Войти в почту

На что ради роли были готовы пойти советские актеры

Нестандартные способы, к которым актеры прибегали во время работы над образами своих героев.

На что ради роли были готовы пойти советские актеры
© Открытые источники

Алексей Баталов

В фильме “Дело Румянцева” Алексей Баталов сыграл водителя грузовика. Причем, сыграл так убедительно, как будто половину жизни за рулем провел. Оказывается, чтобы вжиться в роль актер долго общался с настоящими шоферами. Он подмечал их словечки, манеры и даже движения, вникал во все тонкости работы. И довольно быстро научился управлять грузовиком.

Евгений Леонов

© Открытые источники

В фильме “Джентльмены удачи” Евгений Леонов настолько реалистично сыграл вора-рецидивиста, что поверили ему все. Оказывается, во время съемок актер не раз посещал Бутырскую тюрьму. Там, через замочную скважину, он наблюдал за заключенными, записывал их фразы, манеры. Отточить мастерство ему помог режиссер картины Александр Серый, который отбывал реальный срок в тюрьме за драку. Ему дали 6 лет, но вышел досрочно.

Олег Басилашвили

© Открытые источники

В фильме “Вокзал для двоих” Олег Басилашвили сыграл незаконно осужденного пианиста. Для этого ему потребовалась провести месяц в реальной колонии и даже брать мастер-классы тюремного этикета от известного авторитета Онофренкова. Поэтому фраза из фильма «Онофренков, кончай!», которую говорит персонаж Платона в сцене, где героиня Гурченко пытается его разбудить, — не что иное, как дань благодарности наставнику Басилашвили.

Анатолий Солоницын

© Открытые источники

В фильме “Андрей Рублев” Анатолий Солоницын исполнил главную роль. Актер так тщательно готовился, что даже на время оставил театр. Ему нужно было добиться в кадре сиплого надломленного голоса, которым говорит человек, державший обет молчания несколько лет. И Солоницын действительно замолчал на месяц. А с окружающими объяснялся знаками.

Людмила Хитяева

© Открытые источники

В фильме “Тихий Дон” Людмила Хитяева сыграла казачку Дарью Мелехову. Еще совсем юная Хитяева должна была искренне сыграть горевание над убитым мужем. Актрисе никак не удавалось изобразить страдания. Чтобы вжиться в роль, ей пришлось посетить на хуторе самые настоящие похороны и плакать над гробом незнакомого человека.