Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Умка, Муми Тролли, Винни Пух и все-все-все стали экспонатами 

В центре дизайна Artplay открылась выставка «Герои анимации». Экспозиция стала частью программы «Большого фестиваля мультфильмов».
Зал уставлен высокими узкими пирамидами из грубого ДПС, на вершине каждой, как на пьедестале, — персонаж знакомого всем мультфильма, будь то Топтыжка, Незнайка, почтальон Печкин, Умка с мамой-медведицей. На стенах — экраны, где в режиме нон-стоп можно увидеть ставшие классическими мультфильмы (дети на удивление мирно занимают очередь за наушниками).
Выставка посвящена столетию русской анимации: ровно век назад Владислав Старевич представил публике фильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей» — первый русский мультфильм и по совместительству — первое в мире кукольное кино. Правда, в экспозиции эту десятиминутную немую ленту не найти. Зато показаны более 60 анимационных персонажей чуть помоложе.
На гранях пирамид — эскизы, пронумерованные кадры, высказывания мэтров отечественной мультипликации.
«Для мультипликации нет ничего недоступного… Все неестественное с точки зрения обычной жизни в мультипликации кажется реальным и вполне убедительным», — это слова Ивана Иванова-Вано, автора «Конька-Горбунка», «Двенадцати месяцев» и десятков других лент.
Здесь же, на пирамидах, цитаты из повествований о творческой кухне.
Режиссер «Умки» и цикла о Простоквашино Владимир Попов рассказывает: «У нас все начинается с озвучания. Актер голосом, интонациями задает ритм художникам-мультипликаторам». Чтобы войти в роль, актеры гримасничают перед зеркалом, имитируют все действия своих героев. Олег Табаков, например, месяцами вел себя и говорил, как кот Матроскин".
Борис Степанцов, автор дилогии о малыше и Карлсоне, долго мечтал снять в своей картине Фаину Раневскую. «Да?! Меня один из ваших уже просил сыграть у него корову!» — ответила сперва Раневская на предложение озвучить фрекен Бок, однако потом согласилась. Может быть, благодаря ей «домомучительница» в мультфильме стала не просто «противной и злой теткой», как ее описывает Астрид Линдгрен, а одинокой и по-своему симпатичной женщиной.
Своя «кухня» и в рисовании. Например, на контурных изображениях героев «Рикки-Тики-Тави» все детали пронумерованы и указано, какого цвета должны быть глаза, волосы, одежда персонажей. Иногда рисунки хранят следы «внутренней дискуссии»: зубы, мол, детям переделайте, пишет на портрете героя режиссер, или: халат на Муми-папу не надевайте. Есть и «бракованные» кадры. Например, несколько эскизов к ленте «Фильм, фильм, фильм» заклеймили: «Слишком мрачно». Интересно, что у мультипликаторов был наготове штемпель с этим приговором: видимо, часто использовали.
В зале можно увидеть не только сами мультфильмы и эскизы и готовые кадры, но и кукол, созданных для съемок в мультфильмах. Удав из «38 попугаев» такой маленький, что трудно представить, какова же была фигурка попугая: 1/38 удава — это уже не фигурка для кукольной анимации, а подкованная блоха нового времени.
Мультипликация на выставке вообще предстает как непростая работа. «Каждый раз, заканчивая фильм, чувствуешь горечь и грусть. И разочарование: нет возможности что-то поправить, даже если уверен, что это нужно сделать», — это слова Владимира Пекаря, режиссера ленты «Баба-Яга против» и многих других. А Федор Хитрук называет своим лучшим фильмом «Топтыжку»: «Кажется, это единственный из моих фильмов, который я смотрю, не дергаясь от желания что-то исправить».
В рамках выставки «Герои анимации» с 1 по 5 ноября пройдут творческие встречи с популярными российскими мультипликаторами: Алексеем Котеночкиным, Андреем Хржановским и др. Выставка продлится до 10 ноября.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео