Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

In memoriam: 12 фильмов Питера Фалька 

Корпорация Убийство
Реальная история криминального синдиката, действовавшего вСША в30-е годы, людей, которые пришли вбизнес заказных убийств сменеджерской смекалкой. Дебют прекрасного режиссера (Хладнокровный Люк). Идебют вкино 33-летнего Фалька неформально, нопосути (втитрах возле его фамилии стоит introducing). Фальк играет видного бруклинского киллера, такого, если держаться выбранной терминологии, менеджера среднего звена. Первую треть фильма онпочти несходит сэкрана мыследим заего карьерой, апотом минут насорок просто пропадает: типа, уехал изгорода. Дело втом, что поцензурным, очевидно, соображениям фильм смонтирован как пропагандистский ролик: периодически вылезает закадровый голос, который клеймит оргпреступность, итак далее. Инапервый план как-то заволосы вытянута самая слабая линия красавчика-рохли, который из-за финансовых проблем становится пособником злодеев, ноочень мучается. Меж тем изКорпорации запросто могло получиться Лицо сошрамом кмоменту исчезновения Фальк, сходу получивший номинацию наОскар, как раз начал превращать своего однозначно, вродебы, омерзительного персонажа вкакую-то более сложную фигуру особенно любопытную ввиду уже написанного жизнью финала.
Молчащая блондинка шведка, красивая женщина иужасная актриса, будущая миссис Сэмми Дэвис-мл.
Балкон (1963)
Экранизация второстепенной пьесы Жана Жене. Работа удивительного режиссера Джозефа Стрика, который так любил литературу, что поставил два фильма поДжойсу, Портрет художника вюности и, внимание, Улисс. ВБалконе действие происходит вборделе, который оборудован как съемочный павильон сосложнейшими декорациями, вкоторых клиенты становятся тоепископом, тогенералом, тоеще кем-то. Заокнами тем временем бушует революция. Очень театральный, полный тяжеловесных аллегорий текст Жене перенесен наэкран диковинным, нодовольно убедительным образом: поскольку фальшь, искусственность происходящего нетолько свойство, нои, собственно, сюжет пьесы, фильм всамом деле выглядит как авангардный (натот момент) спектакль, сдлиннющими диалогами, которые прерываются нарочито чужеродной кинохроникой. Фальк играет начальника полиции любовника хозяйки борделя (грандиозная ), который кажется представителем реальности вцарстве симулякров, нотолько допоры. Театральная выучка ему пригодилась нигде больше напленке такого Фалька, кажется, неувидеть.
Пенелопа (1966)
Комедия , целиком заточенная под страшно популярную втот момент , ивсе равно провалившаяся. Вуд играет жену банкира, которая излюбви кинтересному грабит вдень открытия банк своего мужа вгриме старушки. Параллельно она ходит насеансы квлюбленному внее психоаналитику, иони обсуждают корни ееклептомании (недостаток внимания!). Как ибольшинство комедий 60-х, все это скорее познавательно для изучения эпохи (особенно вчасти моды исветского досуга), чем смешно. Номило плюс великая пара Лиля Кедрова Лу Джейкоби вроли четы жуликов. Фальк играет прото-Коломбо поимени Гораций симпатичного лейтенанта, который расследует ограбление ислегка втюривается вНатали. Вот онучит еенадувать пузыри изжвачки:
Лав (1967)
Адская комедия сФальком, илучшей насвете женщиной Элейн Мэй. Леммон играет социопата иневрастеника (ну, это мягко сказано: периодически онтеряет зрение, слух идвигательные способности, ибольшую часть времени проводит перед телевизором вбумажной шапочке), которого Фальк, его бывший однокурсник, бухгалтер попрофессии истарьевщик попризванию, спасает отсамоубийства наБруклинском мосту. Фальк женат наМэй, ногрезит окакой-то чирлидерше, ичтобы получить развод, сводит еесЛеммоном ну, это только для начала. Леммон, когда начинал кривляться, умел быть поразительно раздражающим ивцелом это довольно невыносимый фарс, нонебез моментов. Вот, например:
Неприкасаемые (онже Автомат МакКейн) (1969)
Американский боевик итальянского производства, доступная сейчас копия всильно порезанном виде (этим объясняется некоторая порывистость сюжета ииногда прорезающийся закадровый голос, который что-то пересказывает), новсе равно впечатляет. Фальк играет мафиозного смотрящего поЗападному побережью, который решает прибрать крукам крупное казино вЛас-Вегасе ивытаскивает изтюрьмы знаменитого грабителя МакКейна (), чтобы тот его показательно ограбил. Потом выясняется, что казино принадлежит мафии, играбить его нивкоем случае ненадо, ноМакКейн уже завелся. Ужасно крутое, олдскульное, суровое кино. Фальк что сним ктому времени уже случается все реже иреже гнусный тип, ижена его нелюбит. Там есть чудесная сцена, когда ему вресторане назначает встречу начальник, мафиозный дон, иони сженой сидят застолом, иона его пилит: Тыже знаешь, они всегда опаздывают! Вследующий раз выходим начас позже. Ксожалению, уФалька иКассаветеса нет ниодной парной сцены (вскоре это исправится), зато под самый конец появляется Джина Роулендc, иони сКассаветесом разыгрывают Бонни иКлайда, которые 12лет невиделись, это прямо невероятно. АФальк вот такой:
Мужья (1970)
Драма Джона Кассаветеса: трое сорокалетних друзей сам Кассаветес, Фальк иБен Газзара встречаются напохоронах четвертого, напиваются, маются, потом Газзара, поссорившись сженой, решает полететь вЛондон, они летят вЛондон, там опять напиваются, снимают девушек, напиваются, снимают других девушек. Один изсамых безжалостных фильмов омужчинах вистории кино. Рыхлый, туманный, вомногом построенный наимпровизациях (зачто его некоторые втовремя ругали), нонаполненный непередаваемой похмельной тоской. Фальк играет самого простоватого изакомплексованного изтроих. Вот оннабрасывается наюную китаянку, которая невесть как оказалась вихгостиничном номере:
Майки иНики (1976)
Еще одна совместная работа Фалька, Кассаветеса илучшей насвете женщины Элейн Мэй тут она режиссер исценарист. Кассаветес мелкий преступник, которого закакую-то провинность заказал его босс, местный авторитет. Майки (Фальк) его старинный иближайший друг, который, как быстро понимаеммы, нонеНики, его предал. Они шатаются ночь напролет поНью-Йорку, ввязываются вдраки, вламываются накладбище, навещают женщин, аследом едет неотвратимая смерть слицом равнодушного пухлого киллера (). Мощнейшее, категорически неженское кино и, может быть, лучшие роли обоих.
Дешевый детектив (1978)
ирежиссер Мур чуть раньше сделали пародию сразу навесь детективный канон Ужин с убийством стемже Фальком, ноего там старательно заслоняют вроли китайца идругие великие люди, включая Трумена Капоте. Здесь уФалька примерно такаяже роль, нозато сольная, ипародируется конкретно фильм нуар (что втегоды было популярно см. Соглядатай, Мертвецы не носят юбок ит.д.). Сюжет микс изКасабланки иМальтийского сокола частный детектив в40-е годы вСан-Франциско что-то там смутное распутывает, вдобавок появляется любовь изпрошлого (про которую немецкий офицер резонно говорит: Вот, господа, очень красивая, крайне героическая иневыносимо скучная женщина). Это прямой предок Абрахамса иЦукеров разве что чуть поменьше физического юмора. Удачная одна шутка изтрех, ноихконцентрация такова, что смеешься почти все время. Особенно удался интерьер вквартире детектива; даже непонятно, что лучше репродукция настене, лошадиная голова или лампа ссовами:
Ограбление Бринкс (1978)
Слегка неожиданная глава вкарьере , комедия (ну, отчасти) про ограбление века: в1950 году вБостоне группа преступников вынесла чертову кучу денег изсейфа мегакорпорации Бринкс, которая занимается инкассацией ипрочей денежной логистикой. Фальк играет главного изних симпатичного мелкого медвежатника, которому повезло. Сним наделоотправляются много других хороших актеров , , идр. Джина Роулендс немножко играет жену. Поначалу идет почти что слэпстик, потом смешного все меньше, новцелом выдержан довольно легкомысленный тон:
Свояки (1979)
Большой кассовый хит Артура Хиллера, по-хорошему дурацкая комедия про дантиста (), дочка которого выходит замуж засына международного человека-загадки (Фальк). Беготня, стрельба, латиноамериканская диктатура, замечательное лицо Аркина, Фальк тоже влучшем виде. Внулевые фильм пересняли сМайклом Дугласом иАльбертом Бруксом, онунас шел как Свадебная вечеринка.
Сцена знакомства, Фальк, который притворяется каким-то консультантом, рассказывает про гигантских мух цеце:
Главный приз (1981)
Последний фильм , невероятным образом полудрама-полукомедия про женский реслинг. Фальк играет заботливого менеджера команды Калифорнийские куколки, которая пробивает себе дорогу кславе. Команда состоит изкрасивой блондинки икрасивой шатенки, половину экранного времени они ругаются сФальком встареньком автомобиле, авторую половину дерутся вкупальниках сдругими девочками. Акцент сделан наспортивной составляющей реслинга, шоу-элементы, наоборот, застенчиво заретушированы. Много обсуждается, кто кого схватил заволосы. Один раз прогрессивный промоутер заставляет барышень драться полуголыми вгрязи, они потом очень негодуют. По-своему захватывающее, хотя инесколько однообразное, зрелище счемпионским боем против злых негритянок вфинале, нехуже, чем вРокки.
Большой переполох (1986)
Аэто уже последний фильм Кассаветеса по-своему ироническая точка вбиографии человека, который всю жизнь балансировал между искусством икоммерцией, ифинансировал свои великие фильмы, снимаясь периодически вовсякой ерунде. Идея продюсеров была повторить успех Свояков стемиже актерами Аркиным иФальком итемже сценаристом . Бергман должен был иснимать новкакой-то момент его отстранили, иврежиссерском кресле народной комедии оказался тот, кто оказался. Сюжет более или менее, Двойная страховка. Роскошная блондинка договаривается снуждающимся вденьгах страховым агентом (Аркин) обубийстве еемужа (Фальк); потом все усложняется. Аркин тормозит, Фальк играет лысого итруп, Кассаветес походу явно увлекается нафинальных титрах, например, полторы минуты все герои целуются между собой. Самая почему-то знаменитая сцена изэтого фильма, который все немедленно предпочли забыть, про сардиновый ликер:
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео