Сергей Светлаков рассказал о «Звёздах в Сибири», проекте «Наша Russia» и судьбе бобровой шапки из «Ёлок»

Сергей Светлаков дал большое интервью изданию «Кинопоиск». Поводом для разговора стал выход на экраны комедии «Звёзды в Сибири», где Сергей сыграл одну из главных ролей и выступил в качестве продюсера. Светлаков признался, что фильм, действие которого происходит зимой, снимали в разгар лета.

Светлаков рассказал о новых проектах и судьбе бобровой шапки из «Елок»
© РИА Новости
- Когда наша «Студия Свердловск» вписалась в производство фильма в такие сроки, мы не сразу поняли, как будем это делать, - рассказал он. - Смотрели, где лежит снег, куда можно полететь, но представили всех наших звезд на частных самолетах, решили, что никакой бюджет не выдержит, и остались в павильоне. Пошли, с одной стороны, по сложному пути, с другой — по единственно возможному: работали на фоне LED-экранов. У нас одновременно работало три павильона, в одном было 45 метров экрана, в другом — 15, всего около 60 метров. В одном это была просто стена, а в другом всё на 365 градусов, выставлено более 50 деревьев, все суперзаснеженно. Работа огромного количества художников. И, если судить по результату, все получилось качественно, мы реально переносимся в снежную тайгу.

В роли друга Сергея в фильме снялся Дмитрий Брекоткин, с которым они действительно приятельствуют много лет.

- На месте Дмитрия Брекоткина в этом фильме могли оказаться только два человека — Миша Галустян и Иван Ургант, - говорит Светлаков. - Люди, с которыми тесно связаны мой творческий путь, годы совместной работы, дружбы. Я узнавал, кто и когда может. Я рад, что смог Дима Брекоткин. Мы сейчас живем в разных городах (он в Екатеринбурге), работаем на разных каналах. Хорошо, если раз в год удается повидаться. А тут получилось. Последняя проблема, которую оставалось решить, — договориться с женой Димы, которая два года ждала отпуска. Путевки уже были куплены. И тут мы с нашими съемками… В итоге мы обо всем договорились — и с «Уральскими пельменями», которые отпустили его с концерта и съемок их собственного сериала, и с прекрасной Диминой женой. Сбылась наша с ним мечта. Сколько раз мы мечтали о совместном творчестве, которого было так много в нашей молодости!

Что касается других новогодних фильмов, то во франшизе «Ёлки» актер больше не снимается.

- Меня нет в новых «Ёлках 11». Для пытливого зрителя меня и в десятых не было, - напомнил он. - Еще раньше в одной из частей мне предлагали сыграть какую-то совсем другую роль, и мне показалось это настолько странным, что мы даже не дошли до обсуждения условий. Потом была идея, что мой герой должен передать эту свою знаковую бобровую шапку другому персонажу. Но и от этого я отказался — никому я свою шапку передавать не собираюсь. Всем желаю удачи: новым сюжетным линиям, героям, актерам из этой франшизы. Но моя шапка уйдет вместе со мной.

Несмотря на то, что в уходящем году Светлаков много снимался, сейчас его больше увлекает продюсерская работа, о которой он задумывался уже давно:

- Меня давно тянуло в эту сторону, но не хватало опыта, ресурсов. В итоге так сложилось, что занялся я не производством курицы в Краснодарском крае (хотя зря, может быть, они сейчас неплохо поднялись), а чем-то профильным. Я немного устал все делать сам, лицом, и мне стало интереснее быть дирижером за кулисами. У меня уже есть победы, которыми можно гордиться, но их недостаточно, чтобы я успокоился. Это то, что меня толкает вперед. Это такой бизнес, что здесь сомневаться много нельзя, иначе тебя сожрут. Да ты и сам себя съешь. Поэтому хочется делать только то, что действительно нравится. Работать с теми, с кем комфортно. Тогда ничто и никто не сможет сбить с пути.

Одним из первых продюсерских проектов Сергея был фильм «Горько!», и он вспомнил об опыте, который вынес из него:

- Фраза «От любви до ненависти — один шаг» — точно про это кино. Фильм, на мой взгляд, получился классным. Лично мне было очень гармонично там существовать. У нас были дубли по 22 минуты, когда мы просто жили в кадре. Было много гэгов, которые мой герой должен был сделать, море импровизации; камера просто переходила от одной сцены к другой, снимала свадьбу в разных местах. Помню, я показывал разным профессионалам из индустрии первые десять минут, и они говорили, что на это никто в кинотеатр не пойдет, это кусок сериала. А позже передо мной извинялись, что не поверили в нашу команду, не ждали, что может так бомбануть. Не обошлось и без негатива. «Горько!» — последний фильм, о котором я, приняв участие как актер и продюсер, читал комментарии. Теперь не читаю! Потому что это бессмысленное самоуничтожение. Все равно что бить себя плеткой. Либо от этого получать удовольствие, либо это без толку. Помню, у нас только трейлер фильма вышел — и вдруг тысячи комментариев: «Это говно!» Но фильм-то еще не вышел! Есть говно до обеда — это вообще не наша привычка. Я после такого просто перестал это читать. Это субъективно и не имеет никакого отношения ни к творчеству, ни к жизни. Способ выплеснуть желчь.

Сейчас Сергей работает над несколькими проектами, в том числе телевизионным фильмом «Наша Russia. 8 марта», который выйдет на ТНТ в 2025 году к празднику. По словам Светлакова, ему не стыдно ни за телепроект, ни за фильм 2010 года, но сегодня в таком виде «Наша Russia» существовать уже не может.

- Сегодня проект типа «Нашей Russia» делать невозможно ни по каким причинам. Мы, разумеется, обсуждаем это на телеканале, но возможности для этого возвращения я не вижу, - признался он. - Оно либо не выйдет в эфир, либо будет абсолютным враньем. А какой тогда смысл? Здесь важно целиться в окружение, подключаться к героям, это все должно учить чему-то, менять людей, но сейчас не то время для этого. Поэтому фильм к 8 марта будет легкой музыкальной телепремьерой, которая не подразумевает в себе социальных копаний и кривого зеркала для нашего общества. И нет, Ивана Дулина не будет. Он сейчас где-то в других странах, на маршах, видимо. Или у себя на заводе, но в ожидании других времен.