Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Брийянте Мендоса: «Я ни разу не повторился» 

Сергей СычёвВ своих последних двух фильмах вы вырываетесь за пределы города, где у вас обычно происходит действие. Вам надоели трущобы?
Брийянте МендосаФилиппины богаты своей культурой и природой. Вы правы, мне захотелось обратиться к региональным, локальным историям. У нас много различных регионов, и в каждом из них разговаривают на своём диалекте, у каждого своя культура. Даже для нас, филиппинцев, всегда найдётся что-то новое, мы не так уж хорошо знаем собственную страну. Но я думаю, что мои фильмы важны не только для филиппинской аудитории, но и для зрителей всего мира. Они помогают увидеть Филиппины с разных сторон, а не только с точки зрения коррупции, бедности и прочих моментов, которые принято показывать.
у себя на родине очень известна. В Венеции за фильм «Твоё чрево» ей прочили приз за женскую роль
Сергей СычёвПолучается, что фильм «Твоё чрево» о мужчине и его жене — это, скорее, этнографический рассказ, и для самих филиппинцев он может стать исследованием культуры, которую они не слишком хорошо знают?
Брийянте МендосаДа, именно так. Когда я приехал на остров, где предстояло снимать, у меня даже сценария не было. Для меня он стал таким же открытием, как потом для зрителей. И остров, и его обитатели, и их культура — всё это уникально и сильно отличается от остальных Филиппин. Это был, действительно, удивительный опыт, я открыл для себя этих людей, познакомился с этим этническим меньшинством.
Сергей СычёвТо есть, у вас не было истории, но вы уже привезли туда известную филиппинскую актрису Нору Аунор, зная, что намерены снимать кино именно там?
Брийянте МендосаНет, я приехал туда первым со своим сценаристом мы исследовали эту культуру, пытались проникнуться ею, найти ключ к ней, пожить среди этих людей, чтобы получше их узнать. Мы ели с ними одну еду, спали в их домах, которые так отличаются от наших. Знакомиться с ними было так интересно! И постепенно из наших впечатлений мы создавали историю. И когда мы уже стали её дописывать, мы приехали обратно в Манилу, чтобы подготовиться к съёмкам. И тогда мы занялись кастингом, наметили план съёмки, уладили все договорённости по фильму, а потом вернулись обратно вместе с актёрами и начали снимать.
Трейлер фильма «Твоё чрево»
Сергей СычёвЯ помню, в Венеции, председатель жюри на фестивале сравнил ваш фильм, с работами . Не знаю, насколько вам льстит это сравнение, но известно, что Роберт Флаэрти для съёмок заставлял своих героев жить в условиях более диких, чем они живут на самом деле, чтобы добиться большей естественности. Вы что-то подобное делали при съёмках этого фильма?
, президент жюри Венецианского МКФ, похвалил Мендосу, но ни одного приза ему не дал Брийянте МендосаКто это сказал? Президент жюри, откуда он это узнал? Да, точно, Флаэрти… Но только не с этими актёрами, у нас были очень знаменитые актёры, суперзвёзды, как мы называем их на Филиппинах. Особенно они были популярны в 80-90-е годы, на Филиппинах их очень любят. И даже , играя в моём фильме, и не только она, — все хорошо знают, что я никогда не даю читать сценарий: я подбрасываю ситуацию. И дальше актёры уже сами добавляют в неё все недостающие элементы. Конечно, у нас есть очень чёткий план, и большая часть группы хорошо его знает и придерживается. Но мы никогда не даём сценарий актёрам.
Сергей СычёвА дальше вы как действуете, вы строите декорации, или предпочитаете искать уже готовые места для съёмок, а потом помещать туда героев?
Брийянте МендосаИ то, и другое. Иногда у меня уже есть готовые места, куда я привожу актёров, а иногда их ждут сюрпризы. Я удивляю их прямо на съёмочной площадке. Правила игры такие, что они не могут прерывать сцену, что бы ни случилось, они должны продолжать спать или что-то делать, пока я не скажу «стоп!» Но мне важно, чтобы в любой, особенно незнакомой, ситуации они бы вели себя предельно естественно, и спонтанно.
Изабель Юппер в фильме «Захваченные»
Сергей СычёвПоэтому вы больше любите длинные кадры, а не короткие?
Брийянте МендосаЕсли я точно вижу, что нужны длинные планы, то да. Я никогда не рассказываю актёрам, о том, как я представляю себе сцену и как я намерен снимать. Целиком они видят фильм только на премьере, если приезжают на фестиваль. Я верю, что самое важное для актёра — сыграть свою роль в предельно реалистичной манере. Герои истории ведь не знают своего будущего, только своё прошлое. А если вы информируете актёра о будущем его героя, то тогда актёр подготовится к этому моменту, он будет готов к смерти, например, а он не должен был бы, так же, как и его герой. Он будет это себе уже представлять, и тогда всё получится неестественно, не станет настоящим. А вот когда актёр только что был таким счастливым, и тут ему говорят: а теперь в этой сцене появятся бандиты и застрелят тебя, тогда это шок. Такая вот реальность должна входить в фильм. И актёр по-настоящему это испытывает, он не играет в этот момент, он так чувствует.
Сергей СычёвПо поводу реалистичности, в ваших последних двух фильмах изображение людей с оружием стало очень ироничным, хотя раньше их образы были очень пугающими. С чем это связано?
Брийянте МендосаНасилие на Филиппинах существует очень явно, но я не хотел на нём концентрироваться, я просто хотел дать понять, что это есть, что ситуация в этой части острова очень неспокойная. Но это привычная часть жизни людей. В фильме «Твоё чрево» я хотел показать это мельком, не хотел делать на этом акцент, ведь я снимал совсем не о насилии. Но в этом есть горькая ирония: даже в таком мире, полном любви (а мои герои очень любят друг друга), они не защищены от окружающей их жестокости.
Мендосу иногда сравнивают с  Фассбиндером — по энергетике и плодовитости
Сергей СычёвВы снимаете так много фильмов подряд, в своё время тоже самое делал Ким Ки Дук. Он снимал фильм за фильмом и в конце концов погрузился в кризис, потому что устал и не мог больше работать. Вы не боитесь, что с таким темпом вы тоже можете подойти к кризису?
Брийянте МендосаВсё зависит от того, какие у тебя цели. Я хочу просто рассказывать истории, а когда мне нужны деньги, я снимаю рекламу. Бывало такое, что меня просили снять фильм за деньги, но я всегда отказываюсь от таких предложений. Хотя, да, я делаю кое-что, чтобы зарабатывать деньги. И было бы, конечно, очень здорово, если бы с помощью кино, которое я делаю сейчас, можно было бы заработать денег. Может, когда-нибудь, я сделаю, ко всему прочему, настоящий хит, который сделает меня богатым. Тогда мне не придётся думать о моем будущем. Но если честно, я вообще о нём не думаю. Вряд ли я сильно обеднею из-за того, что снимаю фильмы, которые хочу. А насчёт личного кризиса, то я уверен, что у меня его не будет! Во мне сидит миллион историй, которые я хотел бы рассказать. Более того, я боюсь, что мне не хватит всей жизни, чтобы их рассказать. Вот сейчас у меня их как минимум дюжина, и я в этом смысле крайне амбициозен, я всегда собираюсь что-то снять.
Существенная часть фильма «Твоё чрево» посвящена мусульманскому укладу жизни
Сергей СычёвВы не переживаете, что вы уже не раз были представлены в этой большой фестивальной тройке (Канны, Венеция, Берлин) и все ещё не взяли главный приз? У вас появляется какой-то азарт, мол, вот надо уже главную награду?
Брийянте МендосаДа нет, не особенно. Зато далеко не каждый режиссёр может похвастаться тем, что у него за один год фильмы были сразу на двух фестивалях из этой тройки. Я туда езжу не за главным призом. Присутствие твоего фильма в конкурсе — уже большое достижение. Кроме того, участие в конкурсе означает, что твой фильм смотрят очень «качественные» зрители. Зрители, которые способны оценить кино.
Сергей СычёвЗначит, это для вас способ рекламы?
Брийянте МендосаВроде того. Если я просто начну показывать мои фильмы на Филиппинах, никто не станет их смотреть. После участия на больших фестивалях у моих картин есть шанс заполучить хоть какого-то зрителя, пусть даже аудитория всё равно будет небольшой.
Сергей СычёвИз ваших фильмов ушла гомосексуальная тема, которая раньше была одной из доминирующих в вашем творчестве и способствовала вашей популярности. Это навсегда?
Брийянте МендосаНе знаю, у меня есть несколько историй в этом роде, но пока их время не настало. Мне интересно всё время делать что-то разное. Если вы рассмотрите мои фильмы, начиная с «Сербиса», вы заметите, что я ни разу не повторился. Общего в них — только документальный стиль. Даже те фильмы, которые идут друг за другом, всё равно различаются. Скучно делать одинаковые вещи.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео