Войти в почту

Почему Арчил Гомиашвили не стал Штирлицем

Культовый советский многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны», снятый Татьяной Лиозновой, в своем сценарном варианте содержал минимум мелодраматических и личных моментов из жизни отечественного разведчика. Мастер пера детективного жанра Юлиан Семенов так и не смог внести необходимые правки, что, впрочем, сделала за него постановщица, добавив любовные линии в историю. У самой же Лиозновой во время съемок была своя любовная линия: женщина состояла в отношениях с Арчилом Гомиашвили, который являлся главным претендентом на воплощение образа Штирлица. «Рамблер» рассказывает о том, как народный артист Грузинской ССР чуть не сыграл роль Максима Исаева.

Почему Арчил Гомиашвили не стал Штирлицем
© Кадр из фильма "Поверю и пойду"

Актер, прославившийся своим воплощением «великого комбинатора» в картине «12 стульев», желал, равно как и его возлюбленная Татьяна Лиознова, поработать над проектом вместе с ней. Тогда Гомиашвили был уверен, что получит перспективную роль, что подтверждалось одобрением со стороны сценариста фильма Юлиана Семенова. Впрочем, худсовет был категоричен в своей позиции: высшее руководство считало, что «лицо кавказской национальности» не может стать народным героем. Сам же актер был огорчен тем фактом, что Лиознова не отстояла его кандидатуру перед деятелями культуры. По прошествии некоторого времени Гомиашвили прекратил отношения с режиссером, уехав в другой город, а вскоре женился нашел новую возлюбленную, на которой и женился.

Кроме исполнителя роли Остапа Бендера советского разведчика мог сыграть Олег Стриженов, однако киношники все же утвердили Вячеслава Тихонова, аргументировав свою позицию тем, что тот способен выразительно «промолчать».

Рамблер: главные новости