Дмитрий Лысенков: объективно сравнивать меня и моих персонажей может только семья
С 23 декабря на телеканале "Россия" стартует сказочный сериал "Последний богатырь. Наследие". Актер Дмитрий Лысенков сыграл в проекте роль Цвыря — неуклюжего горбуна с крысиным хвостом, который не теряет надежды найти взаимную любовь. О том, почему Лысенков изначально думал отказаться от роли, какие сериалы смотрит он сам и как совмещает работу в кино и театре, ТАСС поговорил с актером накануне телепремьеры
— Дмитрий Олегович, давайте поговорим про вашего персонажа в сериале "Последний богатырь. Наследие" Цвыря. Насколько я знаю, он нигде раньше не упоминался, полностью придуман сценаристами. Тяжело ли вам было готовиться к роли?
— Наоборот, очень легко, потому что нет никакого референса, никакой истории, где был бы этот персонаж уже прописан. То есть сугубо от сценария пришлось отталкиваться. Было интересно что-то совершенно новое с чистого листа создавать.
— А вы от себя добавляли что-нибудь в образ, который был прописан?
— Я скорее корректировал то, что написано в сценарии. Мой персонаж изначально заикался на произвольных звуках, а я предложил — раз уж он наколдован из змеиной чешуи, чтобы он заикался именно на шипящих. Это немного скорректировали при монтаже, но все равно заметно.
— А в части грима тяжело было?
— У моего персонажа по факту не было пластического грима. Хотя изначально он планировался — когда Антон Маслов мне прислал эскиз, я даже подумал, что, пожалуй, надо отказываться от этой роли. Я много раз видел, как актеры снимают с себя этот грим, и себе такой судьбы не хотел.
Но главный вопрос был даже не в этом. Поскольку мой персонаж по сюжету все же надеется на ответную любовь, внешне он все же должен выглядеть не как человек-крыса — а именно таким его бы сделал грим. С ним ни на какую взаимность рассчитывать не приходится, если ты хоть раз себя увидел в отражении. Поэтому я очень доволен тем, что в итоге от грима отказались. Остался только крысиный хвост и горб, но это уже элементы костюма.
— Насколько комфортно вам работалось в команде?
— Хорошо. Главные актрисы, с которыми я много взаимодействовал — дебютантки, поэтому, по большому счету, для них наши съемки были еще и процессом обучения. Мне кажется, они должны быть очень благодарны Антону Маслову за то, что он взял на себя такую педагогическую функцию. И мне кажется, они неплохо поднаторели к концу наших съемок.
— Да, Антон Маслов в интервью ТАСС отмечал, что это будущие звезды. Будем надеяться, что увидим девушек в новых проектах.
— Где-нибудь точно увидите.
— Возможно даже на больших экранах. Хотела как раз поговорить про то, что сериал покажут на телеканале "Россия" и узнать ваше мнение.
— Как вы думаете, отличается ли аудитория онлайн-платформ и телевидения?
— Я думаю, что отличается.
— А вы, кстати говоря, насколько тесно были знакомы с франшизой, до того, как вас пригласили на роль?
— Я уже даже в ней снимался. Играл неудачника в первой части "Последнего богатыря". Мой персонаж был ответственен за самые незамысловатые комические эффекты. Но у меня там борода, шлем с бармицей — в общем, узнать меня довольно трудно.
— Если сериал получит продолжение, хотели бы и дальше в нем участвовать?
— Честно говоря, пока не очень понимаю, какое дальнейшее развитие может получить мой персонаж. Но в целом да, почему бы и нет.
— Ваше имя в целом прочно связано с одними из самых ярких проектов последних лет. А вы сами что смотрите, если не секрет?
— Я вот только что посмотрел сериал "Дайте шоу".
— И как вам?
— Ну, лихо. Мне кажется, это одна из лучших ролей Милоша Биковича. Такой полный подонок, тотальный. Он ведь все время положительных персонажей играет. А тут прям здорово получилось — настоящее чудовище. Ему идет.
— А как вы оцениваете состояние нашей кино-сериальной индустрии в целом?
— Индустрия у нас в очень даже хорошем состоянии. Если бы еще не цензурировали и придирались меньше, может, было бы даже интереснее. Вопросы к тому же "Чебурашке", о том, что Чебурашка называет героя Сергея Гармаша "мамой", например, меня очень удивляют. Каждый родитель ведь знает, что ребенок сначала вообще всех называет мамой — и это нормально, просто первое слово такое.
— А вы, кстати говоря, в новом "Чебурашке" появитесь?
— Появлюсь. Как и все остальные персонажи, которые уже знакомы зрителю. И, конечно, добавятся новые.
— Если мы уже перешли к продолжениям, хотела также узнать — как вы думаете, а будет ли второй сезон "Домашнего ареста"? И нужен ли он вообще?
— Я уверен, во-первых, что он не нужен. В этом были уверены изначально и сами создатели. И на вопросы о продолжении этого сериала они сразу отвечали, что таких планов нет. Есть сериалы, которые просто не предполагают продолжения. Пока это хорошее произведение, и портить его продолжением, мне кажется, не стоит.
— Если не секрет, в каких еще проектах мы увидим вас в ближайшее время?
— Мне трудно сказать, потому что некоторые фильмы еще не получили прокатное удостоверение, их, пожалуй, упоминать не буду. А в остальном — в ближайшее время будет большое количество различных продолжений, я, по сути, в основном ими и занимался весь год.
Например, сериал "Девушки с Макаровым", сериал "Почка", третий сезон сейчас уже монтируется, "Телохранители", второй сезон, тоже монтируется в данный момент. Это то, что уже снято. А о том проекте, который пока еще находится только в зачаточном виде, я ничего не могу рассказывать, но скажу, что это фантастика. Сейчас я одной ногой в сказке стою, а другой — уже в фантастике. Там, надеюсь, будет поинтереснее.
— Кстати говоря, ваши персонажи зачастую бывают не слишком положительными, скажем так. А вам это в жизни не мешает? Вас не ассоциируют с вашими героями?
— Нет, наоборот.
Во всяком случае, у них нет возможности близко со мной познакомиться, чтобы сделать выводы. Может быть, они бы и нашли много общего. Но правду обо мне знает только моя семья (Смеется).
— Вы, к слову, несколько лет назад с семьей переехали из Петербурга в Москву. А почему приняли такое решение, если не секрет?
— Все просто — по работе. Я в Москву особенно никогда и не стремился, но предложения по работе в основном исходят из нее, поэтому вместо того, чтобы жить в поезде все время, лучше уже переехать. Я, конечно, люблю Москву, но это не значит, что хотел сюда переехать. И не значит, что не вернусь в Петербург потом.
Сейчас я уже "омосквитился" совсем. Живу в своей квартире, правда, питерская тоже остается, не продал ее. Да и вообще, когда построят новую железную дорогу, от Москвы до Петербурга будет два с половиной часа езды. Будет, по сути, один мегаполис, как в Токио. Там и выбирать между городами не придется особо.
— Если говорить про выбор, насколько я знаю, вы сотрудничаете с рядом театров. Не было ли мысли остановиться на одном и войти в штат?
— Если войти в штат, то, по моим ощущения, тебя сразу начинают как крепостного использовать. По крайней мере, так было в моей биографии до моего ухода из штата. Я очень много работал в своей жизни с людьми, которых терпеть не мог. Поэтому теперь имею возможность так больше не поступать. Играю в тех спектаклях, в которых мне хочется — и мне хватает. Новых предложений, конечно, жду, но пока таких, которые бы меня заинтересовали, не поступало.
— Если выбирать между кино и театром, я так понимаю, вы кино все же предпочитаете.
— Нет, я так не сказал бы. Кино и театр для меня абсолютно на равных позициях. Да, в театре творческая работа зачастую интереснее, потому что там от тебя больше зависит, ты находишься наедине с аудиторий. Это, конечно, накладывает большую ответственность, но и работать увлекательнее.
А в кино слишком много посредников, поэтому назвать этот процесс увлекательным довольно трудно. Да и результат, реакцию зрителя, ты видишь только спустя время — иногда это годы. Тоже не самое приятное обстоятельство — ведь ты уже прожил эту историю. Но и плюсы свои, определенно, есть.
В целом, это просто две разные профессии. Сложно ведь, например, выбирать между огурцами и помидорами, что ты любишь больше? Я вот и то и другое люблю, а желательно еще смешать. В грамотной пропорции.
— Мы с вами общаемся накануне Нового года. Как вы думаете, каким он будет?
— Для меня он будет вообще непредсказуемым. Последние пять лет показали, что спрогнозировать что-либо вообще невозможно. Поэтому не знаю, каким он будет, но могу только надеяться на лучшее. Чего и всем желаю.