Ещё
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Сериалы
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Актеры
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы

На ММКФ начинается основной конкурс 

На ММКФ начинается основной конкурс
Фото: Голос России
Первыми его увидят журналисты, а затем жюри во главе с дочерью , актрисой Джеральдиной Чаплин.
объявила об открытии ММКФ
Картина длится почти три с половиной часа. В аннотации к ленте говорится, что «Шапито-шоу» — «фильм-загадка, фильм-шутка, фильм— лабиринт». Он состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех путешествиях к морю. Герои каждой из частей прибывают в приморский городок, сюжет развивается почти синхронно — кто-то сходит с ума от любви, кто-то страдает, не находя понимания у друзей, кто-то пытается завоевать уважение отца, а кто-то — наладить сотрудничество с компаньонами.
Также от России выдвинут фильм «Сердца бумеранг». В центре его сюжета — жизнь помощника машиниста поезда, которому поставили смертельный диагноз. Пресс-показ картины состоится 29 июня, а зрители смогут ее увидеть 30 июня и 2 июля в мультиплексе «Октябрь».
Вторым конкурсным фильмом сегодня станет сербская картина «Монтевидео — божественное видение». Это лента о Югославии 1930 года, ее главный герой Тирке — молодой парень, обожающий футбол.
Сегодня же будет показана исландская картина «Подводное течение», рассказывающая о женщине, устроившейся работать на рыболовецкое судно. Лента вошла во второй по значимости конкурс «Перспективы», где соревнуются экспериментальные фильмы. В конкурсе документальных картин, который в этом году проводится впервые, можно будет увидеть австрийскую «Вечернюю страну». Ее режиссер предпринял необычное путешествие по Европе. В программе «8 с половиной фильмов» покажут ленту «Пина» о легендарном хореографе Пине Бауш.
В столичном Доме кино начинается российская программа
А в столичном Доме кино начинается российская программа. Ее откроет фильм «Елена», получивший спецприз на Каннском фестивале. Перед показом ленты перед зрителями выступят президент кинофестиваля , генеральный продюсер ММКФ , художественный руководитель российского проекта , а также участники съемочной группы картины — сам Звягинцев и продюсер .
Всего в «Российскую программу» включено 24 фильма. По словам художественного руководителя проекта Ирины Павловой, практически в каждой картине «персонажи или тоскуют по ушедшей эпохе, или пытаются в нее вернуться, или просто в ней живут». Она также подчеркивает, что в афишу вошли как ленты уже известных режиссеров, так и начинающих кинематографистов. Это, к примеру, фильм «Два дня» Авдодьи Смирновой, который открывал «Кинотавр», «Возвращение в „А“ , „Сибирь Монамур“ , уже демонстрировавшаяся на фестивале в Ханты— Мансийске, „Громозека“ , „Без мужчин“ и , „Игры для детей взрослого возраста“ — дебют режиссера .
В Белом и Малом залах Дома кино по традиции будет представлена панорама новых документальных и анимационных фильмов.
Медиа Форум ММКФ представит лучших специалистов по видеоарту
Сегодня же открывается медиа Форум, который представляет пограничную территорию кинематографа и современного искусства на ММКФ, сообщила арт-директор проекта Ольга Шишко.
Неофициально он начал свою работу еще на прошлой неделе — тогда в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке открылась первая часть выставки „Расширенное кино“. По техническим причинам три видеоинсталляции — „Дерек“ , „Благовещение“ Эйи-Лиизы Ахтилы и „Пятую ночь“ Янга Фудонга организаторы решили показывать отдельно от центральной части выставки — в „Гараже“.
Здесь же, в Центре современной культуры, в течение трех дней пройдут лекции и мастер-классы художников и специалистов по видеоарту. Например, руководитель Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, куратор 4-го Московской биеннале расскажет о размывании границ между различными формами экранной культуры, что есть кинематограф и каким бывает видеоарт. Художница , которая выступала от Голландии на прошлой Венецианской арт-биеннале, прочтет лекцию „Истечение памяти“, а Ранбир Калека, представленный на выставке проектом, сочетающим видео и традиционную живопись — лекцию »…Там, где время течет медленно". По словам Шишко, главное отличие нынешнего 12 Медиа Форума от всех предыдущих — ориентация на выставочные пространства, а не на кинозалы. «Хватит нам художников переносить в кинозал, где произведение не ощущается так, как должно, наоборот, мы показываем, что многие режиссеры уходят в зону современного искусства, и за полигранностью, тактильностью и иными интерактивными формами — будущее кинематографа, поэтому мы уходим в музеи», — объясняет она.
От конкурса, который раньше проводился в рамках Медиа Форума, было решено отказаться, и связано это, по словам арт-директора, с тем, что «видеоартом сейчас занимаются все, добиться презентации на нем новых проектов Айзека Джулиана или  нереально, а на сортировку нескольких тысяч работ уходит половина времени, отведенная на подготовку Медиа Форума».
"Нам показалось, что конкурс лучше переместить в наш другой проект, международный симпозиум PRO&CONTRA, где прослеживаются разные направления — и новая форма экранной культуры, и медиаактивизм, и саундарт — конкурс уместнее там потому, что мы будем обсуждать эти работы", — говорит Шишко.
Что касается будущего Медиа Форума, то он, в связи с возрождением симпозиума, остается в структуре ММКФ. «Мы хотели раньше отойти от кинофестиваля, поскольку нас интересует все медийное искусство, а потом решили — надо для этого делать другой проект, а в его рамках показывать, куда идет экранное искусство», — рассказала арт-директор Медиа Форума.
Выставка «Расширенное кино» в ММСИ поделена на четыре части — по числу этажей в здании в Ермолаевском. Каждая имеет поэтическое название, которое на входе в специально выстроенные зальчики подкрепляется цитатами художников, чьи работы, числом более двух десятков, можно посмотреть внутри. На первом этаже, в разделе «Пространство памяти/Искаженная субъективность» можно увидеть, например, завораживающее видео Фионы Тан «Подъем и падение», с которым она представляла Голландию на прошлой Венецианской биеннале современного искусства. Здесь же — Дуг Айткен с работой «Дом», в котором его сидящие друг напротив друга пожилые родители предстают единственно спокойными персонажами посреди разбушевавшейся стихии, крушащей жилище.
Далее следует раздел «Язык (Текст)/звук и движущийся образ/Поэтика языка и пространства», где центральное место занимает видео с  в главной и единственной роли. Она предстает в нем то немного растерянной, то смущенной — камер было две, и она не понимала толком, куда смотреть: в итоге, актриса расслабилась, и это состояние стало ее новым образом. Текстом здесь выступает инсталляция «Картины», представляющая из себя мини-кинозал, где вместо экрана — бегущие строки из книги «Картины» Филострата Старшего — единственное описание античной живописи, созданное по 64 картинам неапольского частного собрания.
В части «Видеоискусство — слепок с реальности/»Третье кино" демонстрируется проект Харуна Фароки «Пир или полет» — на нескольких экранах, сменяя друг друга, чередуются отрывки из фильмов со сценами суицида. Один из экранов в этом зале пока пуст — на нем будут показывать видеозапись перформанса Елены Ковылиной «Сукины дети», который она проведет в день официального открытия выставки, 25 июня. Еще один ее российский участник — . Организаторы экспозиции поместили его видео «Вот» в раздел «Симулированная реальность… Новые герои» вместе с произведениями «Белая ночь» и «Это не Cure/Это не лечится» Бориса Элдагсена. Выставка «Расширенное кино» будет открыта до 3 июля в ММСИ, и до 18 августа в «Гараже».
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео