Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Бетховеном по хоррору 

Один начинающий и пока никому не известный российский кинорежиссер, работая над своим первым фильмом, сказал: «Вот я заметил, что первые фильмы почти у всех гениальны, вторые ужасны, — как бы так изловчиться и снять сразу нормальный третий?»
Это, конечно, не закон, но проверить эти слова можно на фестивале молодого европейского кино VOICES, открывшемся 5 июля в Вологде. Фестиваль показывает как раз дебютные или вторые режиссерские работы. VOICES существуют второй год, то есть пока еще подходят под определение «дебютного» мероприятия.
Но выглядит все уже как в «нормальный» третий раз: довольно сильная конкурсная программа, внеконкурсные хиты вроде «Лиссабонских тайн» Руиса и «Меланхолии» фон Триера, среди гостей , Паоло Тавиани и Клаудиа Кардинале.
Кардинале, получившая неожиданное звание музы фестиваля, в свои не будем говорить сколько лет обладает таким запасом энергии, что по сравнению с ней заяц из рекламы батареек жалкий тормоз. Она ходит по Вологде пританцовывая, а в ее присутствии все мужчины как-то подбираются и пытаются выглядеть круче. Даже губернатор Вологодской области , слегка краснея, сообщил со сцены во время церемонии открытия, что в юности портрет Кардинале висел у него в комнате. А потом попросил актрису разбить на счастье тарелку с логотипом VOICES. Она разбила, восторженно отпрыгнула, а потом долго указывала губернатору на осколки не то просила идти осторожнее, не то волновалась, кто убирать-то будет.
В общем, на открытии фестиваля было все, что нужно: Клаудиа Кардинале, красная дорожка, ведущие с неуклюжими шутками в духе свадебных аниматоров ("Чтобы посмотреть столько фильмов, нужно стальное здоровье!" — «Да! И наш спонсор как раз производит больше всего стали в России!»).
В конкурсе участвует десять фильмов, главным призом станет 30000 евро: 20000 режиссеру и 10000 российскому прокатчику выигравшего фильма. Жюри во главе с оскароносным режиссером предупреждает, что не будет делать скидок на неопытность конкурсантов. В этом году фестиваль проходит в рамках перекрестного года Италии-России и Испании-России, так что вне конкурса есть специальные программы «Испанская фиеста» и «Римские каникулы».
Вообще, киножизнь Вологды выглядит пугающе разнообразно.
В кино с утра идут «Трансформеры-3», днем в рамках VOICES — «Странный случай Анхелики» Маноэля де Оливейры, вечером VOICES вручает приз «Талант без границ», а на следующий день в местном мультиплексе начинается совершенно другой фестиваль — хоррор-фильмов, разбитый на «неделю маньяков», «неделю убийц», «неделю зомби» и так далее. Когда всего так много, на конкурсные фильмы не так-то просто завлечь публику. Но народу на показах довольно много. Конкурс в этом году расширился, показы проходят еще и в Череповце.
Что касается конкурсного кино, то в первый день фестиваля показали два загадочных фильма словенскую драму «Отец» и бельгийский экзистенциальный триллер «22 мая». В обоих сюжет не так очевиден, как кажется на первый взгляд, поэтому после фильма зрители всерьез разбирали, кому что пригрезилось. «Отец» Владо Скафара, участвовавший в прошлом году в Неделе критики Венецианского кинофестиваля, — прозрачный и нежный фильм о взаимоотношениях «воскресного отца» и маленького сына. Воскресный день окрашен в совершенно иные тона, чем угрюмый понедельник, и неизвестно, было ли это воскресенье на самом деле. «22 мая» , заявленный как «фэнтези/триллер/драма», — тоже история сновидческая, с поразительной, задыхающейся камерой и моментами чистейшего сюрреализма. В универмаге раздается взрыв, и охранник универмага пытается понять, мог ли он что-то изменить. Он бегает по пустому городу, изрисованному бессмысленными граффити, и разговаривает с мертвыми.
К сожалению, в середине фильма от этого устаешь, и все сюжетные линии не сплетаются в один бикфордов шнур.
В шведском фильме «К чему-то прекрасному» героиня, похожая на , не испорченную Чайковским, хочет станцевать своего Черного лебедя а именно, не потерять работу секретарши в Концертном зале Гетеборга. Героиня девушка с окраин, характер у нее взрывной, жизнь тяжелая, хотя, как она объясняет социальному работнику, она уже перестала маяться дурью: «сосать члены и сидеть на фейсбуке». Теперь она слушает музыку, и Моцарт оказывается наркотиком мощнее фейсбука. Следующий наркотик, потяжелее, — Бетховен, а потом ее подсаживают на стандартный набор джанки: поэзия, любовь, Шопенгауэр, Кьергегор. Кино слишком женское все мужики сволочи, и Кьеркегор в том числе, — но увлекательное. Драма о трудном подростке становится мелодрамой, а потом, помедлив, падает в триллер. Бетховен Бетховеном (Седьмой симфонии пора заводить собственную страничку в IMDB), но когда героине становится совсем плохо, за кадром все-таки звучит попсовая песенка.
В драме «Отец» сын рассказывает, за что он любит дерево: это «нечто необычной формы, шершавое и о чем редко говорят». В принципе, это идеальное определение фестивального кино. Разве что о фестивальном кино говорят чаще, чем о дереве. Но шершавое, да.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео