Алмаз неограненный: актрисы, которым Волчек дала «путевку в жизнь»

WomanHit.ru вспомнил легенд театральной сцены, которые получили невероятный опыт работы под руководством Галины Борисовны.

Актрисы, которым Волчек дала «путевку в жизнь»
© WomanHit.ru

После окончания театральной студии, Галина собиралась вместе со своими сокурсниками развиваться в качестве актрисы в новом театре, который получил название «Современник», о карьере режиссера она даже и не думала, хотя пример был перед глазами — отцом актрисы был известный режиссер Борис Волчек.

Театром, с которым Волчек связала судьба, руководил на том момент Олег Ефремов, но он никогда не запрещал своим актерам делиться идеями и вмешиваться в постановку спектаклей. Галина, сама того не осознавая, встала на путь режиссера-постановщика, когда предложила свою версию пьесы «Пять вечеров».

Режиссерский талант отметил как автор пьесы, так и сам Олег Ефремов.

Продолжив работу над постановками, Волчек делала успехи, да такие, что после ухода Ефремова с поста худрука, труппа театра единогласно решила — Волчек должна возглавить «Современник». Это решение пошло театру на пользу: именно с момента появления Волчек как руководителя театра постановками начали заниматься не только советские, но и приглашенные звезды западного кино и театра.

Волчек всегда внимательно отбирала актеров в свой театр, как говорят многие из них, она видела в человеке то, чего не видел никто другой.

За долгие годы на посту главного режиссера, Галина Волчек открыла не мало талантов, а также работала с самыми известными красотками шестидесятых.

В одной из своих ранних работ — фильме-спектакле «Обыкновенная история» — на одну из главных ролей Волчек пригласила одну из самых популярных актрис Анастасию Вертинскую.

Девушка была невероятно красива, успела получить всесоветское признание после роли в фильме «Алые паруса», после участия в котором актриса не могла даже спокойно выйти в магазин — повсюду за ней следовали люди.

Несмотря на узнаваемость и постоянные предложения режиссеров, знаменитая красотка не смогла отказать Волчек, получив предложение сыграть в ее спектакле.

Марина Неёлова

Когда Волчек только поступила на пост руководителя театра, примерно в это же время труппа пополнилась новыми харизматичными лицами. Одной из новых актрис стала Марина Неёлова.

За долгую карьеру в театре Нееёлова стала настоящей звездой «Современника». Завистники даже пускали слухи, будто актриса — сестра/племянница/дальняя родственница Волчек.

Была даже версия — Неёлова — жена режиссера.

Сама актриса вспоминает смешную историю, когда на одной из репетиций Валентин Гафт отказался ее целовать как того требовал сценарий. Тогда Галина Борисовна предложила: «Давай я тебя поцелую, если он не хочет». На что Марина ответила, что тогда слухи о «жене режиссера» получат дальнейшее развитие.

Елена Яковлева

Молодая актриса попала в один из крупнейших театров страны сразу после окончания театрального института. Все члены художественного совета во главе в Галиной Волчек проголосовали за принятие молодой актрисы в труппу театра, а это, как говорят, в театре редкий случай. Яковлева сыграла свою дебютную роль в спектакле «Двое на качелях».

Проработав в «Современнике» несколько лет, Елена получила предложение от другого театра, однако через пару лет снова вернулась в «Современник». На протяжении всей карьеры Яковлева несколько раз покидала театр, однако Галине Борисовне удалось уговорить Яковлеву принять участие в ее спектакле даже после громкого ухода актрисы их театра.

Чулпан Хаматова

В 1998 году «Современник» принял в свои стены новую актрису. Ей стала молодая и талантливая Чулпан Хаматова, которая к этому моменту выступала на сценах нескольких московских театров.

Актриса сразу понравилась Волчек, которая умела разглядеть настоящего творца.

Но появление молодой актрисы устроило не всех: главные звезды театра — Яковлева, Неёлова и Ахеджакова — отказались выйти на сцену вместе с Хаматовой.

Галина Волчек отметила, что Чулпан стала для «старичков» труппы «бревном в глазу», которым в разное время была каждая из новых муз режиссера.