Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Венецианские избранники и музыканты-защитники 

На этой неделе завершается один из главных ежегодных театральных фестивалей Европы — Авиньонский, а один из самых престижных мировых киносмотров — Венецианский — напротив, только объявил программу. Киножизнь в России, несмотря на разгар лета, тоже не утихает — в выходные начнет работу киношкола Никиты Михалкова. Да и музыканты отжигают по полной, правда, не наши, а заезжие — кто как может выступают в поддержку опальных панк-девушек Pussy Riot.
Сезон охоты на львов
В конце недели объявили долгожданную программу 69-го Венецианского кинофестиваля. Венеция всегда отличалась благосклонностью к российскому кино. Триумфом картины Александра Сокурова «Фауст» закончился прошлогодний фестиваль. Там же — в Венеции — в 2003-м случилось и мировое признание одного из самых главных современных российских режиссеров — Андрея Звягинцева. В этом году на «Золотого льва» претендует представитель «новой волны» Кирилл Серебренников. Его фильм «Измена» включен в программу основного конкурса фестиваля.
Читайте интервью с продюсером фильма «Измена» >>
Конкуренцию Серебренникову составят известные режиссеры Брайан Де Пальма, Такеши Китано, Ким Ки Дук и другие. Ульрих Зайдль представит вторую часть своей «райской» трилогии «Рай:Вера» (Paradies:Glaube), где главная героиня пытается вернуть австрийский народ к католицизму. Первая часть трилогии стала одним из самых заметных событий прошедшего в мае Каннского кинофестиваля. Вернувшийся в 2010 году с «Древом жизни» в большое кино классик Терренс Малик покажет на конкурсе драму «К восхищению» (To the wonder), которая, кстати, как и фильм Серебренникова, рассказывает историю неудачного брака, где писатель Нил и его жена Марина изменяют друг другу и исповедуют свои грехи священнику. В новой работе Малика — звездный актерский состав (Рейчел МакАдамс, Бен Аффлек, Рейчел Вайс, Ольга Куриленко, Хавьер Бардем и другие).
Многие критики ожидали, что в основном конкурсе Мостры также появятся «Мастер» Пола Томаса Андерсона и «Великие мастера» Вонга Кар Вая. Но обе «мастерские» картины пока не фигурируют в списке участников. Правда, организаторы сообщили, что еще один фильм программы будет объявлен дополнительно. Так что не исключено, что ожидания критиков оправдаются. Кроме Серебренникова от России в Венецию попали еще две картины: документальная лента главного редактора журнала «Сеанс» Любови Аркус «Антон тут рядом», рассказывающая о жизни мальчика-аутиста (картина будет показана в рамках спецпрограммы), и новый фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», в котором герои ищут колокольню счастья (фильм покажут в программе «Горизонты»). Картины Балабанова всегда вызывают в России гамму разных эмоций. Интерес к новой работе обостряется еще и тем, что продюсер картины Сергей Сельянов обещает нам «позитивное кино» от режиссера таких фильмов, как «Груз 200», «Про уродов и людей», «Брат» и других лент, явно не попадающих под определение «позитивные».
Альтернативное кинообразование
Вслед за открывшейся месяц назад школой сценарного мастерства с приглашенными голливудскими мастерами в Москве появляется еще одна кинообразовательная площадка — летняя академия Никиты Михалкова. Здесь самый большой курс — актерский (25 человек), но обучение также пройдут 6 режиссеров и 6 сценаристов. Все они, как и слушатели школы сценарного мастерства, уже имеют кинематографическое образование. Так что обе площадки можно назвать своеобразными курсами повышения квалификации. Лекции и мастер-классы в летней киноакадемии будут проводить мэтры отечественного кинематографа — Алексей Учитель, Петр Тодоровский, Сергей Соловьев, Андрей Эшпай, ну и сам Никита Михалков.
Появление альтернативного кинообразования — заметная тенденция времени. Режиссеров и продюсеров уже давно не устраивает классическое пятилетнее обучение будущих деятелей кино. Нет, все профессиональное сообщество сходится во мнении, что ВГИК — одна из лучших мировых киношкол. Но индустрия кино требует профессионалов нового уровня. Продюсерам не хватает сценаристов, готовых работать по голливудскому лекалу: придумывать простые и понятные истории в разных жанрах. Кино в России представляет собой либо авторские проекты, которые ценят фестивали, критики, но почти не смотрят посетители кинотеатров, либо низкопробные комедии, на которые идет в кино огромное количество людей, но, не досмотрев до конца, уходит с криками: «Я больше не буду смотреть русские фильмы». Продюсерам нужны именно середнячки, которых за пять лет ВГИК научит всем азам сценарного мастерства, а потом за несколько месяцев альтернативная образовательная площадка воспитает под нужды конкретной киностудии. Режиссерам не хватает свежих актерских лиц. Например, в новых работах Серебренникова и Балабанова, отобранных на Венецианский кинофестиваль, заняты либо неизвестные в России, либо непрофессиональные актеры. У Серебренникова — иностранцы Франциска Петри и Деян Лилич, а также известная по группе «ВИА Гра», но еще не замеченная в большом кино певица Альбина Джанабаева. У Балабанова — музыкант Олег Гаркуша и Александр Мосин с Юрием Матвеевым, ранее сыгравшие только в фильмах «Кочегар» и «Морфий». Известные актеры режиссерам надоели. Вот и Никита Михалков, открывая свою киноакадемию, говорит о том, что «медийные лица — это не личность, это некие картонные клише, которые научились осуществлять все на площадке и перед камерой». «Невероятное количество сериалов не дает возможности вникать, погружаться в то, что они играют», — отмечает Михалков. В такой ситуации, действительно, проще и логичнее воспитывать актеров под себя, открывать зрителям новые имена, чем, видимо, и займется летняя киноакадемия Никиты Сергеевича.
