«Мы с Глебом одинаково чувствуем»: семь ярких цитат Чуриковой
Сегодня, 5 октября исполнилось бы 80 лет Инне Чуриковой. Она скончалась этой весной. Ее муж Глеб Панфилов прожил недолго после смерти супруги — он умер в конце августа 2023 года. NEWS.ru вспоминает самых яркие цитаты из интервью разных лет народной артистки СССР, примы театра «Ленком», кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством».
О провале при поступлении в Школу-студию МХАТ
— Экзаменатор глянул на меня и спросил напрямик: «А знаете ли вы, кто есть Афродита?» Я замотала головой. «Это богиня красоты, — назидательно пояснил педагог. — Идите и посмотрите на себя в зеркало!» Я действительно зашла в туалет, посмотрела на себя в зеркало и расплакалась. А потом, еще раз всмотревшись в черты своего лица, сказала себе: «У меня необычное лицо, и не каждый может его оценить».
Знаете, от себя никуда не уйдешь — если есть сильное желание стать актером, все получится. И я поступила в другое училище — Щепкинское, окончила его, а после учебы пришла работать в труппу Московского ТЮЗа, где играла всяческих зверушек и Бабу-ягу.
Как Чурикова встретила Панфилова
— Вместо красавиц принцесс мне приходилось быть в основном какими-нибудь домашними животными. Я даже была свиньей в пьесе Михалкова.
Изредка мне давали какие-то крошечные роли в кино или в телевизионных пьесах, где меня и увидел Глеб Панфилов — очень одаренный молодой кинорежиссер, только что приехавший в Москву из Свердловска и готовившийся к съемке своего первого фильма...
Приглашение на пробы в Ленинград на студию «Ленфильм» на главную роль я серьезно не восприняла. А когда приехала на студию и увидела фотопробы на эту же роль красивых, с выразительными лицами артисток, то и вовсе оставила какие-либо надежды. Но больше всего я была поражена и даже напугана самим Глебом Панфиловым. Красивый, видный, всего на 9 лет старше меня, а такой образованный, умный, талантливый и своеобразный. Я смотрела на него и слушала с раскрытым ртом...
Можно не верить в чудеса, но они время от времени случаются. Выбор актрисы на главную роль Тани Теткиной в фильме о Гражданской войне «В огне брода нет» пал именно на меня. А далее — еще большее чудо! Этот гений, которым я, безусловно, считала Глеба Панфилова, ну, может быть, и не с первого взгляда, но уж точно со второго тоже влюбился в меня, и у нас начался бурный роман, хотя поженились мы значительно позже...
О жизни с Панфиловым
— Я всем в жизни обязана Глебу. Он снял с меня пелену зажатости, раскрыл гены, забитые неуверенностью в своей игре. Меня многие считают странной, и свои, и посторонние. И только Глеб всегда меня понимал...
Между нами царит полнейшее взаимопонимание, как всегда бывает между любящими людьми, прошагавшими вместе такую дистанцию, как мы, — около 30 лет. Но, сказать правду, домашнее хозяйство у нас самое примитивное. Ведь я возвращаюсь домой после спектакля чаще всего после полуночи. Какие тут могут быть разносолы? Я встаю поздно и уезжаю на репетицию, а вечером — спектакль. А отлучки и частые съемки?.. Единственная вынужденная роскошь — приходящая помощница, которая легко справляется с уборкой и приготовлением нехитрой пищи...
О сыне Иване
— Когда Ванюша был маленьким, подходил к березке и говорил: «Березка, здоровья тебе и удачи!» Подходил к лавочке и тоже говорил: «Лавочка, здоровья тебе и удачи». И так всему живому и неживому.
Однажды был праздник, День Победы, мы с Глебом выпускали спектакль. Звоним домой из театра: «Ванечка, как ты?» Он, ученик 6-го класса, отвечает: «Мама, папа, поздравляю вас с праздником! Приходите после репетиции, обед на столе».
После окончания Института международных отношений он, к удивлению многих, выбрал себе профессию ресторатора и открыл ресторан в писательском поселке Переделкино. Мы уважаем его выбор, поскольку критерии нашего времени не всегда совпадают с тем, к чему мы были приучены. Главное для нас, чтобы он был удовлетворен тем, что делает, и был счастлив.
«После каждого спектакля сердце болит»
— Профессия наша — сердечная. После каждого спектакля сердце болит. Конечно, все зависит от того, куда ты направляешься, по какому пути. Когда после спектакля ты видишь со сцены людей, которые поднялись со своих мест и у них влажные глаза, преображенные лица, начинаешь думать, что театр — богоугодное дело.
Люди должны уходить из зрительного зала с прекрасным состоянием души, какой бы сюжет им ни показывали. Если ты уходишь из зрительного зала и тебе не хочется ни жить, ни работать, зачем нужен такой театр?
«С Глебом никогда не ссоримся»
— Только любовь! Я верю: все мы закодированы на любовь. И когда эти «коды» у двух людей совпадают, они будут идти по жизни вместе. Мы с Глебом никогда не ссоримся — даже мелкой размолвки припомнить не могу. Знаете, он понимает меня как никто. У нас даже реакции с ним общие. Мы давно это заметили — вот куда-то идем и, не сговариваясь, поворачиваем в одну сторону, вы представляете? Одинаково думаем, одинаково чувствуем. И нам очень легко и хорошо вместе. Ой, не сглазить бы! Потому что это все такое зыбкое. Я даже боюсь об этом говорить...
О современном кино
— Муж снимает гениальные фильмы. Говорю это не потому, что я — его жена. Сейчас кино стало суетливым. Те, кто умеет толкаться, продолжают снимать, а талантливые люди выброшены на обочину. Грустно осознавать полную одинаковость картин, выходящих на экран. Все делают быстренько и кое-как. Нет ни достоинства, ни простоты человеческой. Сплошное хвастовство — кто круче, кто богаче. Не искусство, а хреновина какая-то.
Наш прокат завален фильмами, где все бегают и что-то постоянно взрывают, убивают друг друга. Люди, это снимающие, видно, совершенно не знают классического кинематографа, не видели фильмов Мастеров. Да и с настоящей русской душой они не знакомы.
В материале использованы статьи «ЭГ», «АиФ», «КП»
Читайте также:
В «Ленкоме» показали мемориальный кабинет Марка Захарова
Неузнаваемая Татьяна Васильева пришла в «Ленком»: фото после смены имиджа
«Была уверена, что инсульт разбил»: актриса Васильева о госпитализации
«Всегда с тобой»: Варшавер обратился к сыну Чуриковой и Панфилова
«Убит горем»: сын Панфилова расплакался у гроба отца