Почему Сталин не любил Людмилу Целиковскую

У глав каждой страны есть свои "любимчики" и в сфере культуры. Однако можно назвать целый список тех, кого они ненавидели. Одной из неприятных личностей для Сталина стала актриса Людмила Целиковская. "Рамблер" узнал, почему вождь народов так не любил эту актрису.

Народная слава

Широкую популярность Целиковская получила в 40-е годы. Тогда она снялась в музыкальных комедиях «Антон Иванович сердится», «Близнецы», «Сердца четырёх», «Воздушный извозчик» и «Беспокойное хозяйство». Именно «Сердца четырёх» стала для нее знаковой картиной. По словам самой актрисы, в ней она играла саму себя.

От фильмов с Целиковской все были в восторге. «Воздушного извозчика» показывали на фронте, а актеры ездили выступать перед солдатами. Народная любовь была безоговорочной. Поговаривают, что именно тогда Сталин невзлюбил Целиковскую. По одной из версий, негативные чувства у вождя появились, когда он узнал, что солдаты на фронте кричат фамилию актрисы во время нападения и важных операций, а еще носят ее фотографию с собой.

Неприязнь Сталина

Общеизвестной нелюбовь вождя Целиковской вскрылась после фильма "Иван Грозный", где она играла Анастасию Романовну. Идейным вдохновителем был сам Сталин, а сценарий он вычитывал до мельчайших подробностей. В итоге фильм вождю не угодил. Первая серия вышла в 1945 году, а вторую запретили и выпустили на экраны только спустя 15 лет. Несмотря на это, все актеры, кроме Целиковской получили Сталинскую премию. Он лично вычеркнул актрису из списка со словами: "Царицы такими не бывают!". В это же время актрису уволили из театра Вахтангова и восстановили после прошения Эйзенштейна.

Личная встреча

На одном из приемов в Кремле, куда посчастливилось попасть актрисе, она лично встретилась со Сталиным. Они сидели за одним столом. Он видел ее, но, по словам актрисы, не узнал. В момент встречи она испытывала смешанные чувства, и потом напишет о ситуации в своих мемуарах.

"Когда в 1945 году меня пригласили в Кремль на прием по случаю Победы, я увидела Сталина. Совершенно не похожего на того, которого знала по портретам и фотографиям: рыжеватый человек, в оспинах, сидел в торце стола, ел раков и плевал на пол. Вдруг поднял глаза, посмотрел на меня. Нет, он меня не узнал и не заметил, просто скользнул взглядом и опять принялся за раков. Но что в это мгновение пережила я!.. Все внутри замерло, затрепетало – ну Бог посмотрел!"