Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Время сиквелов 

В середине декабря в прокат вышел четвертый фильм серии «Миссия невыполнима», озаглавленный «Протокол Фантом». В качестве режиссера картины выступил , ранее занимавшийся исключительно постановкой анимационных лент. Его фильмография, в частности, включает такие мультфильмы, как «Стальной гигант», «Суперсемейка» и «Рататуй».
Незадолго до выхода «Протокола Фантом» на экраны Брэд Берд поговорил с «Лентой.ру» о том, почему кинематографисты любят взрывать известные здания, а также о сиквелах и сериале «Симпсоны».
"Лента.ру": Первый вопрос к кино, в общем-то, не имеет отношения. Вы слышали что-нибудь о том, какая сейчас в России политическая ситуация? Про выборы что-нибудь знаете, например?
Брэд Берд: Краем уха что-то слышал. Дело в том, что мы сейчас в промо-туре фильма, постоянно перемещаемся. Когда, наконец, появляется время включить компьютер и почитать новости того государства, в котором мы находимся, обычно пора уже лететь в следующую страну. Конечно, было бы неплохо слегка замедлиться, сесть и почитать газеты. Но новости поступают быстрее, чем я успеваю с ними знакомиться.
Я спрашиваю в связи с тем, что в «Протоколе Фантом» есть сцена, в которой Кремль взлетает на воздух. Вам не кажется, что российские зрители могут найти в этом фрагменте некий дополнительный подтекст?
Ну что тут скажешь… Мы этот кусок отсняли почти год назад. Никакого двойного дна там нет. Вспомните хотя бы, сколько раз кинематографисты взрывали Белый дом. Для нас взрывать всякие известные места — в общем-то, каждодневная работа. Когда мы рассказываем какую-то историю, естественно, мы хотим, чтобы она получилась захватывающей. Чтобы зрителям было на что посмотреть. В «Миссии», кстати, нависает угроза над Сан-Франциско, а я, между прочим, там живу. Так что вы не подумайте, что у меня к каким-то городам предвзятое отношение.
Насколько я знаю, во время съемок «Протокола Фантом» вы использовали камеры формата IMAX. Каков хронометраж материала, отснятого с их помощью?
Около 25 минут. Я бы не отказался снять так весь фильм, но не уверен, что сумел бы уговорить студию заплатить за съемки. Процесс замедляется, когда используются такие камеры — они здоровые и довольно неповоротливые, да еще и пленки больше уходит… Так что я доволен тем, что студия Paramount дала мне возможность отснять эти 25 минут.
А какие именно сцены были сняты в таком формате? В первую очередь, наверно, Бурдж Халифа?
Да, сцены в небоскребе. А также песчаная буря и еще финальная схватка на автостоянке. Небольшие фрагменты в начале фильма, а также эпизод на железнодорожной станции. В общем, на протяжении всего фильма попадаются кусочки, снятые на камеры IMAX.
Кадр из мультфильма «Рататуй» А почему вы при съемках «Протокола Фантом» отказались от использования формата 3D?
Вообще этот формат вызывает у меня любопытство. Мне очень нравится, как  снял своего «Аватара». Мне не терпится увидеть, каким получится «Хоббит» . Там есть интересный нюанс — снимается большее число кадров в секунду, чем принято. 48 кадров или как-то так. Но мне также кажется, что люди недооценивают воздействие на зрителя обычного большого экрана с яркими и четкими цветами. Вот, например, «Темный рыцарь» Нолана — там часть фильма была снята на те же камеры IMAX. И меня эти фрагменты буквально потрясли, они создают эффект присутствия без всякого 3D.
Еще, вы знаете, я не большой поклонник стереоскопических очков. Мне не нравится, когда между мной и экраном находится какая-то помеха. Так что я предпочел большой экран с яркими цветами 3D-формату.
Я, кстати, как очкарик могу сказать, что мне вообще не нравится напяливать вторые очки поверх моих собственных.
Да я и сам очки ношу! Прекрасно вас понимаю. Что мне делать со стереоскопическими очками, приклеить их к тем, что на мне надеты?
Вы сознательно собрали в своем фильме кинозвезд из разных стран? Я подразумеваю, в частности, и .
В каком-то смысле да. Для меня шпионский жанр привлекателен тем, что герой постоянно находится в движении, перемещается по миру. Я думаю, было бы глупо снимать картину в разных странах, но при этом не обращаться за помощью к каким-нибудь хорошим актерам из местных. У нас же не только Анил Капур в фильме снялся. Вот, например, Леа Сейду, молодая актриса, она сейчас во Франции стремительно набирает обороты. Микаэл Нюквист из Швеции. Владимир Машков, опять же — он, кстати, невероятно харизматичный актер.
Студия уже строит какие-нибудь планы, касающиеся пятой «Миссии»?
Понятия не имею! Мы этот-то фильм едва успели выпустить, какие уж тут планы.
Ну сейчас же сиквелы весьма востребованы.
Да, что есть, то есть. Я иногда думаю: может, заняться проектом, который сразу начнется с сиквела? Ну, знаете, чтобы не пришлось снимать оригинальный фильм, сразу перейти ко второй серии.
А как насчет продолжения ваших собственных мультфильмов? «Рататуй 2» или «Суперсемейка 2», например. Я бы с удовольствие еще раз посмотрел на Боба и его родственников.
Да мне и самому очень понравилось работать над «Суперсемейкой». Но дело в том, что между генерацией идеи и, собственно, съемками прошло довольно много времени. Мне нравятся эти персонажи и мир, в котором они живут. Но мне не кажется, что следует браться за работу над сиквелом только из-за того, что на нем будет легко заработать. Я думаю, поводом для съемок сиквела должна стать новая идея, новая увлекательная история. У студии Pixar вообще довольно высокая планка качества — она задана, в частности, «Историей игрушек» и сиквелами к ней. Оба продолжения получились не хуже оригинального мультфильма. Так что для «Суперсемейки 2» мне придется придумать историю, которая будет не хуже сюжета первой ленты. Или даже лучше.
Кадр из мультфильма «Суперсемейка» А в чем вообще причина популярности всех этих сиквелов, римейков и перезапусков? Правильно было бы сказать, что в Голливуде вообще кончились оригинальные сюжеты?
Нет, не правильно. Правильно было бы сказать, что инвесторы предпочитают вкладывать средства в проекты, в которых они уверены. Которые уже работают. В финансовых кругах вообще нередко критикуют Pixar. Специалисты прогнозировали, что и «Рататуй», и «Вверх», и «ВАЛЛ-И» провалятся в прокате. Они говорили: «Что это вообще за дикие идеи? Кому интересна французская крыса-повар? Или робот, который и говорить-то не умеет? Или старик в компании с бойскаутом?» А вот третьей «Истории игрушек» сразу прогнозировали успех.
Я не хочу сказать, что сиквел — это обязательно плохо. Многие мои любимые фильмы являются продолжением других лент. «Голдфингер», например. «Крестный отец 2». «Империя наносит ответный удар». Но мне не кажется, что какому-либо режиссеру стоит зацикливаться именно на производстве сиквелов.
Вообще говоря, «Голдфингер» не является сиквелом в традиционном понимании. В бондиане же каждый фильм позиционируется как самостоятельный проект.
Возможно, но там же фигурируют те же персонажи. Каждый новый фильмы бондианы предлагает зрителям что-то, с чем они уже знакомы. Если это и не прямой сиквел, то очень близко к тому.
Думаю, вас часто об этом спрашивают — в чем принципиальная разница между работой над анимационной картиной и фильмом с участием живых актеров?
Думаю, отличие в спонтанности, в анимации это не так часто встречается. Импровизировать на съемочной площадке мультфильма не получается. А при съемках фильма с настоящими актерами задача режиссера в том, чтобы создать среду, в которой будет происходить что-то стихийное. А потом это стихийное запечатлеть.
Насколько я помню, вы поставили пару эпизодов «Симпсонов».
Да, это было здорово. Вообще я принимал участие в создании восьми сезонов сериала. (В качестве консультанта — примечание «Ленты.Ру».)
"Симпсоны" в этом году столкнулись с финансовыми трудностями, после чего зашла речь о закрытии проекта. Как вам кажется, должны ли создатели попытаться сохранить сериал, или действительно пришло время закругляться? «Симпсонам» ведь уже 20 с лишним лет, а Барту по-прежнему 10 или около того.
Так в этом ведь и заключается прелесть анимационных сериалов! Никому из героев не приходится стареть, главное, чтобы у актера, работающего за кадром, не менялся голос. Что касается закрытия проекта, я вот что скажу. Пока люди увлеченно работают над сериалом, а зрители его с удовольствием смотрят, шоу имеет право на существование. Лично я люблю «Симсонов», и все-таки после восьми сезонов мне показалось, что пора уже заняться чем-нибудь новым.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров