Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет

23 Кинотавр завершился победой фильма Павла Руминова «Я буду рядом» 

Решение жюри присудить гран-при картине «Я буду рядом» оказалось самым неожиданным, а для кого-то шокирующим, сюрпризом минувшего Кинотавра. В этом году конкурс был сильным, а главная интрига фестиваля заключалась в том, как проявит себя жюри, состоящее в основном из молодых режиссеров: , , , и . Напомню, что возглавил судейскую команду режиссер и опытный педагог — . До самого финала фаворитами конкурса считались две радикальные драмы: «Жить» и «Конвой» . Именно эти картины в итоге выиграли наибольшее количество призов.
Выбор фильма-победителя можно трактовать как шанс его режиссеру — Павлу Руминову, чьи предыдущие триллеры «Человек, который молчал» (2004) и «Мертвые дочери» (2007) вызвали неоднозначную реакцию у критиков и публики. Одной из предпоследних удач режиссера можно считать короткометражку «Два часа», построенную на искрометных диалогах героев, которые те ведут во время непредсказуемого новоселья. «Я буду рядом» — первый по-настоящему зрительский полнометражный проект киномана Руминова, снятый изумительным оператором в духе американского независимого кино. В центре сюжета трагедия неизлечимо больной матери-одиночки (Маша Шалаева), которая вынуждена искать приемных родителей для своего шестилетнего сына. Фильм построен на внутреннем конфликте героини, изо всех сил скрывающей свою слабость. Невозможно остаться безучастным к хрупким семейным отношениям, изящному монтажу, воздуху городских зарисовок. В почти документальных импровизациях Руминову мало равных. Мощнейший эффект производит сцена в зале игровых автоматов. Однако музыка порой слишком эмоциональна для подобной картины. «Я буду рядом» существует и в более полной — телевизионной версии. Хочется верить, что приз Кинотавра привлечет внимание к этой нежной, сложносочиненной, а потому уязвимой истории.
Сразу три награды завоевал фильм «Жить». Василий Сигарев получил приз «за лучшую режиссуру», «за лучшую операторскую работу», также этой картине был присужден приз Гильдии киноведов и кинокритиков. В 2009 году Сигарев стал обладателем гран-при Кинотавра за сказку-страшилку «Волчок». Премьера «Жить» обернулась одним из самых сильных впечатлений минувшего фестиваля. Герои трех историй не готовы смириться со смертью близких людей. В электричке парни забивают ногами мужа героини первой сюжетной линии. По дороге к матери гибнут девочки-близняшки во второй. В третьей — молчаливый сын не дожидается отца, который отважился на самоубийство. Жена, мать, сын ведут болезненные разговоры с призраками, сосуществуя с ними в едином — пограничном — пространстве, в котором условная сюжетная коллизия постепенно обретает беспощадную и узнаваемую реалистичность. Ход событий изменить невозможно, а предвестие апокалипсиса зарифмовано в кратком пути от свадьбы до похорон. Каждому персонажу предстоит осуществить собственный выбор, отыскать выход из ситуации безысходности.
Тонкость жюри проявило в момент награждения «за лучшую мужскую роль» в притче Алексея Мизгирева «Конвой». Грациозная пластика, странное, но неизменно притягательное обаяние Нигманова покорили зрителей Кинотавра. принес «Конвою» приз им. М. Таривердиева «за лучшую музыку к фильму», хотя картина вполне могла рассчитывать и на большее.
Награду «за лучшую женскую роль» предсказуемо разделили актрисы «вечной комедии русской жизни» «Кококо» — и . Они воплотили два образа женственности: скучающей интеллигентки и витальной провинциалки, убедительно разыграв на экране серию этюдов о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Заранее можно было предсказать, что приз «за лучший сценарий» достанется фильму «Рассказы». Сценарий картины состоит из четырех новелл, снятых в разных жанрах и насыщенных множеством литературных отсылок. Каждый рассказ воссоздает гротескный образ современной России, а стилистика съемки чем-то напоминает сюрреалистическое «Небо в алмазах»