Ещё
Новые «Звездные войны» признали худшим фильмом
Новые «Звездные войны» признали худшим фильмом
Фильмы
Шепелева со скандалом уволили с шоу «На самом деле»
Шепелева со скандалом уволили с шоу «На самом деле»
ТВ
Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Актеры
Киноштампы, которые не работают в реальной жизни
Киноштампы, которые не работают в реальной жизни
Фильмы

Сегодня отмечают Международный день кино 

Сегодня отмечают Международный день кино
Фото: Фильм Про
Вопреки расхожему мнению, «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» не был первым показанным на сеансе в «Гран кафе» фильмом. Более того, некоторые историки утверждают, что в тот вечер «Прибытие поезда» вовсе не демонстрировали.
Первый в истории фильм, показанный широкой публике братьями Люмьер, — «Выход рабочих с завода братьев Люмьер в Лионе»
К моменту первого сеанса у Люмьеров было готово уже порядка ста минутных фильмов. Для первой демонстрации выбрал десять: 9 неигровых и один постановочный, первым игровым фильмом в истории стал «Политый поливальщик». Среди тех, кто был на первом сеансе Люмьеров, случайно оказался иллюзионист и директор театра Робер-Удэн . Впоследствии он описывал свои впечатления от того вечера так:
Мы находились перед маленьким экраном, похожим на те, которые мы употребляли для проекций Мольтени, и спустя несколько мгновений на нём появилась неподвижная фотография, изображающая площадь Белькур в Лионе. Немного удивленный, я только успел сказать соседу: «Так это из-за проекций нас потревожили. Я этим занимаюсь десять лет». — Не успел я закончить эту фразу, как лошадь, везшая телегу, пошла на нас, а вслед за ней — другие экипажи, потом прохожие — словом, вся уличная толпа. При виде этого зрелища мы сидели с открытыми ртами и остолбенелые от удивления, пораженные донельзя. Потом нам показали «Стену» с облаком пыли, «Прибытие поезда», «Завтрак ребенка» на фоне деревьев, раскачиваемых ветром, потом «Выход с фабрики Люмьера», наконец, знаменитого «Политого поливальщика». В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов?»
После сеанса Мельес предложил Люмьерам продать ему их изобретение за 10 тысяч франков. Они отказались. Вскоре Мельес купил киноаппарат у конкурентов Мельеса всего за 1000 франков, в десять раз дешевле.
Изобретатель и бизнесмен Луи Люмьер. Говорят, что своими изобретениями он обязан бессоннице, связанной с хроническими головными болями
Люмьеры выручили за первый вечер показа всего 35 франков, что едва покрыло затраты на аренду. Но уже в следующие дни сделали кинематограф самым популярным развлечением в Париже. К 1898 году Люмьеры, рассылавшие своих кинооператоров по всему миру, включая Россию, увеличили свою фильмотеку до 500 фильмов. Высокие результаты объяснялись универсальностью изобретения: камера Люмьеров могла снимать, проявлять и печатать плёнку, а также, с помощью специальной приставки, становиться кинопроектором.
В 1898 году Луи Люмьер решил, что кинематограф себя изжил как идея, что у него нет перспектив и что будущее не за этим аттракционом, который только и может, что фиксировать действительность, а за классической фотографией. Люмьер переключился на производство фотоаппаратов, хотя киноаппараты его фабрика тоже продавала. Он резко уменьшил производство фильмов (до 40 в год), хотя свои исследования в области кино окончательно не прекратил. 3 ноября 1900 года Луи Люмьер запатентовал «аппарат, предназначенный для показа стереоскопических картин в движении» — первую в мире технологию кино в 3D. Первый публичный показ этих движущихся «анаглифов» состоялся только в 1936 году.
В 1897 году в Горице (Чехия) были сняты «Страсти» длиной в 250 метров (около 10 минут), самый большой фильм из когда-либо выпущенных фирмой «Люмьер».
Дата 28 октября 1895 года принята за День рождения кино весьма условно. И даже если речь идёт именно о платном киносеансе с проекцией изображения на экран, а не о собственно изобретении, всё равно получается, что Люмьеры просто оказались самыми удачливыми. Жорж Садуль пишет:
Без сомнения, в организации платных и публичных сеансов движущейся проекции Люмьера опередили Акме Ле Рой (Клинтон, 22 февраля 1895 г.), Латам (Нью-Йорк, май 1895 г.), Ле Рой—Латам (Бостон, Чикаго, Норфольк, лето 1895 г.), Складановский (Берлин, ноябрь 1895 г.), и другие, но ни одно из этих представлений, данных с помощью несовершенных аппаратов, слабых как по качеству проецирования, так и по содержанию фильмов, не имело такого отклика во всем мире, как сеансы Люмьера».
В России отмечают ещё и День российского кино — 27 августа. Хотя премьера первого произведённого в России фильма, созданного российскими кинематографистами (первые фильмы в России снимались ещё операторами Люмьеров), состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» — вольная постановка песне Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень» (о Стеньке Разине и княжне). Постановка была произведена одним из самых известных отечественных кинопредпринимателей Александром Дранковым.
Видео дня. Куда пропала Настенька из «Морозко»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео