Актрисы, которые оказались слишком красивы для советского кино
Внешняя привлекательность и без большого таланта часто становится пропуском в мир кинематографа. А если актриса и талантлива, и хороша собой, то можно сказать, что она уже вытащила счастливый билет. Или нет? В статье «Рамблера» — советские артистки, которые, несмотря на красоту и обаяние, так и не стали звездами.
В СССР, разумеется, было немало ярких женщин, и среди них — много артисток. Однако в советском кино существовало понятие типажа, которое должно было отвечать не принципам киногеничности, а идейным установкам в искусстве.
Красота должна быть народной, по-деревенски понятной и простой, чтобы кровь с молоком, в крайнем случае — городской, но доступной для понимания.
А вот аристократические, оригинальные или слишком западные лица популярностью у ассистентов по подбору актеров не пользовались. В лучшем случае, они играли странные роли в проходных фильмах (как Светличная в «Стряпухе», где рафинированная актриса изображала казачку), в экранизациях русской или зарубежной литературы. Например, в детективах из капиталистической жизни. А такие картины выходили гораздо реже чем лирические и драматические истории о колхозниках, рабочих или даже сотрудниках НИИ. Женщины в науке могли быть интеллигентными и обаятельными, но слишком эффектным там места не было.
Конечно, были исключения — например, Татьяна Лаврова («Девять дней одного года»), Барбара Брыльска («Ирония судьбы, или С легким паром»), Татьяна Самойлова («Летят журавли»), Ирина Алферова («Хождение по мукам»). Но часто эти роли оставались единственно заметными в их фильмографии. Гораздо больше было тех, кто так и не смог ярко засиять на отечественном экране.
Ирина Азер
Самая красивая блондинка советского кино сражала наповал своей эффектной внешностью. Ее родным отцом был польский летчик, а необычную фамилию она получила от отчима, иранского эмигранта Реза Азера. Ирина была манекенщицей, окончила ВГИК (мастерская Герасимова) и даже активно снималась, но зрители запомнили ее только как Люську в «Большой перемене».
Евгения Филонова
Нежная и отрешенная красота Евгении сделала ее идеальной Снегурочкой, однако эта роль стала единственной знаменитой работой актрисы в кино. Скромная и воспитанная Евгения не умела бороться за место под солнцем, посвятила себя театру имени Гоголя и рано ушла из жизни.
Виктория Федорова
Дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой и военного атташе США Джексона Тейта громко заявила о себе в чудесной короткометражке «Двое», где сыграла глухонемую танцовщицу Наташу. К сожалению, ее талант и потрясающая красота не нашли серьезного применения в советском кино. Виктория эмигрировала в США, на родину отца.
Нонна Терентьева
Актриса стала заложницей своей чувственной и слегка иностранной внешности. Поэтому чаще всего играла авантюристок, любовниц, кокоток.
Наталья Трубникова
Изящная балерина стала знаменитой после выхода телефильма «31 июня», где сыграла принцессу Мелисенту, которая попадала из XII века в XXI. Правда, фильм быстро положили на полку после того, как один из актеров картины — танцовщик Александр Годунов — остался в США во время гастролей.
Кюнна Игнатова
Экзотическая внешность актрисы объясняется тем, что ее отцом был якут, ведущий этнограф республики. Несмотря на дар и красоту, Кюнна запомнилась любителям кино разве что «Ляной», где, как ни странно, сыграла молдаванку.
Александра Завьялова
Уроженка тамбовского села отличалась роскошной южной красотой, ее часто сравнивали с итальянскими дивами. Александра стала единственной актрисой, которую пригласили на прием в американское посольство во время проведения Международного московского кинофестиваля. Но из-за ее романа с американским предпринимателем ее фактически отлучили от кино на долгие годы. В результате сегодня ее вспоминают разве что по роли Пистимеи Морозовой в сериале «Тени исчезают в полдень».