Актер Евгений Антропов: Бизнес и искусство стоит разделять
Сериал «Цербер» вышел на платформе PREMIER. Актер Евгений Антропов сыграл полицмейстера Фому Фомича Донникова. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Евгений, в чем суть этого персонажа?
— У героя есть монолог, где он рассуждает о том, что в каждом человеке есть либо михрютка (бестолковый невзрачный человек. — «ВМ»), который не знает, что преступать закон нельзя, либо цербер, которому можно все, ведь за ним ад. Все прочие тут не задерживаются, и сам Донников из их числа. В нем слишком много любви, а отсюда таких, как правило, сразу забирают.
— Любопытный полицмейстер. А как люди выбирают специальность?
— Лев Николаевич Толстой писал: «Делай, что должно, и будь, что будет». Думаю, исходил из того, что каждый точно знает, кем должен быть. Не вспомню случая, чтобы человек в школе хотел стать архитектором, а потом подался в хирурги. Такого разброса, как правило, нет. Хотя у меня был однокурсник, который бросил архитектуру и ушел в другую сферу. Но такие зигзаги нужны, чтобы в итоге человек пришел туда, куда надо. Это вселенские перекрестья, где все индивидуально.
А что касается признания, например, многие артисты стали невероятно востребованными лишь в зрелом возрасте: Тимофей Трибунцев «выстрелил» после короткометражки «Проклятие», Сергей Бурунов сперва долго работал в передаче «Большая разница» на Первом канале, Максим Лагашкин опять же… У каждого свой путь. Главное — что делаешь и как. Рано или поздно это перейдет в новое качество.
Снежный сезон: фестиваль «Зимний» продолжает популяризировать отечественное авторское кино
— Школьное образование помогает определиться?
— Все зависит от учителей. По-моему, единственное, что от них требуется — любить свой предмет. Тогда излагать его будут так, что дети сумеют получить знания. Досадно, когда педагог желает ученикам «хороших оценок», подчеркивая, что главное — статистика. Но также считаю, что преподаватели должны зарабатывать больше, чем кто бы то ни было…
— У вас два сына, школьники, как воспитываете их?
— Важно не мешать детям изучать мир, учить их не бояться ошибок, объяснять все, а не запрещать. И любить, принимать такими, какие они есть. Хотя иногда делать это трудно, потому что все мы разные. Где-то можешь не сдержаться, но не стоит прибегать к силе — надо объяснять все словами. Воспитывать стоит примером.
— А искусство может изменить жизнь человека?
Любовь Успенская: Дочь еще переплюнет меня
— Конечно. Но все зависит от субъективного восприятия. Когда учился в институте, мы делали спектакль по сценречи по роману «Война и мир». И как-то раз мой однокурсник задержался на свой выход на сцену. А потом объяснил, что по пути его встретила зрительница, которая рассказала, что собиралась уходить из консерватории, даже забрала документы, а послушав его отрывок, изменила намерение. Полагаю, всегда стоит помнить, что мы никогда не знаем, как на кого воздействуем в глобальном смысле, нам неведомо, для чего мы делаем то, что делаем, и кто как это воспримет. Так что лучше делать все максимально хорошо.
— Но воздействие бывает не только позитивным...
— Безусловно. На днях я смотрел один отечественный сериал. И пока делал это, чувствовал, что заболеваю — на каком-то энергетическом уровне было ощущение, будто смотрю на разделанную куриную тушку. Глядишь — снаружи все выглядит свеженьким.
А внутреннее зрение подсказывает, что что-то тут не так, душок уже пошел. Подобное губительно воздействует на психику. Надо сразу посмотреть или почитать что-нибудь хорошее, чтобы перенастроиться.
— Популярность и творческая ценность не связаны?
— Не всегда. Моргенштерн (признан иноагентом. — «ВМ») — по-моему, скорее потрясающий маркетолог, чем музыкант. Бизнес и искусство стоит разделять. Ни один творец не ищет, что может продать, он выражает себя. Так в любой отрасли. В случае Алишера же явно был поиск: что купят? Ведь подписчики тут в некоем смысле — мертвые души — хоть и живые, но при этом как условные циферки.
— Вы сталкивались с негативом в свою сторону?
— Я пишу стихи и как-то в соцсети получал негативные комментарии. Поначалу расстроился, а потом понял, что меня так на вшивость проверяли, и я тогда не был готов к этому, сам не принимал свое творчество. Тут ведь как — если у тебя возникает эмоциональная реакция, то ты сам внутренне согласен со сказанным. Ведь если считаешь, что это чушь — тебя не заденет, пройдет мимо.
— Почему мы порой продолжаем оставаться в ситуации, которая нас не устраивает?
— Потому что это испытание, и преодолеть его можно только через боль. Как только ситуация перестанет нас беспокоить — она разрешится. Мы остаемся в ней только до тех пор, пока не в силах пройти. Если тебя что-то тревожит, значит, это в тебя попадает и будет циклично повторяться, пока не разберешься с причинами. Будут меняться партнеры, ситуации, но испытание продлится. К слову, мне нравится идея о том, что души людей заранее договариваются, как и когда встретятся в жизни, какое влияние друг на друга окажут. Следовательно, все мы — учителя.
— Что делать, если кажется, что в своей жизни играешь не главную, а эпизодическую роль?
— Мы сами уводим себя на такие роли. Эта жизнь — на сто процентов твоя, и надо проживать ее как в первый и последний раз. Она идет и не останавливается. Думаю, стоит помнить про многие советы вроде того, чтобы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Просто жить и быть главным героем своей жизни. Ведь по факту каждый персонаж — главный. Эпизодические — те, кого мы не замечаем, потому что даем им малый промежуток времени. Но если поместить персонажа в фокус внимания, он станет главным. За ним будет интересно наблюдать.
ДОСЬЕ
Евгений Антропов родился 17 сентября 1986 года в Москве. Окончил мастерскую Леонида Хейфеца в РАТИ-ГИТИС в 2008 году. Дебютировал в кино в ленте «Кремень» (2007) у режиссера Алексея Мизгирева. Сейчас в его фильмографии свыше 70 ролей в кино и сериалах, включая: «Калашников», «Семья», «Киллер», «Многоэтажка» и другие.
СЮЖЕТ
1826 год, Санкт-Петербург. Восстание на Сенатской подавлено. Декабристов ищут, а в городе начинают находить доносчиков убитыми. При чем тут стихи Пушкина?
Москвич
Евгений Антропов родился в Москве. Детство и юность провел в Выхине. Его отец Сергей Евгеньевич работал предпринимателем, держал спортивный магазин. Мать — Наталья Осиповна, домохозяйка, родом из Ярославля.
Пишет стихи
Надеемся, книга стихотворений Евгения Антропова появится в следующем году. Пока же познакомиться с его творчеством можно в соцсети, где автор делится с людьми своими произведениями. В том числе теми, что посвящены Александру Башлачеву и где можно заметить отсылки к Александру Пушкину, Осипу Мандельштаму, Иосифу Бродскому и другим.
Не занимается режиссурой
В сети можно встретить информацию о том, что сперва Евгений Антропов связывал свою жизнь с экспериментальной режиссурой, и увидеть его в списке режиссеров сериала «Душегубы» (2019), но это неправда. Евгений — киноактер. После выпуска из РАТИ-ГИТИС сыграл в нескольких постановках Театра.doc и ЦДР, после чего в спектаклях не участвовал.
Дебют
В кино Евгений Антропов начал сниматься в 2007 году, еще во время обучения. Молодой человек исполнил главную роль в ленте «Кремень» режиссера Алексея Мизгирева. Артист вспоминает, что именно Алексей отстоял его кандидатуру на роль Антона Ремизова — демобилизовавшегося провинциального парнишки, который пробует устроиться в столице.
Воспитывает сыновей
У актера есть двое сыновей от экс-супруги Анастасии Безбородовой. Старший родился в 2013 году и получил имя Петр. Второго назвали Павлом, он появился на свет в 2016 году. Отец активно участвует в их воспитании
Любимая книга
Артист рекомендует к прочтению книгу Колина Типпинга «Радикальная любовь». Эта работа продолжает книгу «Радикальное прощение». В них звучит идея о том, что любая ситуация совершенна, а души людей — учителя друг для друга
Тоже искусство, но боевое
В детстве, как и полагается подростку, Евгений посещал спортивные секции по восточным единоборствам: ушу, карате, айкидо.