Актер Александр Мизев: «Работа дворника была одной из любимых»
Не нужно бояться отказов Вы впервые в Красноярске? В Сибири? Вы прилетели сюда всего несколько часов назад, но, может быть, уже есть первые впечатления от города? — Я первый раз в Сибири. Был в Екатеринбурге, Челябинске, на Дальнем Востоке, а вот то, что между ними, до сегодняшнего дня посещать не доводилось. Первое впечатление – неожиданно сильный утренний туман, это было красиво. Прежде чем стать актером, вы, Александр, работали моделью. Какие навыки из этой профессии пригодились вам как актеру? — У некоторых молодых артистов, как мне кажется, есть проблема, которая заключается в том, что после выпуска из института у них отсутствует опыт получения отказов. Это важнейший опыт, без него бывает сложно. А у меня уже был определенный бэкграунд в моделинге, я получал тысячи отказов, и в какой-то момент вырабатывается иммунитет к неудачам. Поэтому в актерской профессии я уже смелее, трезвее бросался в актерскую воду, ходил на кастинги и пробы, восприятие стало легче. Каждый популярный актер обязательно ассоциируется у зрителей с той или иной ролью, а как вы считаете, с какой ролью именно вы ассоциируетесь у зрителей? — Самая большая работа, вышедшая на текущий момент, – это роль Вальтера в «Убить Риту». Думаю, что чаще всего зрители меня с ней ассоциируют. Могу ли я сам себя с ней ассоциировать – мне сложно ответить. Мне кажется, я все еще ассоциирую себя со своей театральной ролью, где я играл Ставрогина в «Бесах» по Достоевскому, вложил очень много усилий, много времени потратил. Я не раз уже это говорил в интервью, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. Пришло время отдохнуть Вы рассказывали, что отказывались от ролей в комедии, так как не могли удержать «нужный уровень настроения». Сейчас не пересмотрели свое отношение к этому жанру, не возникало ли желания поработать в этом жанре или, может, вы уже в процессе? — Комедии по-прежнему мне даются сложно. Я себя все еще ищу в этом жанре и делаю это маленькими поступательными шагами, очень осторожно. Если есть интересный материал, интересные коллеги, всегда есть желание пробовать силы в этом жанре. Над какими проектами в целом сейчас работаете? — На данный момент я отдыхаю. У меня был плотный забег последние полгода, практически отсутствовали выходные, было много сил потрачено на проекты, ожидаются премьеры в конце 24-го – начале 25-го года. Если режиссер попросит кардинально изменить внешность ради роли – допустим, похудеть до 50 кг или, наоборот, набрать 120 кг, – сделаете? На какие изменения не пойдете никогда? — Что касается набора или сброса веса – если за этим стоит какая-то важная творческая задача, которую я разделяю, то могу на это пойти. А откажусь, наверное, если потребуются какие-то хирургические, например, вмешательства – сделать нос, растопырить уши. Я думаю, такие пожелания от режиссеров могут быть. Это не просто вполне возможно, но и оправданно, бывают такие роли, когда такое необходимо. Но это также накладывает отпечаток на всю остальную карьеру, поэтому я бы не рискнул. Марафон вместо спринта Какая роль была самой интересной для вас, где удалось максимально раскрыться, вырасти профессионально и получить какой-то дополнительный опыт? — На текущий момент большое влияние на меня оказала работа с Андреем Сергеевичем Кончаловским. У меня одна из главных ролей в картине, которая должна выйти в ближайшее время – «Хроники русской революции». Думаю, этот опыт, который длился полгода, безусловно, меня чем-то дополнил. Было ощущение, что до этой работы я вольно и свободно игрался в профессию, а здесь приходилось консолидировать все силы, чтобы и герой получился, и чтобы поддерживать рабочее боевое настроение на протяжении длительного времени. Я по своей натуре спринтер, могу короткие отрезки быстро и уверенно бежать, но когда дело касается творческого марафона, когда нужно долго, кропотливо, вдумчиво существовать, то тут нужна определенная актерская выносливость. Своеобразное воспитание дисциплины. Этому я и учился. Надеюсь, что все не зря. Какие самые страшные и опасные трюки приходилось делать на съемочных площадках? В каких фильмах? — Один из первых трюков – работы с Юрием Морозом в сериале «Угрюм-река», где я сыграл небольшую роль. В один из дней приходилось прыгать в ледяное озеро. Это была осень, но мы играли летние сцены. Приходилось после выстрела спиной назад прыгать в воду, которую никто толком не успел исследовать. Да и вообще я морально не был готов к прыжкам в холодную воду с одним-единственным костюмом. Потом были прыжки с крыши, экстремальное вождение автомобиля с заносами и дрифтами, некоторые драки были довольно опасными. Конечно, все мы изучали сценический бой в институтах, но когда артисты увлекаются и сильно входят в роль, то нередки случаи, когда страдают и зубы, и тело. Какой жанр кино ближе лично вам? — Мне бы хотелось чаще работать в чистой драме. Мне кажется, что бытовой драмы у нас делают не очень много, как бы это странно ни звучало. Я говорю о сюжетах, когда главный герой из состояния полной внутренней и внешней разрухи путем преодоления трансформируется и приобретает надежду, преодолевает обстоятельства. Мне интересно такое исследовать. «Ценю открытость к экспериментам» Расскажите, как проходили съемки сериала «Убить Риту», что вам особенно запомнилось? — Не раз буду повторять, что работа с Марией Агранович для меня – уникальный опыт, за который я благодарен: за ее методику, за ту свободу, которую она дает артистам. Запомнилась атмосфера на площадке и за ней. Мы позволяли себе много экспериментировать и со сценарием, и с персонажем. Некоторые вещи меняли за день до съемок, придумывали что-то новое, усиливали, добавляли – очень понравилась эта открытость к экспериментам. Вы рассказывали, как вы досконально готовились к роли в спектакле «Бесы». А как вы вживались в роль Вальтера в сериале «Убить Риту»? Кем и чем вдохновлялись? — Стараюсь фундаментально подходить к ролям, особенно если достаточно времени и сил на подготовку. Я использую метод действенного анализа, глубокого погружения в текст. И поначалу этот персонаж не отличался ни от каких других. Я просто вчитывался в текст, искал какие-то черты этого персонажа в себе. Затем рубильник выкручивал на тот уровень, на который считал нужным, пробовал и ошибался, снова пробовал, и в итоге получилось то, что можно видеть на экранах. Вы за сотворчество на съемочной площадке, говорите о важности взаимодействия режиссера и актера. В чем это выражалось именно во время съемок «Убить Риту»? — Есть один эпизод в сериале, который мало кто замечает, но я очень люблю. Дебаркадер, Вальтер говорит по телефону и смотрит на героиню Евгении Борзых, зажженную сигарету языком переворачивает, делает вид, что глотает, а потом снова достает. Этот элемент я подглядел в классическом кино 80-х и настолько влюбился, что в один из съемочных дней сказал режиссеру Марии Агранович, что обязательно это включу. И мне приятно, что она меня поддержала и мы нашли место, где это вставить. Пора сузить фокус Вы пробовали себя в качестве звонаря в одном из московских храмов, пели на клиросе, работали дворником, официантом, умеете работать с деревом, пробуете писать. Да и в целом вы очень любопытный человек. О каких еще интересных фактах о себе вы не рассказывали? Поделитесь, пожалуйста. И в какой сфере мы потенциально можем вас когда-нибудь увидеть, что бы вам хотелось попробовать еще, но до чего не дошли руки? — Я сейчас пробую писать тексты, сценарии. Надеюсь, что рано или поздно талант сценариста во мне проявится и будет оценен по достоинству. А вообще в жизни я перепробовал огромное количество профессий, самых разных. Иногда бывают такие моменты, когда хочется бросить себя в какую-то крайность и понять все изнутри. Сейчас я стал более консервативен, все профессии попробовал, и можно сузить фокус до чего-то более близкого, например, к театру. Что касается более ранних периодов моей жизни, то я, сознательно или бессознательно, пробовал себя в разных профессиях, чтобы понять, каково это изнутри, и чтобы в дальнейшем более достоверно входить в различные роли. А вообще, когда я был дворником, это было одно из самых замечательных времен в моей жизни. Это одна из любимых и медитативных работ. Ты просыпаешься, с 7 до 11 метешь безмятежно дворы, слушаешь лекции об истории и искусстве и в целом метешь творчески. В своем телеграм-канале вы рассказали, как переусердствовали в процессе репетиции и повредили себе зуб, а после в клинике вас перепутал доктор с другим пациентом. А бывали ли еще какие-то подобные курьезы во время вашей работы актером, например во время съемок «Убить Риту»? — Искусственная кровь, которая используется в кино, довольно приторная и сладкая. Когда долго держишь во рту, то спирает дыхание и сильно хочется пить. Когда мы снимали начало второй серии, полный рот был искусственной крови. Помню, что между кадрами меня мучила жажда, и мой голос постепенно начал видоизменяться, становиться инородным, и ты ничего не можешь с этим сделать. Или спина очень болела после того, как яхту водить учился первый день. Просто не можешь разогнуться и как робот ходишь оставшееся время. А что касается курьезов за пределами съемочной площадки, то недавно был на одной премьере, и у меня на красной дорожке очень долго брали интервью, я подробно рассказывал о фильме, на котором присутствую. Все заканчивается, за мной уже собирается очередь из известных артистов, и журналист финиширует словами: «Спасибо, Юрий Колокольников». Не знаю, вышло ли это интервью потом, ведь я помню округлившиеся глаза оператора, людей вокруг, зрителей, которые все снимали на телефоны – все это, в общем, выглядело максимально неожиданно и смешно! Фото предоставлено пресс-службой PREMIER