Вечная принцесса: как Энн Хэтэуэй боролась с репутацией хорошей девочки

В детстве мечтала стать монашкой. Правда, эти мечты довольно скоро сменили новые — шестилетняя Энн увидела свою мать в мюзикле и влюбилась в сцену. Обычно люди творческих профессий не хотят, чтобы дети шли по их стопам, — они, как никто другой, знают, насколько хищным может быть мир шоубизнеса. Геральд и Кейт Хэтэуэй не были против увлечения дочери, но относились к нему с осторожностью. Да и остановить Энн было очень тяжело. Она выросла в Бруклине, ходила в хорошую школу, но эта жизнь была слишком спокойной. В 16 лет она узнала, что ее одногодка Тара Липински выиграла золотую олимпийскую медаль по фигурному катанию, а Энн до сих пор ничего не достигла. Она потеряла столько времени. Конечно, забавно, когда подросток жалуется на потерянное время, но родители приняли чувства дочери всерьез и покорно возили ее после школы на многочисленные прослушивания, пока дочь не упорхнула в Лос-Анджелес на съемки сериала "Будь собой".

Как Энн Хэтэуэй боролась с репутацией хорошей девочки
© ТАСС

Заложница амплуа

Видео дня

Жизнь шоу была короткой, но это было уже неважно — Энн попала в самое сердце фабрики грез и всего в 17 лет смогла получить роль, которая запустила ее карьеру. Режиссер искал звезду в проект о 15-летней Мие из Сан-Франциско, которая узнает, что она наследница трона одной европейской страны. Из угловатой, неловкой американки с густой копной волос пытаются сделать настоящую европейскую принцессу. Студии хотелось получить на главную роль какую-нибудь известную актрису, которая могла бы обеспечить фильму кассу. Мию предлагали сыграть Кирстен Данст, , , и еще десятку актрис, которые были гораздо опытнее и популярней Хэтэуэй, снявшейся в одном посредственном сериале.

Однако актриса была настолько похожа на свою героиню, что очень органично вписалась в роль. На прослушивании она ужасно перенервничала и упала со стула, и Маршаллу это понравилось — именно так он представлял себе Мию. Правда, у Хэтэуэй была серьезная конкурентка — студия решила взять на главную роль Лив Тайлер. Однако, когда внучки режиссера увидели фотографии Энн, им показалось, что ее волосы более "принцессные", чем у Тайлер. Судьба Хэтэуэй была решена. Воистину, дьявол в деталях. Тайлер не осталась в обиде, снявшись в роли другой принцессы — эльфийки Арвен — во "Властелине колец" .

В процессе работы над ролью Энн окончательно срослась со своей героиней: Мие добавили брекеты, прямо как у актрисы в ее школьные времена, ее отца сыграл отец Энн, а питомца принцессы — кот Хэтэуэй по кличке Пухлый Луи. Во время съемок картины Гэрри Маршалл преподал юной актрисе самый важный урок в ее карьере: "Ты никогда не знаешь, станет ли фильм хитом или нет, поэтому просто наслаждайся съемками". "Как стать принцессой" в итоге все-таки стал хитом, собрав внушительную кассу, а Хэтэуэй оказалась главной хорошей девочкой Голливуда. Поначалу юную актрису это забавляло, и она с рвением следовала совету Маршалла: главное, чтобы на съемках было весело. Она сыграла еще в одной сказке — и во второй части "Как стать принцессой". "Принцесс так весело играть, я подумала, что буду это делать, пока могу. А потом я стану играть наркозависимых и проституток и всех тех героинь, за которых дают .

Эта стратегия сыграла с актрисой не самую веселую шутку. В итоге она стала заложницей амплуа хорошей девочки, и ей потребовалось целых десять лет, чтобы от него избавиться. Ей приходилось бороться за каждую роль, потому что, как только она "заходила в комнату, все в ней видели исключительно принцессу". Не все попытки молодой актрисы были удачными. Первая "взрослая" роль была в фильме , где она сыграла испорченную девушку из богатого района, решившую пощекотать себе нервы и связаться с гангстерами, но картина так и не вышла в прокат из-за критики. Следующая роль Хэтэуэй — в драме Энга Ли — получила гораздо более позитивные отзывы, но ее прорывной работой стал хит "Дьявол носит Prada".

Вкрадчивый дьявол

Как и в случае с "Как стать принцессой", Хэтэуэй пришлось набраться терпения и понадеяться на свою настойчивость. Она была, мягко говоря, не главной претенденткой на роль Энди Сакс, молодой журналистки, которая становится ассистенткой главного редактора влиятельного журнала моды . Студия опять хотела кого-нибудь известного, поэтому попыталась предложить роль , ставшей невероятно популярной после выхода "Дневника памяти". Та, наоборот, хотела отдалиться от мейнстримового кино, поэтому отказалась сниматься в фильме. Тогда у Энн появился шанс — она настолько хотела получить эту роль, что написала "Наймите меня!" на песке миниатюрного дзен-сада в кабинете у директора по кастингу. Терпение и настойчивость актрисы сработали — роль Энди была ее, но самое сложное было впереди.

