны. Мне это интересно — я очень хочу копнуть поглубже, посмотреть, что же там было и у мамы, и у папы. Знаю, что его стороны в моем роду были донские казаки. Это такая романтика... И у мамочки очень интересная «смесь». В общем, классное у меня прошлое!

— Если бы вам предложили написать сценарий фильма о самой себе, какой жанр вы бы выбрали? Какими чертами наградили бы саму себя в качестве героини кинокартины?

— Я бы с удовольствием смешала все жанры. Моя жизнь — это и комедия, и мелодрама, и драма. И фэнтези. Порой, хоть и в небольшой степени, триллер. У меня бывает все. Но вот качествами, не присущими мне, я бы героиню не наделяла. Какая уж есть. Разная, настоящая, живая. Такая, которую люди узнавали, в какой-то момент любили, а в какой-то — нет. И чтобы внешне, как я: невысокого роста, с голубыми глазами. Вот это точно. Все остальное нужно обдумывать, копаться в себе.

— Многие творческие деятели «заводят» себе «запасную» профессию на случай невостребованности, ибо шоу-бизнес переменчив. А у вас есть «запасная» профессия? Что-то, чем вы занимались бы с таким же удовольствием, как и основным делом?

— Мне не очень нравится слово «запасная». Но я понимаю, о чем вы говорите. Многие находят более стабильную профессию, которая приносит постоянный доход. Но я не ищу. Просто параллельно занимаюсь вещами, которые мне нравятся. Как говорится, без отрыва от производства. Это и музыка, и танцы. И писательская деятельность, как бы вы это ни интерпретировали. Очень это люблю. Ну а как бы сложилась жизнь — я не знаю.

— Остается ли время на личную жизнь? В каком вы сейчас статусе — свободная девушка, влюбленная, невеста? Ждать ли поклонникам вскоре интригующих новостей?

— Можно я оставлю этот вопрос без ответа? Пускай это будет загадкой. Потому что личная жизнь — она на то и личная, чтобы оставаться в тени. Когда человек хочет о ней говорить, он непременно это делает. Я хочу пока оставить за собой право на загадку.

— Вы живете в Москве уже пять лет. Как вас изменила столица? Какие качества воспитала?

— Об этом сложно говорить самому — со стороны виднее. Поэтому это лучше, наверное, спросить у моих друзей, у моих родителей. Не знаю. Наверное, я стала более жесткой. Но это неточно. (Смеется.)

— Какие места в городе вы могли бы назвать любимыми?

— Больше всего люблю бывать у себя дома. Обожаю свое гнездышко. Что касается города, то с теплом отношусь к киностудиям, куда хожу на пробы. Люблю московские парки, старые улочки, где время словно замерло. Старый Арбат. Мне кажется, там все дышит историей. Идешь — и словно оказываешься в старом кино. Москва, конечно, волшебная, в ней есть что посмотреть. А сколько галерей, музеев, театров. Постоянно открываются новые выставки, проходят экспозиции, идут новые спектакли. Это дает уникальную возможность учиться, вдохновляться, культурно подпитываться, чего так не хватает жителям маленьких городов.

— Какие станции метро вы посещаете чаще всего? Какие вам больше всего нравятся? С какой из станций связана какая-то история — грустная или, наоборот, забавная?

— Когда в Москве пробки, конечно, пересаживаюсь на метро. Часто бываю на станции «Волгоградская», где находится киностудия «Амедиа». От «ВДНХ» нередко ходила пешком до Киностудии имени Горького. Путь неблизкий, скажу я вам.

На «Пушкинской» сейчас располагается Московский театр мюзикла, где я служу. В труппу меня взяли, когда сцена была еще на «Багратионовской». Теперь эта станция у меня ассоциируется с радостными новостями. А вот «Фрунзенская» однажды разбила мне сердце…

Помню свой первый съемочный день. Это был фильм Филиппа Коршунова «Полное превращение», и съемки шли в доме недалеко от станции «Тимирязевская». Я добиралась на метро. Помню, как одновременно волновалась и была преисполнена радостью. Так что и с этой станцией связаны положительные ассоциации.

Читайте также: Актер Владимир Стеклов: Смотрю современные фильмы про войну, ощущение — будто это ролевая игра