«Я приезжал на съемочную площадку из детского дома»: интервью с актером Джорджем Кафаровым, новой звездой сериала «Блеск» и вашим будущим крашем
В ноябре Super писал о таинственном незнакомце Серкане, с которым актриса Саша Бортич и певица Юля Гаврилина засветились на съемках в Турции. Пока все строили теории, что напарником Бортич мог стать Серкан Болат, завеса тайны приоткрылась. Как оказалось, Серкан — это имя персонажа, роль которого исполнил азербайджанский актер Джордж Кафаров. Звезда локальных сериалов и фильмов всерьез задумался покорить российскую киноиндустрию. Super поговорил с Джорджем о его карьере, роли Серкана, турецких сериалах и российском искусстве.
— Ты практически незнаком российскому зрителю, но довольно популярен в родном Азербайджане. Расскажи о себе, как попал в кино?
— Я наполовину азербайджанец: моя мама родом из Баку, папа — латыш. Мама уехала к отцу в Латвию, где родился я, но семейная жизнь не задалась, и мы с ней вернулись обратно. Мой дед по маминой линии был против ее переезда в Латвию и назад не принял, поэтому мы оказались на улице. Денег было немного, мама решила отдать меня в детский дом. Там я начал заниматься танцами.
Я танцевал в паре с девочкой: мы постоянно выступали на фестивалях и участвовали в конкурсах. На одном из таких — телеконкурсе «Талант шоу» — меня заметил режиссер Явер Рзаев и пригласил на кастинг своего фильма «Божественное существо». Меня выбрали из трех тысяч других детей, но я все время переживал, что у меня ничего не выйдет — я же был танцором, а не актером. Явер мне очень помог: он сделал так, чтобы я, на тот момент 12-летний ребенок, смог играть. Его фильм подарил мне шанс, и я продолжил сниматься.
— Ты получил актерское образование или учился сразу на площадке?
— Сначала учился на съемках, а в 2014 году поступил в Азербайджанский университет культуры и искусства на специальность «актер театра и кино». Первое время не хотел играть в театре, планировал сниматься в кино и сериалах, в итоге полюбил сцену. Сейчас я работаю в Национальном академическом театре Азербайджана.
— Какие работы из твоей фильмографии тебе запомнились?
— Ребенком я приезжал на съемки из детского дома, это два разных мира. Для меня все проекты важны: и сериалы, и фильмы. С Явером Рзаевым я позднее работал на съемках киноальманаха «Баку, я люблю тебя», снимался в его новелле с Азией Ардженто (актриса, режиссер, дочь мастера хоррор-жанра Дарио Ардженто. — Прим. ред.). Еще я снялся в короткометражном фильме «Последний» российского режиссера Сергея Пикалова, который показывали в Каннах (в 2014 году «Последний» был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в категории «Лучший короткометражный фильм». — Прим. ред.).
— Съемки в Азербайджане принесли популярность?
— Фильмы, в которых я снялся, не слишком известны. Массовый зритель предпочитает сериалы — классические семейные драмы. Благодаря им я стал популярен в Азербайджане, но мне недостаточно локальной популярности. Я считаю, что актер должен быть мировым.
Про сериал «Блеск» и российское искусство
— Как ты получил роль в сериале «Блеск»?
— На кастинг проекта меня пригласила компания Actors Agency of Azerbaıjan, которая более 15 лет сотрудничает с российскими кинематографистами. Был очень жесткий отбор, и я даже не думал, что с моим не вполне хорошим русским смогу пройти. Но мой менеджер сказал, что режиссеру важен типаж и актерская игра. После первых локальных видеопроб я полетел в Санкт-Петербург, где меня утвердили на роль Серкана. С моим персонажем мы абсолютно не похожи, разве что перекликаются детали биографии — он, например, тоже вырос в детском доме. Но Серкан другой: очень самоуверенный и высокомерный, а ради своего благополучия готов использовать других людей.
— Сериал «Блеск» снимают в турецком сеттинге. Почему, на твой взгляд, турецкие сериалы так популярны?
— Турки знают, что делают. Они показывают Восток, который интересен людям, показывают свой быт, историю и культуру. К тому же, как и в Индии, в Турции снимают проекты под разные зрительские запросы. Я больше смотрю турецкое кино, сериалы реже и больше с профессиональной точки зрения. Мне интересно, как устроен процесс, какие там актеры — это помогает сформировать свой взгляд на профессию.
— Что еще повлияло на тебя в профессиональном плане?
— Большой опыт я получил на съемках в Азербайджане, но работа в «Блеске» стала важным этапом. Могу сказать, что у меня за плечами есть определенная русская школа — в университете меня учили по системе Станиславского, я летал на актерские мастер-классы в Москву. В России сильная киноиндустрия, люди относятся к искусству с душой, как и должно быть.
Про будущее и Кристофера Нолана
— Ты планируешь дальше сниматься в России?
— Да, и готов над этим работать: если я буду сидеть на месте, роли меня не найдут. Я пока недостаточно хорошо говорю на русском. Когда меня утвердили на роль Серкана, я переживал: «Джордж, как ты будешь играть на русском? Как будешь вживаться в роль?». Но я понимал, что не могу упустить шанс, тем более в меня верили режиссер и актерский состав.
— Ты говорил, что актер должен быть мировым. Ты бы хотел стать востребованным в Голливуде в будущем?
— У меня есть цель выйти на мировую индустрию, и я использую для этого все возможности. Понятно, что Кристофер Нолан не сидит в Голливуде и не ждет, когда я наконец соглашусь сняться в его фильме. И готов ли я к этому? Не могу сказать, что я невероятно талантливый актер. Об этом должны судить зрители.