Самая обаятельная и привлекательная: Ирина Муравьева

Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. У актрисы трогательная семейная история. Её отец Вадим Муравьёв ушел добровольцем на фронт и закончил войну в Берлине. А маму Лидию, родом из Белоруссии, фашисты угнали в Германию. В конце войны родители Ирины познакомились в Берлине и вместе вернулись в СССР. У них родилось две дочери, причем обе стали актрисами. Как говорится, не благодаря, а вопреки. Отец растил дочерей в строгости, а мать во всем слушалась его. Казалось бы, в такой семейной атмосфере и думать нечего о "вольной" актерской профессии… Понадобилось дойти в карьере до фильма "Карнавал", чтобы мама начала Ириной гордиться как актрисой. Молодая Ирина Муравьева. Фото: kino-teatr.ru Ирина Вадимовна позже признавалась, что не желала расстраивать родителей и делала все, что нужно. Требовалось немногое: хорошо учиться, из обычной школы приносить пятёрки (за четверки уже журили), ходить в музыкальную школу, дружить с примерными девочками и не забивать голову глупостями. Ирина была отличницей. Вообще-то, подобно своей героине Наде Клюевой, она испытывала некоторый комплекс неполноценности из-за внешности и компенсировала то, что ей казалось несовершенством, успешной учебой… Хотя на деле яркая нестандартная внешность будущей актрисы привлекала к ней внимание уже в юные годы. Одной "глупости" все же не удалось избежать. Однажды маленькую Ирину сводили в театр. И она им "заболела". Как потом говорила актриса, она сызмальства мечтала играть именно в театре, а не в кино. Чтобы приблизиться к мечте, Ирина поступила в кружок актёрской самодеятельности, а затем стала выступать на школьных спектаклях и концертах. И к концу учёбы поняла, что это для неё больше, чем хобби. Конечно, родители приняли в штыки желание Ирины поступить в театральный вуз. Они прочили ей стезю учительницы. Казалось, сама судьба на их стороне. С первого раза поступить в Щукинское училище не получилось – и на экзаменах девушку даже отговаривали преподаватели от попыток "выучиться на актрису". Неудача стимулировала Муравьеву заниматься ещё усерднее и на следующий год снова попытаться. И все же в авторитетные вузы она не попала и пошла в драматическую студию при Центральном детском театре, куда конкурс был меньше. Так Ирина влилась в штат Центрального детского театра, где и прослужила пять лет. В ГИТИСе она отучилась позже, на "заочке". Кадр из фильма "Карнавал". Фото из открытых источников. Первыми ролями Ирины на сцене Центрального детского театра были участники массовки и мальчишки-сорванцы. Когда она перешла в Театр имени Моссовета, роли стали посерьезнее и посущественнее. Так, Ирина была занята в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского "На полпути к вершине" и проекте "Дом на песке". Всего на этой сцене она играла в восьми постановках и задержалась в Театре имени Моссовета на 1994 года. В основном на этот период выпали самые звездные роли Муравьевой в кино. Дебютировала на экране она в лирической комедии "Дети Дон Кихота" в 1965 году, но в очень маленькой роли. Затем несколько фильмов-спектаклей с её участием вышли на центральном телевидении. С 1973 года Ирине стали доставаться полноценные роли: в фильме "Письмо из юности", "Зерно риса" и другие – замеченные публикой, но не изменившие карьеру актрисы. Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама "Москва слезам не верит" 1979 года. Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ "роковой женщины" Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её "грубой, неотёсанной, местами пошлой" и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь "житейской" истории возник благодаря гению Меньшова. Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось. Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины. Кадр из фильма "Москва слезам не верит"/ Фото: kino-teatr.ru В начале 1980-х ей повезло сняться в ряде ярких проектов. Например, народу полюбилось "Невероятное пари" с Муравьевой и блестящим мужским составом: Борис Плотников, Алексей Петренко и Михаил Козаков. Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, "Карнавал" 1981 года. Сюжетно он перекликался с "Москва слезам не верит": Муравьева в нем тоже девчонка из провинции, приехавшая покорять Москву. К слову, "девчонке" было уже 32 года. Для этой работы ей пришлось худеть и учиться кататься на роликах. Последнее оказалось самым трудным (что и в фильме отразилось). Но в итоге лента получилась как нельзя лучше. "Карнавал" – роскошная комедия о пути к успеху и о том, как важно не опускать руки. Кроме того, появление в одном кадре с Юрием Яковлевым и Александром Абдуловым способствовало дальнейшему росту "веса" актрисы в профессиональных кругах. Единственный трагический момент, связанный со съёмками "Карнавала", состоял в том, что Ирина Муравьева вызвалась исполнять все трюки в фильме, будучи беременной, и в итоге потеряла ребенка. Кадр из фильма «Невероятное пари»/ Фото: kino-teatr.ru Фильм "Самая обаятельная и привлекательная", можно сказать, бенефис Муравьевой, появился в 1985 году. Правда, он едва не прошел мимо актрисы. Она не хотела сниматься в очередном образе "милой дурнушки". Требовала большую драматическую роль. Один Бог знает, как удалось Геральду Бежанову её переубедить. К удовольствию миллионов зрителей. Но сама Ирина Вадимовна Надю Клюеву так и не смогла полюбить… Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"/ Фото: kino-teatr.ru Карьерному пути Муравьевой, как и многих других артистов, помешала перестройка. "Вектор" кинематографа сменился, Ирина Вадимовна перестала вписываться в фильмы того периода. Снималась она редко, но, как правило, удачно: в фильмах "Эта женщина в окне", "Зефир в шоколаде" и т.д. Впрочем, Муравьева сумела скорректировать свое амплуа и стала вполне эффектно играть в сериалах, которые в изобилии появились на рубеже тысячелетий. Из работ той поры можно отметить многосерийный проект с продолжением "С новым счастьем" и "С новым счастьем! — 2. Поцелуй на морозе", драмком "Не родись красивой", а также фильм "Китайская бабушка". Самые "свежие" роли актрисы в кино относятся к 2019 году: "Московский романс" и альманах "Одесский пароход". В основном это комедии или лирические комедии, подобные тем, что в свое время сделали Муравьеву знаменитой. Из Театра Моссовета Ирина Муравьева по приглашению Юрия Соломина перешла в Малый театр, в котором играла разноплановые, но всегда достойные роли. Например, в постановках "На всякого мудреца довольно простоты", "Власть тьмы", "Восемь любящих женщин", "На струнах дождя", "Женитьба" и "Всегда зовите Долли" (последняя была приурочена к 70-летию артистки). В наступившем году Ирина Вадимовна играет в Малом театре в спектаклях "Женитьба" и "Восемь любящих женщин", а также выезжает в города России с Сергеем Никоненко с антрепризой "Не в свои сани не садись". Сцена из спектакля "Власть тьмы". Фото: сайт Малого театра Ирина Муравьева была замужем за режиссёром Леонидом Эйдлиным. Они поженились в 1973 году и провели вместе более 40 лет. В этом браке родились двое сыновей, Даниил и Евгений. Ирина и её муж были одной из самых гармоничных и счастливых пар советского кинематографа. К сожалению, Эйдлин ушел из жизни зимой 2014 года. Утрата мужа подкосила Ирину Вадимовну. Она перестала появляться на публике, и пошли слухи, что она собирается уйти в монастырь. Но постепенно все наладилось: Муравьева вернулась к игре в театре и кино, а "уход от мира" оказался лишь домыслом. Сама актриса шутила на этот счет, что поклонники никак не могут забыть её убедительный образ в фильме "Спас под березами" 2003 года. Ирина Муравьева с мужем. Фото: Natalya Loginova/globallookpress.com "Ревизор.ru" поздравляет Ирину Вадимовну с юбилеем, желает ей крепкого здоровья, бодрости, неиссякаемой энергии и как можно меньше поводов для огорчений, зато как можно больше интересных творческих проектов.

Самая обаятельная и привлекательная: Ирина Муравьева
© Ревизор.ru