«Кому я буду нужна без ноги?!» Как рисковали советские артисты. Со съёмок — в инвалиды

Владимир Трещалов

«Кому я буду нужна без ноги?!» Как рисковали советские артисты. Со съёмок — в инвалиды
© runews24.ru

Самостоятельное выполнение трюков, помимо блестящего актерского таланта — предел, к которому стремятся многие актёры. Именно это подарило звезде «Неуловимых мстителей» Владимиру Трещалову всенародную любовь и известность. 

Обворожительный бандит Лютый запомнился многим. Однако для артиста роль стала роковой. Она изменила его отношение к карьере.

На кастинг Трещалов пришел вместе с коллегой. К пробам молодой артист отнесся несерьезно и пришел в майке и шортах. Он не рассчитывал на роль, но судьба распорядилась иначе. Легкого на подъём брюнета быстро нарядили в нужный костюм и попросили произнести несколько реплик Лютого. 

Трещалов так погрузился в образ, что сцену с кинопроб даже оставили в фильме. 

Сам артист влюбился в свою роль: он трепетно относился к каждой реплике, играл с полной отдачей. Неудивительно, что и трюки он решил выполнять сам. Отказ от дублёров сначала разозлил режиссёра, но потом Владимиру разрешили поступить по-своему. 

В итоге в последней сцене, где Лютый умирает, Трещалов неудачно зацепился за стремя и получил серьёзную травму ноги. 

После актера ждали долгое лечение и реабилитация. Несколько месяцев он ходил с тростью. До конца жизни травма напоминала о себе, лишая хороших ролей, а Владимир признался: его самоуверенность загубила карьеру. 

Михаил Боярский

Народный артист СССР Михаил Боярский тоже столкнулся с травмой во время съёмок. Однако вместо самоотдачи злую шутку с ним сыграло легкомыслие. 

Во время съемок фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» артист и его коллеги решили работать в непринуждённой обстановке. Начало совместной работы сопровождалось пьянством. Усугубило ситуацию знакомство артистов с хозяином местного винного погребка. 

Сначала режиссёр пытался бороться с вредным пристрастием подчинённых, даже отменял съёмки, но потом смирился и разрешил актерам выступать так.

Сначала все шло отлично: артисты играли с полной самоотдачей, не срывали графики и делали все почти с первого дубля. Но в один из дней произошла беда. Владимир Балон проткнул Михаила Боярского шпагой.

В итоге актёр лишился зуба и чуть не погиб: шпага остановилась всего в нескольких сантиметрах от горла. После этого артисты отказались от вина перед игрой и закончили работу над фильмом с максимальной ответственностью.

Людмила Гурченко

Если к травме Боярского привела оплошность, то Людмила Гурченко пострадала не по своей вине. 

Артистка согласилась сыграть козу в фильме «Мама». Не остановила Людмилу и сцена с катком. Не умея стоять на коньках, Гурченко поддалась на уговоры сыграть все самой. 

Во время работы над одной из сцен Олег Попов слишком близко подъехал к коллеге, толкнул ее и не смог удержать. В тот же миг на всю площадку раздался громкий хруст: это была нога актрисы. 

Врачи поставили неутешительный диагноз: кость раздроблена на несколько осколков, лечение предстоит в Америке. Но и зарубежные врачи не могли дать гарантий. 

В итоге Гурченко перенесла четыре операции. Во всем она обвинила Попова. Артистка заверила, что просила мужчину не приближаться к ней, но тот был слишком самоуверен.

«Кому я буду нужна? Без ноги! После этого на карьере можно ставить крест! А все из-за этого дурака клоуна! Он специально уронил меня!» — возмущалась Людмила Гурченко

До конца жизни она так и не простила коллегу.

Инна Бурдученко

Если обычно артисты рискуют на съёмках здоровьем, то Инна Бурдученко лишилась жизни. Причем не только своей. 

21-летней звезде пророчили успешную карьеру и безбедное будущее. Но ему не суждено было сбыться. 

Во время работы над картиной «Цветок на камне» Бурдученко предложили выйти из горящего барака со знаменем. Момент обещал стать самым драматичным в киноленте. Вот только огонь был настоящий, а для артистки не придумали никаких средств защиты. 

Первые два дубля были сыграны отлично. Напряжение, витавшее на съёмочной площадке, улетучилось, и режиссер решил отснять еще один дубль. 

Инна Бурдученко сначала была против. Артистка заявила, что не хочет играть с судьбой, но в итоге покорилась.

Стоило ей только войти в барак, как крыша рухнула. Молодая звезда получила сильные ожоги и травмы, несовместимые с жизнью. 

После трагедии стало известно: Бурдученко на тот момент была беременна. Актриса ждала первенца. 

Коллеги Инны в один голос заявили, что трагедия была подстроенной, поскольку все получилось с первого раза. Однако ее снова и снова заводили в горящий барак. Суд признал режиссёра Слюсаренко виновным и приговорил его к пяти годам лишения свободы. 

А вы, дорогие читатели, как считаете, стоит ли искусство жертв или в кино можно обойтись без риска для жизни и здоровья?