На что пошла Раневская ради роли мачехи в "Золушке"

Советский фильм «Золушка» 1947 года в силу времени, в котором он снимался, не мог претендовать на какие-либо подобающие сказке спецэффекты. Так и актерам необходимо было соответствовать образу, для чего кому-то приходилось набрать вес, как в случае с Яниной Жеймо или терпеть дискомфорт как Фаина Раневская. «Рамблер» рассказывает, как "королева второго плана" преодолела неудобства ради роли мачехи в «Золушке».

Сама Раневская сначала не восприняла предложение сыграть роль в сказочной картине всерьез: на пробах она предстала в амплуа томной светской львицы. Она не понравилась драматургу Евгению Шварцу, который хотел видеть в этом образе свою любимую актрису Надежду Нурм, однако ее героиня получилась слишком прямолинейной. Оперная певица Софья Големба сделала негативного персонажа милым и слащавым, что тоже не подходило. Поэтому режиссер вернулся к кандидатуре Раневской, которая впоследствии доработала свой образ до идеала.

Для создания образа мачехи сначала привлекли основателя цеха пластического грима, который снял с лица актрисы слепок, после чего сделал накладки на нос и щеки. Однако в процессе работы оказалось, что грим отнимает слишком много времени и при этом выглядит ненатурально. Выходом из ситуации стали более простые средства: гример использовал каучуковый клей и с помощью проклеенного кусочка тюля подтягивал нос Раневской, чтобы он стал вздернутым. Сама "королева второго плана" запихивала за щеки кусочки ваты, оправдывая дискомфорт тем, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».