Трагическая судьба Аллы Ларионовой

Алла Ларионова стала первой актрисой из СССР, которую звали работать в Голливуд. Жизнь Аллы была полна трудностей, через которые она проходила с высоко поднятой головой. «Рамблер» рассказывает о судьбе великой советской актрисы.

Трагическая судьба Аллы Ларионовой
© Кадр из фильма «Двенадцатая ночь»

Алла родилась 19 февраля 1931 года в Басманном районе города Москвы: ее дом располагался на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец Аллы работал в районной организации по торговле пищевыми продуктами. Мать служила завхозом в детском саду. Дочку назвали в честь кумира 30-х годов, актрисы театра и кино Аллы Тарасовой.

Курносую и кудрявую девочку заприметил на улице ассистент режиссера и предложил сниматься в кино. Девочку поставили на учет в «Мосфильме». Первое появление Аллы на экране состоялось в 1948 году в массовке фильма «Мичурин». Школу Алла закончила на тройки: съемки по ночам и вечерам в кино существенно сказались на успеваемости. После окончания школы девушка выбирала между несколькими театральным вузами и в итоге поступила во ВГИК.

Первая слава пришла к Алле в 1953 году, когда на экраны вышла сказка «Садко» режиссера Александра Птушко. Вдохновением для фильма послужили русские онежские былины о новгородском торговце Садко, а также одноименная опера Николая Римского-Корсакова. Алла сыграла роль Любавы, которая верно ждала мужа из странствий по Востоку. Фильм получил признание по всему миру и выиграл «Серебряного Льва» Венецианского кинофестиваля 1953 года.

Это была всего вторая работа Аллы, но успех был ошеломительным. На молодую актрису посыпались предложения сотрудничества от иностранных режиссеров. Поговаривают, сама легенда немого кино Чарли Чаплин предложил ей сниматься вместе. Увы, «железный занавес» и руководство страны не дали Алле поработать на Западе.

Следующий виток славы случился в 1954 году, когда на советские экраны вышел фильм режиссера Исидора Анненского «Анна на шее». По слухам, люди часами стояли в очередях под дождем, чтобы увидеть картину. Лента стала одном из лидеров проката середины 1950-х годов, а также завоевала «Золотую оливковую ветвь» на Международном кинофестивале в Италии 1957 года.

© Кадр из фильма «Анна на шее»

Слава вышла актрисе боком. У ее дома постоянно дежурили поклонники, по театрам ходили сплетни о ее романах с высокопоставленными лицами. Из-за противоречивой репутации возникали проблемы с работой. Например, когда Аллу утвердили на роль «Илье Муромце», театр не одобрил съемки в Ялте и не отпустил актрису.

В 1957 году Алла вышла замуж за актера Николая Рыбникова, с которым познакомилась во ВГИКе. Вскоре после регистрации брака у Аллы родилась дочь Алена. Биологическим отцом девочки был актер Иван Переверзев. Пара сблизилась во время съемок ленты «Полесская легенда», но Алла ушла от актера, узнав о романе с другой женщиной. Не удержала ее даже беременность. Иван не поддерживал отношения ни с Аллой, ни с ребенком, и Алену удочерил Рыбников. В 1961 году у пары родилась совместная дочь Арина.

В 60-е и 70-е актриса стала реже появляться на экране. Актерская байка гласит, что Алла стеснялась шрама на лице. Увечье женщина получила после автомобильной аварии: актер Георгий Юматов, будучи нетрезвым, подвозил актрису домой и неудачно затормозил. Алла ударилась головой и рассекла себе губу.

Последние годы жила тихо и скромно, изредка играя в театре или студенческих работах. В 60 лет актриса удостоилась звания «Народный артист РСФСР», но предложений о работе не поступало. В 1990 году умер муж Николай, а спустя 10 лет от обширного инфаркта скончалась и сама Алла. Супругов похоронили рядом друг с другом на Троекуровском кладбище. Их общая дочь Арина скончалась в 2004 году.