На первой читке сценария она впервые встретилась с легендарной . Все ожидали, что ее Миранда начнет говорить громким властным голосом, но вместо этого Стрип произносила свои строчки тихо и вкрадчиво, чем вызывала настоящий ужас у остальных актеров. Этот прием она позаимствовала у . Стрип решила не выходить из образа и практически не общалась с коллегами, чтобы сохранить чувство напряжения между ними. Поэтому Хэтэуэй боялась ее и в кадре, и за ним. Чтобы добиться наибольшего правдоподобия, перед съемками фильма актриса нанялась ассистенткой в издательский дом и сидела на строгой диете, от которой хотелось плакать. Усилия актрисы не пропали зря — "Дьявол носит Prada" стал еще одним хитом в карьере Хэтэуэй и наконец-то позволил ей вырваться из череды похожих ролей.

Настоящая актриса

Однако главным фильмом своей карьеры актриса считает не "Как стать принцессой" и даже не "Дьявол носит Prada", а небольшой независимый фильм (, ) об эгоистичной, страдающей от депрессии девушке, которая приезжает на свадьбу своей сестры. Режиссер давно заметил молодую актрису и хотел с ней поработать. Хэтэуэй залпом прочитала сценарий и приняла его приглашение. "Джонатан Демме показал мне, каким я хочу быть человеком, какой я хочу быть артисткой и какую жизнь хочу построить. До этого у меня не было такого понимания. Я никогда не играла кого-то подобного. Это был первый раз, когда я играла кого-то сложного, когда я впервые поняла, какого это — сочувствовать такому непростому человеку… Я была милой актрисой. Я была модной актрисой, и вот вдруг я стала настоящей актрисой". Роль в фильме Демме принесла Хэтэуэй первую номинацию на премию "Оскар".

При этом актриса уверена, что она не так талантлива, как Мэрил Стрип, или , поэтому она компенсирует этот недостаток тяжелой работой, репетициями и строгой дисциплиной. Когда Энн пригласили в экранизацию мюзикла "Отверженные" по , для нее это имело очень большое значение — много лет назад ее мать Кейт играла в этом мюзикле, и именно "Отверженные" разбудили в Энн страсть к актерскому мастерству. Хэтэуэй начала готовиться к роли со свойственной ей основательностью: она брала уроки вокала, очень сильно похудела, состригла свои длинные волосы и даже репетировала плач перед зеркалом, чтобы лучше контролировать свою мимику на съемках. Она последовала примеру Мэрил Стрип и обратилась к методу Станиславского, вводя себя в максимально некомфортное состояние, чтобы в полной мере отразить потерянность и отчаяние Фантины, рабочей, решающей стать проституткой, чтобы заработать денег для своей дочери. Работа в "Отверженных" принесла Хэтэуэй премию "Оскар".

Женский мир

В то же время (2012 год) вышел еще один крупный проект с ее участием — новая история Бэтмена , в котором актриса сыграла еще одну заветную роль — женщины-кошки, о которой мечтала с детства. Для того чтобы соответствовать высоким требованиям режиссера, ей пришлось заниматься спортом пять дней в неделю и набрать мышечную массу. А еще Энн снова вспомнила о Станиславском, поэтому, по ее же словам, на съемках с ней было не очень весело — она старалась сохранить антисоциальность своей героини и ни с кем не общалась. Работать с Ноланом оказалось невероятно интересно, но и сложно. Так, например, актриса рассказала журналистам, что британец не разрешает иметь стулья на съемочной площадке, чтобы актеры не рассиживались и не расслаблялись. Реакция интернет-пользователей на эту деталь была очень бурной, и режиссеру пришлось сделать официальное заявление о том, что он разрешает актерам сидеть.

Через несколько лет Нолан опять попал в неловкую ситуацию с актерами. Хэтэуэй сотрудничала с режиссером на съемках его фантастического фильма . Во время работы в Исландии актеров заставляли носить настоящие скафандры, в которых космонавты выходят в открытый космос. Они были ужасно тяжелыми и неудобными, а актерам приходилось проводить в таком виде целый день, карабкаясь по ледникам или бегая в холодной воде. Никто не решался сказать режиссеру, что в этих скафандрах невозможно было работать, в том числе и сама Хэтэуэй, которая была единственной женщиной на съемках. Всех спас — после того как он приехал в Исландию и проработал в скафандре полдня, он сказал режиссеру, что это самый неудобный костюм, который он когда-либо носил.

Более дружелюбной была атмосфера на фильме "Восемь подруг Оушена" — актриса впервые узнала, каково работать на съемках, где доминируют женщины. "Я помню, у меня появилось это особенное чувство: ах вот что означает быть мужчиной в Голливуде. Куда бы они ни пошли, они в своей стае, и это так удобно. И мне хотелось чувствовать это чаще, мне хотелось сделать это целью своей карьеры — работать с другими женщинами, создавать возможности для женщин работать вместе". Именно это ощущение Хэтэуэй старалась передать при работе над фильмом "Время Армагеддона", биографической драме , в которой он рассказывает о своем детстве в Нью-Йорке. Хэтэуэй сыграла его мать, и в фильме она хотела отразить женский опыт, о котором часто не задумываются мужчины. Также в скором времени у актрисы выходит совместный проект с "Материнский инстинкт" о дружбе двух домохозяек в 60-х, заканчивающейся трагедией. И это далеко не единственный ожидаемый проект с участием Хэтэуэй. Когда актриса достигает новых карьерных высот, ей хочется обратиться к самой себе из прошлого и поддержать: "Посмотри, чего мы достигли. Ты часть этого. Все будет в порядке".