Роман Мадянов: «Меня любили мосфильмовские бабушки»
Карьера заслуженного артиста России, четырежды лауреата премии «Ника» Романа Мадянова началась на западе столицы, на «Мосфильме», когда он был совсем мальчишкой.
– В этом году исполняется 50 лет фильму «Совсем пропащий», снятому режиссёром Георгием Данелией в 1973 году. В экранизации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» я сыграл главную роль, – мне тогда едва исполнилось 10, – рассказывает Роман Сергеевич.
Кадры из фильма «Совсем пропащий», 1973. Гек (Рома Мадянов) и его папаша (Владимир Басов).
КИКИМОРЫ В ОЧЕРЕДИ
– Можно представить себе ваши мальчишеские впечатления от «Мосфильма»!
– Я там каждый квадратный сантиметр прощупал. Какой мебельный цех там был! Запускали меня мосфильмовские бабушки любимые, давние сотрудницы киностудии: «Ромик пришёл, ну пойдём, посмотрим». И по мебельному цеху меня водили. Ой, что это было – кайф! Диваны такие, эдакие. Никогда в жизни не забуду ломберный столик для преферанса XVII– XVIII веков на тоненькой изящной ножке.
– У вас прям детский восторг на лице.
– Ну да! Мои детские годы на «Мосфильме» – это и есть восторг. Кинематографическая жизнь кипела, тогда порой три съёмочные группы было на одно помещение. В столовую заходишь – то стрельцы строем выходят, то лягушки с кикиморами в очереди – сказку снимают. А здесь снимают фильм про войну, массовка.
НЕ ВЫПЯЧИВАТЬСЯ, КАК КОСТЫЛЬ
– Редко какой актёр с первой картины начинает сниматься у Данелии, да ещё и в окружении звёзд. Не боязно было?
– Замечательно всё было. Потому что я осознавал своими детскими мозгами, кто меня окружает. А если чего и недопонимал, то отец мне объяснял (был режиссёром на телевидении. – Ред.). Мы с дядей Женей, Евгением Павловичем Леоновым, жили в киноэкспедиции по соседству.
Леонов был чудный человек, там и не пахло сегодняшней «звезданутостью».
Чем больше артисты были, тем скромнее они себя вели. Кикабидзе Вахтанг Константинович, Ирина Константиновна Скобцева. Я в хорошей компании вырос, где меня приучали не включать звезду, не выпячиваться, как гвоздь, как костыль.
– А как вам современный «Мосфильм»?
– Сейчас «Мосфильм» взлетает. Есть и музей, и кинотехника, и реквизиторский цех, и машины. Всё восстанавливается, фантастическая проделана работа при директоре Шахназарове. Карен Георгиевич занимается и территорией, и стройкой новых павильонов. Что меня очень радует – водят экскурсии для школьников по всему «Мосфильму», заводят в павильоны – это просто молодцы.