Как Золотухин «продавал» Высоцкого за продукты
Советский детективный фильм "Хозяин тайги", снятый под руководством Владимира Назарова, был создан на основе повести Бориса Можаева "Власть тайги". На экране зрители увидели блистательный актерский дуэт Золотухина и Высоцкого. И, если первого режиссер настолько хотел видеть в картине, что не обратил внимание на то, что старшина Сережкин гораздо старше самого 27-летнего артиста, и даже переписал часть сценария специально под Золотухина, то с Высоцким все было не так однозначно. "Рамблер" рассказывает о том, как воплощалась договоренность актеров играть в кино вместе, и как исполнитель роли старшины наживался на своем знаменитом коллеге.
После утверждения на роль милиционера Валерий Золотухин, будучи другом Владимира Высоцкого, тут же начал уговаривать Назарова взять того на роль своего противника - бригадира Рябого. Режиссер колебался между несколькими претендентами, пока Золотухин не поставил ему ультиматум: либо снимается Высоцкий, либо постановщику придется искать другого актера на роль Сережкина. Режиссер сдался и не прогадал: съемочной группе очень понравилось работать с Высоцким, а Назаров потом даже подавал прошение, чтобы артисту повысили ставку.
На время съемок Золотухина и Высоцкого поселили в одном доме. Местные жители тогда не знали первого и полагали, что одетый в милицейскую форму артист является охранником певца. В один прекрасный момент Золотухину надоели постоянные подглядывания в окна поклонников Высоцкого, и тот придумал хитрость. Актер подошел к деревенским и договорился с ними за бидон молока, что выведет поэта на крыльцо. Потом он пообещал показать публике их кумира за сметану, а после просил уже самогон, за который, правда, уже приходилось доплачивать. Предприимчивость Золотухина пресек сам Высоцкий, когда после нескольких прогулок у дома, заподозрил что-то неладное.
Высоцкий, впрочем, в долгу не оставался и описывал их совместный с Золотухиным быт в письмах Вениамину Смехову:
«Венька! Живем мы в хате, построенной на месте сгоревшей тоже хаты. Есть у нас раскладушки, стол и бардак, устроенный Золотухиным… Во дворе у нас живет свинья с выводком. Иногда она заходит к Золотухину на огонек и чувствует себя очень уютно. Я написал две хреновых песни, обе при помощи Золотухина. У него иногда бывают проблески здравого смысла, и я эти редкие моменты удачно использую…» - сохранилось одно из писем артиста.
Что же касается тех самых "хреновых" песен, то они известны поклонникам автора-исполнителя под названиями "Банька" и "Охота на волков".