Алмаз неограненный: актрисы, которым Волчек дала «путевку в жизнь»

WomanHit.ru вспомнил легенд театральной сцены, которые получили невероятный опыт работы под руководством Галины Борисовны.

Актрисы, которым Волчек дала «путевку в жизнь»
© WomanHit.ru

После окончания театральной студии, Галина собиралась вместе со своими сокурсниками развиваться в качестве актрисы в новом театре, который получил название «Современник», о карьере режиссера она даже и не думала, хотя пример был перед глазами — отцом актрисы был известный режиссер Борис Волчек.

Театром, с которым Волчек связала судьба, руководил на том момент Олег Ефремов, но он никогда не запрещал своим актерам делиться идеями и вмешиваться в постановку спектаклей. Галина, сама того не осознавая, встала на путь режиссера-постановщика, когда предложила свою версию пьесы «Пять вечеров».

Режиссерский талант отметил как автор пьесы, так и сам Олег Ефремов.

Продолжив работу над постановками, Волчек делала успехи, да такие, что после ухода Ефремова с поста худрука, труппа театра единогласно решила — Волчек должна возглавить «Современник». Это решение пошло театру на пользу: именно с момента появления Волчек как руководителя театра постановками начали заниматься не только советские, но и приглашенные звезды западного кино и театра.

Волчек всегда внимательно отбирала актеров в свой театр, как говорят многие из них, она видела в человеке то, чего не видел никто другой.

За долгие годы на посту главного режиссера, Галина Волчек открыла не мало талантов, а также работала с самыми известными красотками шестидесятых.

В одной из своих ранних работ — фильме-спектакле «Обыкновенная история» — на одну из главных ролей Волчек пригласила одну из самых популярных актрис Анастасию Вертинскую.

Девушка была невероятно красива, успела получить всесоветское признание после роли в фильме «Алые паруса», после участия в котором актриса не могла даже спокойно выйти в магазин — повсюду за ней следовали люди.

Несмотря на узнаваемость и постоянные предложения режиссеров, знаменитая красотка не смогла отказать Волчек, получив предложение сыграть в ее спектакле.

Марина Неёлова

Когда Волчек только поступила на пост руководителя театра, примерно в это же время труппа пополнилась новыми харизматичными лицами. Одной из новых актрис стала Марина Неёлова.

За долгую карьеру в театре Нееёлова стала настоящей звездой «Современника». Завистники даже пускали слухи, будто актриса — сестра/племянница/дальняя родственница Волчек.

Была даже версия Неёлова жена режиссера.

Сама актриса вспоминает смешную историю, когда на одной из репетиций Валентин Гафт отказался ее целовать как того требовал сценарий. Тогда Галина Борисовна предложила: «Давай я тебя поцелую, если он не хочет». На что Марина ответила, что тогда слухи о «жене режиссера» получат дальнейшее развитие.

Елена Яковлева

Молодая актриса попала в один из крупнейших театров страны сразу после окончания театрального института. Все члены художественного совета во главе в Галиной Волчек проголосовали за принятие молодой актрисы в труппу театра, а это, как говорят, в театре редкий случай. Яковлева сыграла свою дебютную роль в спектакле «Двое на качелях».

Проработав в «Современнике» несколько лет, Елена получила предложение от другого театра, однако через пару лет снова вернулась в «Современник». На протяжении всей карьеры Яковлева несколько раз покидала театр, однако Галине Борисовне удалось уговорить Яковлеву принять участие в ее спектакле даже после громкого ухода актрисы их театра.

Чулпан Хаматова

В 1998 году «Современник» принял в свои стены новую актрису. Ей стала молодая и талантливая Чулпан Хаматова, которая к этому моменту выступала на сценах нескольких московских театров.

Актриса сразу понравилась Волчек, которая умела разглядеть настоящего творца.

Но появление молодой актрисы устроило не всех: главные звезды театра — Яковлева, Неёлова и Ахеджакова — отказались выйти на сцену вместе с Хаматовой.

Галина Волчек отметила, что Чулпан стала для «старичков» труппы «бревном в глазу», которым в разное время была каждая из новых муз режиссера.