Милости просят
Звезды мировой сцены, приехавшие с долгожданными концертами в Россию на минувшей неделе, вступились за девушек из группы Pussy Riot, которые уже почти полгода сидят за решеткой из-за акции в храме Христа Спасителя, а грозит им до семи лет заключения. В прошлую субботу на «Пикнике „Афиши“ в их поддержку выступил фронтмен группы Franz Ferdinand Алекс Капранос, а лидер Red Hot Chili Peppers Энтони Кидис в Питере и Москве вышел на сцену в майке с надписью Pussy Riot. И если на концертах он никак не прокомментировал свой наряд, то перед выступлением на пару с басистом Фли написал письма в поддержку участниц скандального коллектива.
Потом свое слово сказал еще один маститый рок-музыкант — Стинг. Британский певец, приехавший в Москву в честь 25-летия своей творческой деятельности, присоединился к призыву международной организации Amnesty International отпустить из-под стражи участниц Pussy Riot. И это не все — например, знаменитый финский джазмен Ииро Рантала вообще отменил выступление в Москве из-за „средневекового“ процесса над девушками. А в начале месяца музыканты Faith No More, приезжавшие в Москву, прямо на концерте устроили акцию в поддержку Pussy Riot. Еще раньше из Лондона за них заступался легендарный Питер Гэбриэл. Сказать, что это весомые фигуры в мировой музыке — не сказать ничего. И компания эта явно будет пополняться. Впереди российские концерты Мадонны — вероятнее всего, и она присоединится к этому внушительному списку людей, которым небезразлична судьба „музыкантов, которые за свое творчество оказываются за решеткой“, как выразился Капранос. По крайней мере, певице уже рассказали об этой истории, и она посочувствовала девушкам.
»Пикник «Афиши»: британская поп-музыка и танцы под дождем >>
Из Петербурга в Москву: столичный концерт Red Hot Chili Peppers >>
Российско-украинская потеря
На этой неделе театр и кинематограф лишились Богдана Ступки — актера, чьи роли вошли в «золотой фонд» украинской и российской культуры. За свою жизнь Ступка снялся в нескольких десятках фильмов, среди которых такие памятные зрителям ленты как «Водитель для Веры» и «Свои».
Богдан Ступка родился в музыкально-театральной семье, и с самого детства его жизнь была связана с театром — сначала с Львовским театром оперы и балета, потом — с Львовской драмой, а с 1978 года — с театром им. Франко, где сначала он служил актером, а в 2001 стал художественным руководителем. Среди его знаменитых ролей — Король Лир, Ричард III, Тевье. Был в биографии Ступки и российский театр — в 1999 году он сыграл Афанасия Ивановича в спектакле Валерия Фокина «Старосветская любовь» по Гоголю.
От бандеровца до Тараса Бульбы: 5 кинообразов Богдана Ступки >>
Коллеги вспоминают Богдана Ступку как человека высокого профессионализма и редких душевных качеств. По мнению многих российских деятелей культуры, Богдан Ступка был очень важной фигурой в системе российско-украинских культурных отношений.
"Он очень много сделал для того, чтобы в этот новый период межгосударственных отношений, моментами непростых, наши культурные связи не прерывались. Он это делал действенно, своим трудом — охотно снимался в российских фильмах, приезжал на гастроли, приглашал к себе в театр русские коллективы", — сказал режиссер Валерий Фокин.
Президент Украины Виктор Янукович и президент России Владимир Путин выразили свои соболезнования родным, близким и почитателям таланта актера.
Траурная церемония прощания, состоявшаяся на сцене родного для Ступки театра им. Франко, собрала множество поклонников и коллег артиста. Богдан Ступка был похоронен во вторник на Байковом кладбище в Киеве.
Церемония прощания с актером Богданом Ступкой в Киеве >>
Авиньонский марафон
66-й Авиньонский фестиваль завершается в субботу. Крупнейший европейский театральный форум собрал в небольшом городке во французском Провансе любителей искусства сцены со всей Европы. Традиционно, программа фестиваля делилась на основную и неофициальную. В этом году формированием основной афиши фестиваля занимался английский режиссер, руководитель театра Complicite Саймон Макберни, чей спектакль «Мастер и Маргарита» открыл «Авиньон-2012». В программу фестиваля вошли спектакли мэтров европейской режиссуры — частых гостей Авиньонского смотра: Ромео Кастелуччи, чьи предыдущие спектакли становились предметом яростных споров и протестов религиозных активистов, показал третий эпизод из цикла «Черная вуаль священника». Другой частый гость Авиньона немец Томас Остермайер показал очередную постановку по Ибсену — пьеса «Враг народа» с ее индивидуалистическим пафосом, направленным против псевдолиберального большинства, стала для режиссера поводом высказаться о современных политических реалиях Европы.
Событиями фестиваля стали спектакли швейцарца Кристофа Марталера (на его импровизированную версию «Моей прекрасной леди» практически невозможно было попасть) и французского хореографа Жозефа Наджа, который привез на фестиваль свой новый спектакль «Дыхание» (ATEM). Английский режиссер Кэти Митчелл привезла на фестиваль два спектакля, один из которых — «Кольца Сатурна» — основан на романе немецкого писателя Зебальда, популярного в Европе, но пока мало известного в России. Тягучее повествование о путешествии одинокого человека по опустевшим берегам и долинам графства Саффолк в интерпретации Митчелл окрасилось эстетикой, близкой фильмам Тарковского. Одной из главных тем Авиньона стал вопрос о документальном театре — так или иначе он вставал при обсуждениях спектаклей Кристофа Оноре и ливанских режиссеров Лиины Сане и Раби Мруе. Постановка последних — «33 оборота и несколько секунд» стала, может быть, самым неожиданным спектаклем фестиваля, в ней постановщики отказались от присутствия актера на сцене.
Русский след в Авиньоне >>
Основная программа Авиньона проходила на традиционных для фестиваля площадках — вроде двора Папского дворца и Карьера Ля Бульбон — на живописном фоне городских улиц, превращенных стараниями маленьких трупп в круглосуточный театр. На off-программу съехались компании со всего мира — в основном из Франции, но также из Америки, Италии, Испании и даже из Камеруна и Индии. Около тысячи спектаклей играли каждый день на ста с лишним площадках города и окрестностей, поражая воображение жанровым многообразием и ставя приехавшего театрала перед сложным выбором.
Кот за дверь — Питер в пляс
Глава комитета по культуре Санкт-Петербурга Дмитрий Месхиев покидает свой пост — об этом стало известно в четверг 26 июля. Его полугодовое правление трудно назвать ровным — многие инициативы Месхиева в области кино и театра встречали сильное сопротивление со стороны деятелей искусства. В самом начале своей работы он заявил, что идея объединения станет основной в дальнейшей культурной политике Петербурга, и предложил для начала объединить кинотеатр "Родина" и «Дом кино» в фестивальный центр, а на основе всех проходящих в Санкт-Петербурге фестивалей создать единый кинофорум мирового уровня. Эти инициативы были неоднозначно восприняты культурной общественностью города.
Но основное опасение с приходом нового главы комитета по культуре было связано с судьбой старейшей российской киностудии — "Ленфильма". На госслужбу Месхиев пришел из кинокомпании RWS (Russian World Studios), где был главным продюсером. Пришел — на фоне разгоравшегося скандала с киностудией. Именно в это время «АФК-Система», куда входит RWS и холдинг «Система масс-медиа», была главным претендентом на площади «Ленфильма». В переходе Месхиева на госслужбу многие как раз и видели вопрос о передаче студии крупному холдингу почти решенным. Но за месяцы своей работы на посту председателя комитета по культуре передать «Ленфильм» «АФК-Системе» Месхиеву так и не удалось: в ситуацию вмешались известные российские режиссеры во главе с Александром Сокуровым, которые попросили решить судьбу «Ленфильма» на федеральном, а не на региональном уровне. Что будет с киностудией — все еще непонятно. Министерство культуры РФ обещает дать ответ на вопрос о будущем «Ленфильма» в сентябре.
Последней громкой историей, связанной с инициативами Месхиева, стала попытка осуществления театральной реформы, в рамках которой планировался переход на контрактную систему в театрах городского подчинения. О необходимости перехода на контракты последние годы говорят как о бесспорном факте, но питерский проект предполагал моментальный переход на контракты с руководителями театров сроком на год. Инициатива Месхиева встретила сопротивление театральной среды, известные российские режиссеры написали открытые письма, осуждающие реформу за ее непродуманность. Помимо контрактов для руководителей, проект предполагал создание некоего худсовета, что тоже насторожило театральный люд. Самым громким скандалом, который эксперты связывают с попыткой реформы, стала история с главным режиссером театра им. Ленсовета Юрием Бутусовым, развернувшаяся в апреле. Руководством комитета ему было предложено стать художественным руководителем, подписав договор, который бы запрещал известному режиссеру, ставящему в разных театрах России и Европы, осуществлять постановки на стороне. История получила широкий резонанс, в итоге Юрий Бутусов остался главным режиссером, реформа была свернута, а комиссия, занимавшаяся ее подготовкой, распущена. По официальной информации, уход Месхиева с поста главы комитета по культуре связан с переходом на другую работу.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео