Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Алексей Балабанов: «Хочу снять фильм о приключениях черного американца в Сибири» 

Сенсацией — или, если угодно, антисенсацией — завершился фестиваль «Киношок». Фильм «Я тоже хочу», приехавший в Анапу прямиком из Венеции и показанный под занавес киносмотра, получил всего лишь утешительный приз за лучшую операторскую работу и приз кинопрессы. И это на фоне того, что показ нашумевшей ленты, рассказывающей про то, как бандит, музыкант, алкоголик и проститутка отправляются на поиски некой Колокольни счастья, прошел при совершенном аншлаге, а последовавшая за премьерой пресс-конференция Балабанова была похожа на чествование будущего победителя фестиваля. Слова «гениально», «шедевр» буквально носились в воздухе. Обозревателю «Труда» удалось в числе первых задать режиссеру не самый комплиментарный вопрос.
Алексей, основная сюжетная коллизия вашего фильма буквально повторяет сюжет знаменитого «Сталкера» . Вас не смущают напрашивающиеся сравнения?
— Нисколько. Хотя бы потому, что мне фильм «Сталкер» не нравится. На мой взгляд, он очень глупый. По экрану ходят люди, бросают какие-то гайки, много разговаривают на философские темы. Единственный, кто мне там нравится, — это , он был моим товарищем. У Тарковского есть два гениальных фильма — «Иваново детство» и «», а больше мне у него ничего не нравится.
Всего корреспонденту «Труда» удалось задать режиссеру с полдюжины разнообразных вопросов. Видимо, поэтому после окончания пресс-конференции Балабанов подошел ко мне и поблагодарил за интерес к его фильму, за серьезные вопросы. Я не мог не воспользоваться ситуацией и не напроситься тут же на эксклюзив.
— Алексей, только что вы нелестно отозвались о Тарковском, который для многих, в том числе и для меня, является кумиром.
— Вам что, всерьез нравятся фильмы «Ностальгия», «Жертвоприношение»?
— Грешен, нравятся.
— Но это же сегодня смотреть нельзя. Скучно очень.
— Кому как. А можете назвать кумиров, творчество которых не вызывает у вас вопросов?
— Ну, братья Коэн мне нравятся. Знаете таких?
— Конечно. Но я имею в виду классиков.
— А Коэны — разве это не современная классика? Если вы имеете в виду старых советских классиков, то я их фильмы сегодня смотреть не могу. Когда я жил в советскую эпоху, они мне нравились, а сейчас совсем другое время, другие ритмы.
— Но кроме советского кино есть еще кино мировое: Чаплин, Бергман, Феллини, Куросава…
— Нет, я это смотреть сегодня не буду. Если увижу на телеэкране, выключу телевизор.
— А сами вы еще собираетесь снимать фильмы? В прессе была информация, что картиной «Я тоже хочу» вы думали завершить свою карьеру. Это правда?
— Что значит — думал, не думал? Устал я очень. И ничего снимать сейчас не хочу. Но идей у меня много: и недоснятых сценариев, и не снятых вовсе.
— Например?
— Роман «Камера обскура» я бы экранизировал. Но родственники Набокова права не продают. Они говорят: никогда русские не будут снимать фильмы по произведениям отца или, там, деда — уж не знаю, с кем  (постоянный продюсер Балабанова. — «Труд») вел переговоры.
— Что еще у вас лежит в рюкзаке?
— Сценарий «Пана» по Кнуту Гамсуну давным-давно написан и опубликован. И тоже права на него не продают. И сценарий «Американца» опубликован. Так что много всяких идей у меня в голове крутится.
— Простите за неосведомленность, а что еще за «Американец» такой?
— Если коротко, то это история про приключения американца в Сибири. Хочу снять в главной роли знаменитого боксера . Представляете — черный Майк Тайсон в Сибири!
— Но почему Майк Тайсон?
— Я актеров в своих фильмах давно не снимаю, это мой принципиальный подход. Профессиональные актеры испорчены театром, штампами, поэтому я часто снимаю людей с улицы, например бандитов. Бандит — серьезная личность, он с пистолетом ходит. И Майк Тайсон — тоже личность. Он был боксером, несколько раз сидел в тюрьме. Сейчас он артист, играет в своем театре, к нему очереди стоят. Вот я его хочу снять в своем фильме.
— А он согласен?
— Не знаю, я с ним не разговаривал. Но такую задачу я продюсеру поставил. Согласится Майк Тайсон — буду снимать кино, не согласится — снимать не буду, вот и вся история.
— А у вашей новой картины какая-то международная судьба намечается?
— Уже наметилась. Фильм на фестиваль в Монако пригласили, в Бразилию, в ряд других стран. Сейчас пойдет руда, потому что в Венеции был успех. Итальянские газеты написали, что это был лучший фильм фестиваля.
— Мне приходилось читать и совсем другие отзывы.
— Мне так знающие люди сказали. Сам я по-итальянски не читаю и не понимаю.
— А в родимом отечестве на какой прием фильма надеетесь?
— По большому счету меня это не интересует. Но если люди пойдут смотреть кино, мне будет приятно. Вот честный ответ на этот вопрос.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров