Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Как Тарковский стал злым гением для Николая Бурляева

Его называют одним из самых выдающихся актеров XX века, он сыграл более 70 ролей в кино, познав вкус славы еще в подростковом возрасте. Его открыли зрителю режиссеры и . Правда, последнего позже называл своим злым гением, в некотором смысле сломавшим ему жизнь. О том, что же произошло между режиссером и юным актером, читайте в материале “Рамблера”.

Как Тарковский стал злым гением для Николая Бурляева
Фото: Кадр из фильма "Военно-полевой роман"Кадр из фильма "Военно-полевой роман"

Николай с детства мечтал стать актером, но в способностях своих никогда не был уверен. И даже уже готовы был отказаться от своей мечты, после неудачных проб на роль в картине “Урок истории”: Николай пришел туда со старшим братом Борисом. Роль досталась брату, а Николай решил, что актером ему не быть и заинтересовался другим видом искусства — архитектурой.

Видео дня

Но стать архитектором Бурляеву было не суждено. Когда Николай учился в шестом классе, его на улице увидел Андрей Кончаловский, в то время еще студент режиссерского факультета. Подросток идеально подходил для главной роли в дипломной работе Кончаловского “Мальчик и голубь”. От предложения Кончаловского Николай, разумеется, не отказался.

Кадр из фильма "Мальчик и голубь"

Кинодебют Бурляева отказался более чем успешным: фильм получил приз на Венецианском кинофестивале в 1962 году, а фотография Николая попала в картотеку “Мосфильма”. Юного актера увидел и Андрей Тарковский. Режиссер запомнил подростка и вскоре предложил ему роль в своем фильме “Иваново детство”.

Николаю предстояло воплотить на экране образ подростка, лишившегося детства из-за войны. И ему это блестяще удалось. Картина заслужила признание и в СССР и за границей, получив на Венецианском кинофестивале “Золотого льва св. Марка”. Бурляев стал невероятно популярен и встал в один ряд со взрослыми актерами.

В 1966 году, когда Тарковский приступил к съемкам фильма “Андрей Рублев”, то снова предложил роль Бурляеву. Правда, стоит отметить, что ролью Бориски ни режиссер, ни режиссер довольны не были.

Бурляев, который считал Тарковского своим отцом в кино, жил в ожидании новых ролей от своего учителя. Но предложений от режиссера больше не поступало. При этом сам Тарковский очень ревностно относился к славе Николая, не одобряя его работу у других режиссеров и полагая, что тому следует сниматься лишь в том амплуа, в котором его видел сам Тарковский.

Кадр из фильма "Иваново детство"

Кинокарьера Бурляева развивалась стремительно и весьма успешно, хотя некоторым картинам с его участием пришлось на длительное время отправиться на полку. Такая участь постигла фильмы “Мальчик и девочка”, “Лермонтов”, “Мастер и Маргарита”, а после выхода фильма “Игрок” Бурляева записали в актеры с “несоветской внешностью”.

Одной из своих любимых работ Бурляев называл главную роль в фильме “Военно-полевой роман”. По словам актера, сумел увидеть его самого, не того нервного мальчика, каким его привыкли видеть зрители после “Иванова детства”, а человека гармоничного и спокойного. Именно за преследовавшее его долгие годы амплуа Бурляев и называл Андрея Тарковского своим злым гением, в каком-то смысле сломавшим ему жизнь. А Тодоровскому удалось этот стереотип, навязанный другим режиссером, разрушить.