Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

«Полицейских ненавидят, а мне хочется их понять» 

Итальянский фильм «Все копы — ублюдки» — один из самых сильных в конкурсной программе нынешнего Московского кинофестиваля. О том, насколько толерантным можно и нужно быть к слугам закона, режиссер картины Стефано Солима рассказал обозревателю «Недели».
— Как возникла идея картины?
— Все началось с романа Карло Бонини, в котором рассказывается реальная история трех сотрудников специального отряда полиции. История меня поразила. Я потратил два года на то, чтобы на себе почувствовать что такое быть сотрудником полиции, влезть в их шкуру, так сказать. Абсолютно всё, что вы видите на экране, взято из жизни, все детали. Даже расписанная стена полицейского участка, на которой полицейские изображены в образе римских легионеров, — не выдумка, а абсолютно достоверная деталь.
— Ваш фильм напомнил мне «Элитный отряд» .
— Это мой любимый фильм. В разговоре с продюсерами я сразу определил эту картину как ориентир.
— А что скажете насчет традиций итальянского политического кино — Дино Ризи, Дамиано Дамиани, Элио Петри, в какой степени вы ориентировались на них?
— Назову, пожалуй, только «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» Элио Петри. Да, в картине просматриваются некоторые линии политического кино. И в каком-то смысле «Все копы — ублюдки» можно считать политическим фильмом.
— Можно ли сказать, что полицейские — это консерваторы, которые выражают мнение большинства?
— Безусловно, да. Полицейский — это тот, кто стоит на страже государства и существующего порядка. Человек, который ненавидит полицейского, ненавидит на самом деле не его, а то, что полицейский защищает. В этом идея фильма.
— Государство при определенных раскладах готово принести полицейского в жертву. Эта тема тоже есть в вашей картине.
— Полицейские прекрасно отдают себе отчет, что они некий фильтр между обществом и властью. Люди, недовольные ситуацией в стране, выходят протестовать, и полицейский — это тот, кто встает у них на пути. Естественно, что при этом часто возникают ситуации, когда именно сотрудник полиции оказывается «козлом отпущения». Если они применяют силу — их наказывают, если они отказываются применять силу — их опять же наказывают.
— Вам сложно было полюбить своих героев?
— Непросто. В фильме, думаю, это чувствуется. В каком-то эпизоде они кажутся симпатичными парнями, в следующем — их можно просто возненавидеть. Но мне как режиссеру было бы неправильно вставать на чью бы то ни было сторону.
— В финале один из героев идет на предательство своих коллег. Что с ним происходит дальше?
— Это я вас должен спросить — что станет с ним дальше? В фильме на этот вопрос нет однозначного ответа. Мне кажется, это вопрос восприятия: если вы пессимист, для вас он уходит из полиции, а для того, кто предпочитаете оптимистичные концовки, вполне возможно, что герой останется на службе, перейдет в другое подразделение, а его коллеги ответят за свои неправоправные действия по всей строгости закона.
— Полицейские получают удовольствие от применения насилия?
— Я рассказал о том, что видел. Это действительно так, хотя я бы не назвал это удовольствием от насилия: это удовольствие от возможности дать волю своим эмоциям. Они ничем не отличаются от обычных людей. Вы только представьте себе, каково это — несколько часов молчаливо стоять перед разъяренной толпой и не иметь никакой возможности ответить. Конечно, их учат сдерживать свою ярость и они со временем привыкают, но все равно это невероятно сложно.
— Вы сейчас говорите, как ваш герой, когда его судят за нанесения тяжких телесных повреждений.
— Хм. Ну, это правда. Я не принимаю полностью их точку зрения, но во многом я с ними согласен. Их ненавидят, а мне хочется их понять.
Советские актрисы, бросившие родину
Комментарии