Трагедия Мэрилин Монро и интриги провинциальных актёров. Есть ли место театру в ресторанном бизнесе
Театральный проект "Фьюжн", выступающий в барах и ресторанах города, анонсирует три громкие майские премьеры. Сходить в театр, а потом в ресторан - стандартный сценарий для романтического свидания или встречи с друзьями. Но актриса, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству и ораторскому искусству Анастасия Жаворонкова считает, что можно совместить приятное с полезным. Так она запустила проект "Фьюжн", где приглашённые актёры, как музыкального театра, так и драматического, открывают портал на сцену прямо перед посетителями баров и ресторанов. В конце мая бывшая артистка Омского государственного музыкального театра покажет омскому зрителю сразу три премьеры. Подробнее о том, что готовит новый театральный проект и как он родился Анастасия Жаворонкова рассказала журналистам на "Культурном завтраке". Анастасия Жаворонкова Проект начался с того, что девушке поступило предложение сделать спектакль "Оркестр" в одном из омских пабов. И девушка поняла: судьба дарит ей шанс развить свой творческий потенциал и проявить себя как режиссёр. По городским заведениям начала разноситься новость о том, что театр может быть не только под софитами на сцене, но и прямо между ресторанными столиками. Так к и Анастасии уже начали поступать заказы. Сама режиссёр втянулась в процесс и заняла в омской "театральной тусовке" не столь популярную для людей искусства нишу, однако, как выяснила Анастасия, довольно плодородную. - Это модно в Европе. Это тренд. Люди экономят своё время. Если ты хочешь провести хороший вечер, то ты идёшь сначала в театр, а потом в ресторан. Многим на всё не хватает времени. А мы предлагаем комбо: два в одном (смеётся) , - говорит режиссёр проекта "Фьюжн" Анастасия Жаворонкова. Истории известных женщин всегда волновали Анастасию: что пряталось за идеальной внешностью, талантом, какую маску им приходилось носить, чтобы ни одна живая душа в светском обществе не догадалась, отчего всё переворачивается внутри. Великие истории, ставшие легендами, обросшие домыслами, до сих пор будоражат умы современности. Ранее Анастасия уже делала спектакли по биографиям Ольги Берггольц, Эдит Пиаф, Надежды Тэффи. Одной из таких загадок стала секс-символ 1950-х, любовница президента Кеннеди, красавица с белоснежной улыбкой, сломанная внутри. Когда Анастасии Жаворонковой пришла в голову идея показать подлинную историю Мэрилин, она обнаружила, что в источниках много противоречивой информации об американской актрисе, страдавшей от расстройства личности. Сценарий Анастасия Жаворонкова писала самостоятельно, обращалась в Омскую библиотеку им. А.С. Пушкина, где изучала записки артистки. Так родился спектакль "Я не Мэрилин Монро" (16+), премьера которого состоится 21 мая. Главную роль в спектакле исполнит актриса Омского музыкального театра Кристина Дёмина. "Я не Мэрилин Монро" - это противостояние Нормы Джин (настоящее имя актрисы) и глянцевой обложки, которую Норма создала, - Мэрилин Монро. Её обожали и желали заполучить миллионы, но никто не любил. Норма - обиженный ребёнок во взрослом теле, который был лишён родительской любви. Она так и не смогла принять себя, потому что никто не пытался показать ей, что любовь должна быть бескорыстной и безусловной. - Я изучала вопрос о пограничном расстройстве личности. В чём оно проявляется - это душевная боль и безумная пустота. У человека нет своей собственной личности, и она создаёт другую. То есть она формирует себя из тех, кто её окружает, а в случае с Нормой Джин, она создала образ - Мэрилин - который, по её мнению, заслуживает любви. Но её "бомбануло", и в итоге она стала понимать, что настоящая она, Норма, не нужна никому. Она пустая и неинтересная, - рассказывает режиссёр спектакля Анастасия Жаворонкова. Кристина Дёмина Как говорит режиссёр, основная задача исполнительницы главной роли Кристины Дёминой - резкие переключения личностей американской актрисы. Девушку, от которой отказалась родная мать, сменившей около 20 приёмных семей, пережившая попытку изнасилования, сменяет блистательная Мэрилин Монро - идеал женской красоты, весёлая и до безумия сексуальная женщина. Для актрисы Кристины Дёминой это первый моноспектакль в карьере. - Этот спектакль очень богат на эмоции: от смеха до плача и истерики. Эти эмоциональные качели сложно играть. То тебя разрывает, как Норму Джин, то ты вся такая Мэрилин, которая плавная и нежная. Чтобы сыграть этот конфликт, как актрисе мне нужно накопить эмоции, расшатать психику. Мы делаем Монро гиперболизированной, чтобы понять, что происходит у этого красивого внешне человека внутри. Этот человек себя сжирал, она ненавидела себя , - говорит Кристина Дёмина Как Мэрилин пережила нервный срыв на съёмках, как её избил муж после фильма "Зуд седьмого года" (16+), как она глотала таблетки и справлялась с расстройством и почему так и не смогла найти любовь - подробности покажут на спектакле. В постановке звучат композиции из фильмов Мэрилин Монро, легендарная музыка 50-х, представлен видеоряд из известных киноработ актрисы, запись её интервью с психотерапевтом, а за клавишами - дирижёр Омского камерного оркестра Григорий Вевер. 25 мая состоится премьера "Салона Belcanto" (12+), где прозвучат классические композиции Чайковского, Рахманинова, Щедрина, Рубинштейна и Римского-Корсакова в исполнении сопрано Елены Билык и баритона Дженни Окропиридзе. Сами актёры Омского музыкального театра попросили Анастасию сделать подобное мероприятие, чтобы удовлетворить свои вокальные амбиции. В этот ресторанный вечер прозвучит опера "Евгений Онегин" и другие театральные хиты. Актёры также активно участвуют в составлении репертуара концерта. - Почему я так много работы набираю? Это для энергообмена: чем больше я отдам, тем больше я получу. Когда я хочу только продать, думаю о деньгах, ничего не получается. Когда я хочу вдохновить, сделать просто классный проект, хочу помочь, научить и так далее, тогда всё идёт хорошо. Я работаю на чистых вибрациях, потому что я прежде всего творческий человек, - говорит Анастасия Жаворонкова. Уже 29 мая Анастасия презентует ещё одну премьеру - "Запрещённая сцена" (16+). Это фарс страстей, главные роли в котором исполняют Александрия Богданова, Евгения Шарыгина и Илья Скляров. Действие происходит в провинциальном театре, куда приезжает драматург и сразу начинает крутить роман с молодой актрисой. Однако он не ожидает, что в один вечер она наставит на него пистолет и потребует главную роль. А прима театра в исполнении Евгении Шарыгиной шантажирует драматурга, требуя поменять ей репертуар. Это переработанная пьеса Анатолия Дьяченко "Этуали или Игра продолжается". Как рассказывает Евгения Шарыгина, пока актёры не посмеялась над сценарием, репетировать не могли. Евгения Шарыгина - Мы ведь сами работаем в театре, поэтому местами постановка очень злободневная, потому что каждый артист хочет себе главную роль. Но так как это спектакль, то артистки идут на крайние меры, на удивительные ухищрения. На репетициях мы, конечно, ухохатывались, потому что это история про важный театр, про артистов, которые мнят себя великими, но всё происходит в провинциальном городке, где прима утром корову подоила и пошла в театр (смеётся ), - рассказывает актриса Евгения Шарыгина. В спектакле звучат хиты из популярных мюзиклов, в основном - это песни из мюзикла "Чикаго", текст которого Анастасия сама будет переводить на русский язык. Как говорит Анастасия Жаворонкова, она старается сочетать в своём репертуаре и комедии, и серьёзные драматические спектакли. Именно они утоляют её художественную жажду по разговорам со зрителем о тяжёлом, о больном. Но зритель устаёт от такого, а в ресторане ему всё-таки хочется расслабиться и отдохнуть. И это необходимо учитывать, если занял эту творческую площадку. Фото: Елизавета Медведева