Ещё

Вернер Херцог и северный свет 

Вернер Херцог и северный свет
Фото: Газета.Ru
В то время как смотр национальной российской кинематографии «Кинотавр» попытался решительно двинуться в сторону жанрового кино, в основной конкурс ММКФ попали два примечательных автора: ("977", «Сказка про темноту») с историей про сдавший у молодого помощника машиниста метро мотор «Сердца бумеранг» и  ("Пыль") с четырьмя связанными в узел новеллами про любовь, дружбу, уважение и сотрудничество на абсурдистском материале путешествия разных молодых и не очень людей (двойник Цоя, глухонемой певец, интернет-аутист, и другие) в Крым «Шапито-шоу».
Здесь хочется увидеть заявку на поворот к интересному авторскому кино, но сложно пока сказать, насколько подобным чаяниям ответит подборка остальных конкурсантов.
Конкуренцию отечественным режиссерам составят обращения к тяжкому опыту прошлого (трижды к периоду Второй мировой войны и один раз к предшествовавшей ей гражданской в Испании), драмы из опыта настоящего (нелегкое мексиканское детство в «Другой семье», два итальянских друга-врача и одна женщина на фоне Африки в «Легкой жизни»), а также несколько выпадающих из этого ряда лент. К таким можно отнести кровавый детективный триллер про убийства беременных «Месть. История любви» гонконгского режиссера Вонга Чинг По с порнозвездой Сорой Аои в одной из главных ролей (раньше такой фильм попал бы в программу «Азиатский экстрим»), поход французского актера и режиссера Жан-Марка Барра на территорию Бонни, Клайда и прочих прирожденных убийц — криминальный роуд-муви «Перевод с американского», или франко-испанский ремейк рязановской «Дорогой Елены Сергеевны» про небескорыстный визит школьников к учительнице — картину «Эскалация» Шарлотты Сильвера.
Потенциально интересную параллель с лобановским «Шапито-шоу» может образовать дебют молодых болгарских режиссеров «Кеды» про столкновение шести представителей молодежи опять-таки на отдыхе у моря.
Угадать, что в конкурсе окажется стоящим внимания, традиционно сложно, зато всегда можно положиться на ретроспективы, внеконкурсные и специальные программы. Плюс на волне популярности программы документального кино «Свободная мысль» в этом году на фестивале пройдет конкурс документального кино, в котором, например, примет участие картина «Счастливые люди: год в тайге» про жизнь в Сибири, снятая в соавторстве с одним из авторов программы «Диалоги о рыбалке» .
Херцог стал героем одной из ретроспектив фестиваля: режиссер лично отобрал для показа и представит в Москве 15 фильмов. От таких объектов поклонения, как «Агирре, гнев божий» и «Фицкарральдо», до менее однозначно восторженно принятых картин второй половины 2000-х: «Спасительный рассвет», «Плохой лейтенант», «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Ленты автором выбраны в основном художественные, но также можно будет увидеть документальные «Встречи на краю света» (поэтический эпик про Антарктику показывали на ММКФ пару лет назад) и «Белый алмаз» (опасный полет с воздухоплавателем Грэмом Доррингтоном на помеси дирижабля с воздушным шаром к водопаду Кайетур в западной Гайане).
Плюс состоится российская премьера, снятая в 3D, «Пещеры забытых снов» — путешествия Херцога в пещеру Шове к наскальным рисункам тридцатитысячелетней давности.
Важную культуртрегерскую миссию подробного ознакомления зрителей ММКФ с великими, но не всегда хорошо известными массам американскими режиссерами (, ) продолжает ретроспектива Сэма Пекинпа. В числе отобранных 11 фильмов будут и хрестоматийный триллер про то, как непротивление злу насилием уступает место винтовке в руках интеллигента, — «Соломенные псы», и мексиканская круговерть вокруг трупа и кровавых долларов «Принесите мне голову Альфредо Гарсия», и, разумеется, вестерны «Пэт Гарретт и Билли Кид» и «Дикая банда».
Также состоится короткая ретроспектива, посвященная , исполнительнице главной роли в фильме закрытия фестиваля  — истории про немолодых агентов Моссада, которые возвращаются к грязной работе, чтобы завершить дело тридцатилетней давности и добить ловко уцелевшего нацистского преступника. Помимо новой работы можно будет посмотреть на Миррен в недавних ролях: женской версии шекспировского мага Просперо ("Буря"), Софьи Андреевны Толстой ("Последнее воскресение") и британской королевы ("Королева").
Еще одна ретроспектива связана с участием в конкурсе «Перспективы» пионера использования в кино видео— и цифровых технологий .
Покажут принесший ему «Золотую камеру» Каннского фестиваля (приз за лучший дебют) «Северный свет», а также драму про ревнивого фотожурналиста «Жара и солнечный свет», историю ночной встречи владельца полулегального футбольного интернет-тотализатора с феминисткой «Вдохновленный» и картину из жизни работниц секс-индустрии Сан-Франциско «Необходимость».
Международные фестивальные хиты традиционно попадают в программу «8 ½ фильмов». В этом году в нее включены «Меланхолия» , обладатель Гран-при последнего Каннского фестиваля «Однажды в Анатолии» турка Нури Бильге Джейлана, байопик международного террориста Ильича Рамиреса Санчеса «Карлос» француза Оливье Ассаяса, снятое в 3D Вимом Вендерсом посвящение покойному гению хореографии и другу режиссера Пине Бауш «Пина» и история про вывезенную в начале XX века из Африки на потеху парижской публике Саартье Баартман (ее выставляли в клетке в цепях) «Темнокожая Венера» режиссера «Кус-куса и барабульки» Абделлатифа Кешиша.
Самой беспроигрышной со зрительской точки зрения (и самой популярной) традиционно станет программа «Гала-премьеры»: покажут «Бобра» с  в роли мужика, который передоверяет общение с миром плюшевой игрушке, «Мишень» по сценарию про поиск вечной молодости в России 2020 года. Туда же включили обласканную критикой после Канна ретро-историю про переход от немого кино к звуковому — «Артиста» Мишеля Хазанавичюса. Другой каннский участник — комедия про новоизбранного владыку римского престола в депрессии и психоаналитика «У нас есть Папа» Нано Моретти — стал частью программы про неунывающую старость «Третий возраст». Романтическая комедия гонконгского поставщика шедевров «Прекрати разбивать мне сердце» попала в программу «Вокруг света». В программе «Секс. Еда. Культура. Слава» выделяется еще одна 3D-картина фестиваля — «Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз» Кристофера Суня.
Еще один повод для оптимизма: по аналогии с главными кинофестивалями мира появляются интересные параллельные программы. Кинотеатр «Пионер» устраивает в рамках ММКФ полную ретроспективу большого венгерского художника Белы Тара: покажут все его фильмы, а сам режиссер, который недавно пообещал завязать с кино, лично приедет в Москву подвести итоги (даты визита уточняются).
Полное расписание показов ММКФ можно найти здесь.
Видео дня. Дочь показала, как выглядит «радистка Кэт» сегодня
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео