Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

ММКФ: «перспективы» с прицелом на прошлое 

Это не только дебюты, хотя и они, конечно, есть. Для участников конкурса это, в основном, некий переход: от короткометражек — к большому кино, от театральных постановок — к экранизациям, от совместных работ — к самостоятельным. «Мы ориентируемся на разнообразие эстетических подходов, вплоть до таких, которые вызывают зрительское негодование, — не скрывает программный директор фестиваля Кирилл Разлогов. — Оправдаются ли наши ожидания, станут ли эти картины новым словом в кино, конечно, неизвестно, но это определенно качественные работы».
Между тем иные претенденты на «новое слово» крепко держатся корней. Так, англичанка Диктинна Худ — известный театральный режиссер, представившая в Москве свой дебютный фильм «Разрушители», в ответ на комплимент о свежести кинематографического языка, рассказала, что ориентировалась на стилистику Андрея Тарковского: «Перед съемками мы много раз пересматривали картину „Сталкер“: мне хотелось создать в нашей истории магическую атмосферу, подобную той, что присутствует в ней и в других фильмах режиссера». В интервью «Голосу России» Диктинна Худ добавила:
"Будучи подростком, я увидела фильмы «Зеркало» и «Сталкер», и это было очень не похоже на то, что я видела прежде. Позже я не раз пересматривала их. Для меня ценна поэтика этих фильмов, их таинственная атмосфера, которая затягивает, погружает тебя внутрь истории. И для меня эти картины — опыт сердца".
Фильм Диктинны Худ рассказывает «сельскую» историю. По сюжету, муж привозит жену в деревню, где прошло его детство. Они хотят здесь обосноваться. Но неожиданный приезд брата, сбежавшего из армии и страдающего посттравматическим синдромом военного, побывавшего в горячих точках, нарушает кажущуюся идиллию. Вместе с соперничеством братьев обнажается и ложь в отношениях между супругами. Любопытная деталь: главную роль мужа сыграл исполнитель Шерлока Холмса в популярном современном сериале — Бенедикт Камбербэтч. По мнению режиссера, двойственность натуры героя — его взрывной темперамент и нежность души — удивительно совпала с характером дарования актера.
Картина «Все ушли» — полнометражный кинодебют Георгия Параджанова, племянника выдающегося советского режиссера Сергея Параджанова. Работа вполне могла бы претендовать на место в основном конкурсе фестиваля, убеждены некоторые критики. Они смело называют гениальным фильм, снятый режиссером в жанре «магического реализма» по воспоминаниям о городе своего детства — столице Грузии Тбилиси. А самого Георгия признают чуть ли не продолжателем традиций великого предка.
В большом кино Георгий сказал свое слово впервые. И ждал этого момента тридцать лет. «Эта ностальгия должна была настояться», — уверен режиссер. В итоге получилось «удивительное путешествие между явью и сном». Спустя много лет герой приезжает в родной город, где все кажется ему чужим и незнакомым. Он находит местную колдунью, избавляющую людей от дурных снов, запирая их кошмары в бутылках, и надеется, что она поможет избавиться ему от груза воспоминаний. Таков сюжет. «Выдуманный персонаж здесь только один — гадалка, все остальные — реальные люди, которые окружали меня в детстве, ну а центральный герой — это я», — утверждает Георгий Параджанов:
"Когда мы приехали в Тбилиси, я ходил с безумными глазами. Я прожил в этом городе тридцать лет, и знаю там каждый камень, каждый поворот. И память настолько обострилась, что я вспомнил, в каком доме какие блюда готовили к возвращению мужа с работы, вспомнил эти запахи. Но я не узнавал города. И искал его. И вместе с тем хотел избавиться от страшного груза, который довлел надо мной, — груза потерь. Я был влюблен в свой дом, у меня не было друзей, потому что меня интересовали только дядины рассказы. Я путешествовал с ним по городу, не ходил в школу, но впитывал в себя все, что видел и слышал. А видел я величайших людей 20 века, которые приходили к нам с утра до ночи. И вот этот груз места, столь много для меня значащего и ушедшего вместе со всеми, кто был мне дорог, — мне хотелось избавиться от него, но этого почти не случилось. Тбилиси — особый, мистический город. 65 национальностей там жило! И, когда ты впитываешь все эти культуры, помнишь всех этих людей, очень тяжело вынести, что этого больше нет. У меня огромная ностальгия по этому городу".
Продюсер картины Екатерина Филиппова призналась, что была поражена интересом, который проявили к работе Параджанова крупнейшие американские дистрибьюторы — участники Московского кинорынка. «Это арт-кино, и мы не очень-то рассчитывали на прокат, и тем более в Америке, — заметила она. — Но я поняла, что их привлекла универсальность сюжета: то, что все мы родом из детства и часто в своем прошлом ищем ответы на вопросы, которыми задаемся сегодня».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео