Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Алтай — боль моя!» 

Зрителей постановка оставила в смешанных чувствах — не столько из-за игры актеров (на ней-то все и держалось), сколько из-за довольно сомнительного, не сказать примитивного, сюжета… Тем не менее, было весьма любопытно наблюдать, как на сцене заставлял смеяться зал, когда еще полчаса назад едва сдерживал слезы, давая интервью.
40 лет не выходил на сцену
— Александр Васильевич, вы всем известны как киноактер и появление вас на сцене несколько необычно. Или я ошибаюсь?
— Все верно, я 40 лет не выходил на сцену, занимался только кинематографом. И вот Наташа Егорова и моя землячка Ниночка Усатова уговорили меня прийти на сцену, я стал играть антрепризовые спектакли: два в Петербурге, один в Москве. Сейчас еще два спектакля готовим с Леночкой Образцовой, . В общем, втянулся я в театр серьезно. В первый раз играю в Барнауле, очень волнуюсь, потому что на родине играть очень ответственно, не знаю, как получится, буду стараться.
— Есть разница, где играть: на сцене или съемочной площадке?
— Разница большая. На сцене ты беспрерывно действуешь — живешь постоянно и вся твоя человеческая сущность на виду. В кино — это каторга: сегодня один кадр сняли, завтра другой, разрывность такая…
Очень тяжело. Бывает, что роль снимают с финала, а ты не пережил еще ничего, это печально. Это надо угадать, понять. Очень сложно. Я считаю, что актерская профессия в кинематографе сложнее, нежели театральная. Но в театре сложнее тем, что на одном протяжении нужно сыграть судьбу и сказать зрителю то, что ты хочешь. Это очень важно. И очень сложно. Тут такая разница! Я определить не могу.
«Надоело бояться»
— Расскажите о спектаклях, в которых заняты, есть в планах привести их сюда?
— Их три. Две комедии с моими любимыми партнершами: и Наташей Захаровой. Третий спектакль, удивительный совершенно, неожиданный, его почему-то не хотят показывать… Он называется «Надоело бояться».
, артистка, написала сценарий про себя, про блокаду. С ней и , гениальной актрисой, мы втроем играем там. Я играю бомжа, в образе Сталина, Гитлера, Ленина возникаю — отбираю у блокадниц квартиру. Пьеса очень серьезная, сложная, я бы назвал ее по жанру траги-фарс.
Почему-то не хотят ее показывать народу, хотя она пользуется колоссальным успехом. Мы в Благовещенске на фестивале искусств устроили премьеру этой пьесы и получили приз за не нее, Гран-при. Люди просто плакали на спектакле. Она очень острая, злободневная, «сегодняшняя». В Барнаул, на мою родину, мне пока не удается ее «пробить»… А я хочу, чтобы мои земляки посмотрели эту пьесу. Потому что она про нас.
— Скажите, у вас не возникало мысли на родине открыть свою творческую мастерскую, набрать группу или курс, например, в Академии культуры?
— Вы знаете, Алтай — это моя родина, но после гибели мне сюда грустно приезжать. Чувство страха меня не покидает. Я на Алтай приезжаю с тревогой, с болью. Я не боюсь, но я душой болею, что родина тебя может уничтожить. Да не родина, господи!.. Родину-то кто представляет? Шукшин всегда говорил: Шурка, плюнь и разотри. Вот плюю, а растереть не успеваю.
Вот приехал комедию играть, повеселить алтайского жителя, пусть улыбнется. Пусть посмотрят на смешного . Может быть, и о себе задумаются, и зададут себе вопрос: для чего живем? И почему живем? И на кого пашем?
Падаю в дерьмо…
— В вашем арсенале хватает самых разных колоритных и запоминающихся ролей. А какие вам самому больше нравится играть?
— Никакие мне роли не нравятся. Это моя работа, моя профессия. Как крестьяне, утром встают за плуг и пашут, так и я берусь за роль и играю. Комедийная она или трагедийная — мне не важно. Это моя профессия. Я обязан работать. Бывает, отказываюсь.
Мне один недоносок предложил роль человека, который из могилы выкапывает покойника и с ним танцует. Я говорю: вы что, с ума сошли? О чем вы думаете, что у вас в голове? Вот такой нормальный современный недоносок. Я отказался. А если роль в себе что-то несет, обязательно положительное, я соглашаюсь.
, царствие ему небесное, друг мой близкий, говорил: «Шурка, вот найти в роли что-то такое, чтобы человек, глядя на тебя на экране, сказал: ты смотри, живой!». Если «живость» эта в роли есть — это прекрасно, за такие роли я всегда берусь. И не важно, какие они.
Вот  как-то признался: чисто-чисто скабрезная роль, но денежная! Вот ради денег он согласился. Я иногда тоже соглашаюсь ради денег, потому что надо жить, семью кормить, сестру поддерживать, племянников своих.
Надо зарабатывать. Поэтому я иногда соглашаюсь на дешевые роли, которые мне не нравятся. Но обычно я соглашаюсь, когда есть «живость», есть жизнь, характер, юмор обязательно. Мама говорила мне: Шурка, даже в дерьмо упадешь, но чтобы люди радовались. Вот я в дерьмо падаю, чтобы люди радовались, потому что мама мне так завещала.
Нота ля…
— Помимо игры в спектакле, есть какие-нибудь планы на Алтае?
— Нет. Грустно констатировать, но я очень плохо себя чувствую на своей родине. Мне здесь делать нечего, а умирать здесь не хочется (вытирает слезу, — прим. авт.), я умру в Москве…
Я могу пожелать барнаульцам только веры в себя, в то, что выдюжим, потому что нельзя такой край задушить. Не будет веры, не будет терпения — не будет будущего.
Ведь Алтай — это пульс земли. Я всегда приезжаю отсюда в Москву очень энергетически заряженным и злым. Я начинаю бороться, сопротивляться, выступать на всяких пленумах, защищать Россию-матушку. Но приезжая на Алтай, я умираю. Я чувствую, что я устал. Это меня очень пугает. И это не случайно, Алтай — знаковая «страна», которая дает импульс остановиться, оглянуться, осмотреться, подумать. А мы, к сожалению, на это не обращаем внимания.
Мне 62 года, я взрослый человек, все время забываю о том, зачем, я приезжаю на Алтай — не играть спектакли, а подумать, оглянуться, осмотреться, что-то осознать. Я смотрю на горизонт… Горизонты на Алтае бесконечны. Я весь мир объехал, но нет нигде таких горизонтов, как здесь.
Они тебя манят, зовут, что-то диктуют, надо слышать это, прислушиваться к ковылю, к кулундинским степям, это нечто. Этого нет ни в Москве, ни в Америке, ни в Европе, ни в Канаде, ни в Африке. Только на Алтае. И вот если услышишь однажды… , мой очень близкий друг, оперная певица, говорит, что на Алтае звучит нота ля: в степях, в березах, в кедрах… Ля… Если ты ее услышал, ты заболел, заболел душой. Ведь душа у русского человека всегда должна быть больная. Иначе мы перестаем что-то чувствовать, воспринимать. Это страшно.
ДОСЬЕ
Александр Панкратов-Черный (настоящая фамилия ) родился 28 июня 1949 в с. Конево Алтайского края. Актер и режиссер, Народный артист России. Происходит из семьи сосланных в 1920-е годы казаков (по материнской линии — из донских, по отцовской — из черниговских). Отец, Василий Трофимович Гузев воевал в ВОв, умер в 1952 году, оставив жену Агриппину Яковлевну Панкратову с тремя детьми. Двое из них умерли от голода, в живых остался только Александр. В детстве он мечтал о клоунаде, а его мать — о карьере военного.
В 1968 году Панкратов окончил Горьковское театральное училище. В 1968-1971 гг. работал актером в Пензенском драматическом театре. В 1976 году окончил режиссерский факультет ВГИКа мастерскую Е. Л. Дзигана. Приставку к фамилии взял, чтобы отличаться от другого Александра Панкратова, учившегося с ним на одном курсе.
Член союза писателей России, президент фестиваля искусств «Южные ночи», профессор, вице-президент Академии безопасности, обороны и правопорядка, член Совета благотворительной организации «Благомир». Президент детского спортивного фонда «Наше поколение». С 2006 года председатель попечительского совета межрегионального общественного фонда им. Михаила Евдокимова.
Кем была Зина из «Диалога у телевизора»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео